Итоговые годовые контрольные работы, 10 класс, профильный уровень.
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Комисаренко Оксана Михайловна

Контрольные работы составлены на основе материалов ЕГЭ, в соответствие с рабочей программой 10 класса,  10 вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Вариант №1.

№1. Общество – это

  1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
  2. способы взаимодействия и формы объединения людей
  3. часть природы
  4. материальный мир в целом

№2. Какой из признаков характеризует общество как систему?

  1. обособление от природы
  2. постоянное развитие
  3. способы взаимодействия людей
  4. сохранение связи с природой

№3. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

  1. создание памятника древнерусского права – «Русской правды»
  2. совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
  3. введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой
  4. деление дружины на старшую и младшую

№4. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  1. формированием рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. развитием средств массовой коммуникации
  4. организацией фабричного производства

№5.Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

  1. выявление закономерностей развития природы и общества
  2. теоретическое решение мировоззренческих проблем
  3. отражение мира в художественных образах
  4. использование теоретических понятий

№6. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. празднование Масленицы                      3) прочтение стихотворения А.С.Пушкина
  2. посещение художественной галереи    4) создание самолета братьями Райт

№7. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А.Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

  1. Верно только А                                        3) верны оба суждения
  2. Верно только Б                                        4) оба суждения неверны

№8. И чувственное, и рациональное познание

  1. формирует знания о предмете                       3)  начинается с ощущения
  2. использует логические умозаключения       4) дает наглядный образ предмета

№9. Человек от животного отличается тем, что он

  1. имеет природные инстинкты                         3)  не зависит от природных условий                
  2. обладает наиболее совершенным слухом     4) обладает членораздельной речью

№10. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

  1. мифы о героях
  2. мудрость «Тише едешь – дальше будешь»
  3. наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются
  4. теория относительности

№11. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся

                                   % отвечавших

                5 класс

             10  класс

Больше узнать о мире

                  60          

                     13

Успешнее общаться с окружающими людьми

               

                  12

                       8

Радовать родителей своими достижениями

     

                   20

                       7

Поступить в престижный ВУЗ

                    8

                      72

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение

  1. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира.
  2. В 10 классе больше, чем в 5 классе, число учащихся стремиться учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
  3. Количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
  4. Мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании

№12. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

  1. ведущая роль сельского хозяйства
  2. преобладание промышленности
  3. слабый уровень разделения труда
  4. решающее значение сферы услуг в экономике

№13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первый тип цивилизаций - …………………………(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки.  Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на………………………(2)  к природе, а не ее целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на …………………………(3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют……………………………….(4) и…………………………………(5). Большую роль в жизни людей играла……………………………………(6), в собственности которой находились земля, ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит……………………………(7) характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) постиндустриальные                          Г) религия                              Ж) обычаи и традиции

Б) община                                                 Д) приспособление                З) интенсивный

В) традиционные                                     Е) индустриальные                И) самосозерцание

К) экстенсивный

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

           1

          2

          3

           4

           5

          6

        7

№14. Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а  итоге самого себя.

        Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный характер,- все её компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).

        Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание её компонентов, содержание её конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержании компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.

С1. Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.

С2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.

С3. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.

С4. Какие примеры преобразований материальной  и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.

Цель  работы:      проверить  уровень  математической  подготовки  учащихся  10 класса  с позиций  Единого  Го...

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе...

КИМ для проведения итоговой годовой контрольной работы по математике в 11 классе

Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень освоения  учащимися 11 класса Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта среднего (полн...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 10 класса

Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.Содержание контрольной работыСодержание контрольной работы определяется на основе Федерал...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 8 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работ...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 7 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 7 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работы опр...

Итоговая годовая контрольная работа по биологии 10 класс (базовый уровень)

Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изученного материала за 2016 / 2017 учебный год...