Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО
презентация к уроку по обществознанию по теме
В данной презентации рассматрииваются приоритеты современного образования, роль учителя на современном этапе развития образования.
Особое внимание уделяется тому, какие условия и факторы в реализации этой роли зависят от учителя, компетенции современного учителя как учителя-предметника и учителя-наставника.
Материал представлен в удобной для восприятия схематически- наглядной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_upravlencheskikh_kompetentsiy_uchitelya.ppt | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У системы нет другого пути для упорядочения работы ее компонентов как фокусирование степени их участия в конечном результате» П.К. Анохин. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы
приоритеты современного образования доступность (обеспечение образовательных запросов каждого ребёнка) качество (новые модели, обновление содержания) эффективность (педагог нового качества)
Основные направления развития образования: социальное; индивидуальное; принцип единства.
Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Какие условия и факторы в реализации этой роли зависят от учителя?
УЧИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВО: требования к уровню компетенции учителя (аттестация) АДМИНИСТРАЦИЯ: отчёты, справки… УЧЕНИК: индивидуальный подход ГОСУДАРСТВО: требование модели ученика (новые стандарты) РОДИТЕЛИ: ожидания НАУКА: положения современной дидактики
современный учитель: учитель- предметник учитель- наставник учитель- партнёр
Преподаю? Учу? Учусь? Я преподаю биологию (физику, географию, литературу...) ученикам 9 класса. Я учу биологии (физике, географии литературе...) Машу, Колю и Петю из 9 класса. Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью школьного предмета познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя вреда миру, себе и окружающим
Учитель-предметник: знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно работает в классах с высоким уровнем мотивации.
Учитель-наставник: знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно обучает детей и с высоким, и со средним уровнем учебных возможностей.
Учитель-партнёр знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно обучает каждого.
Учитель-партнёр: для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и в проверке результатов; для других он – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости; для третьих – «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.
учитель- партнёр учитель- управленец
учитель- управленец творчески работающий учитель
УЧИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВО: требования к уровню компетенции учителя (аттестация) АДМИНИСТРАЦИЯ: отчёты, справки… УЧЕНИК: индивидуальный подход ГОСУДАРСТВО: требование модели ученика (новые стандарты) РОДИТЕЛИ: ожидания НАУКА: положения современной дидактики
Управленческая компетенция учителя – это умение самоопределяться; ставить ситуативные цели; самостоятельно принимать решения; организовывать учебно-познавательную деятельность учеников; отбирать эффективные педагогические технологии; рефлексировать собственную деятельность; организовывать рефлексию деятельности всех участников образовательного процесса.
Развитие управленческих компетенций учителя осуществляется через педагогический анализ качества результатов; целеполагание и планирование как управленческие навыки; качество урока как объекта управления; управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик».
Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
Статья о развитии компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС на примере работы МО учителей русского языка и литературы....
Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования"
Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования" на базе...
Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ОО как фактор повышения качества образования
Региональная инновационная площадка ГАПОУ "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля"...
Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"
Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...
Робототехника как средство развития ключевых компетенций дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Качество дошкольного и начального общего образования: проблемы и перспективы" (сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, г. Петропавловск-Камчатский, 2016 год)...