Деловая игра по правоведению.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Некрасова Галина Алексеевна

Материал делится на 2 части - разминка (решение терминологического кроссворда) и практические задачи по различным отраслям права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_pravovedeniyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ (8-9 КЛ.).

  1. РАЗМИНКА. Решите кроссворд.

  1. Основной закон страны.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Сборник законов.
  4. Особо опасное правонарушение.
  5. Человек, имеющий перед государством права и обязанности.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

  1. Петя взял у Коли на прокат на 2 дня видеомагнитофон и 3 кассеты с уникальными фильмами. Спустя неделю он заявил, что отдавать не хочет, т.к. эти вещи ему понравились. Коля с другом пригрозили ему расправой и забрали принадлежащее Коле имущество. Какой вид влияния применялся в этом случае?

  1. По решению суда Игорь должен был возвратить некоторую сумму денег. Однако он не стал исполнять этого юридического решения. Судебный пристав наложил арест на его квартиру и принудительно заставил выполнить решение суда. Какой вид влияния применялся в этом случае?

  1. Две ученицы – Таня и Оля – поссорились из-за оценок. Одна заявила, что родители Оли дали взятки всем учителям и потому ей всегда ставят отличные оценки, относятся со снисхождением. Таня же получает плохие отметки из-за того, что к ней «придираются». Девочки возненавидели друг друга. Укажите причину конфликта, интересы обеих сторон и способ его разрешения с учетом интересов сторон.

  1. Директор фирмы вложил большую сумму денег в коммерческий банк, который потерпел крах. В результате ему оказалось нечем выплатить зарплату за три  месяца своим сотрудникам. Работники стали требовать выполнения обязательств. Между ними и работодателем разгорелся серьезный конфликт. Укажите причину конфликта, интересы обеих сторон и способ его разрешения с учетом интересов сторон.

  1. Предприниматель Петров торговал с рук в неразрешенном для этого месте – у мэрии города. Сотрудник полиции предупредил его о том, что такая деятельность здесь не разрешена. Тот ответил нецензурной бранью. Торговец был оштрафован. Назовите вид конфликта и отрасль права, под действие которой подпадает данная ситуация.

  1. Гражданин Н. угонял автомобили. В некоторых случаях он воровал отдельные детали, механизмы дорогих машин. Совершая очередной угон, он был задержан работниками полиции. Назовите вид конфликта и отрасль права, под действие которой подпадает данная ситуация.

  1. Гражданин С. решил составить завещание в пользу своего друга. Какой правоохранительный орган может защитить его интересы?

  1. Гражданин С. решил поехать отдохнуть к друзьям на время отпуска. Вернувшись домой, он обнаружил, что его квартира взломана и многие вещи пропали. Какой правоохранительный орган может защитить его интересы?

  1. Ирину заставили под угрозой расправы зарегистрировать брак с Игорем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на брак. Можно ли считать такой брак недействительным из-за нарушения принципа его добровольности?

  1. Павел скрыл от Елены, что состоит в браке, который не расторгнут. Через 3 месяца после их свадьбы Елена узнала об этом. Какой брак будет признан недействительным – первый или второй?  

ОТВЕТЫ.

  1. КРОССВОРД.

1) Конституция.

2) Паспорт.

3) Сборник законов.

4) Преступление.

5) Гражданин.

  1. ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ.

  1. Силовое воздействие.
  2. Разрешение ситуации с помощью закона.
  3. Зависть. В интересах Оли – прекращение порочащих ее слухов, в интересах Тани – повышение успеваемости. Конфликт может быть решен примирением сторон и помощью в учебе Тане со стороны Оли.
  4. Неразумное распоряжение денежными средствами со стороны предпринимателя и нарушение им своих обязательств перед работниками. В интересах работодателя – достижение компромисса с работниками. Можно обратиться к посреднику. В случае нежелания работодателя выполнять обязательства по зарплате работники могут обратиться в суд.
  5. Неподчинение законному требованию работника полиции. Нецензурная брань в общественном месте. Административное право.
  6. Умышленные преступные действия. Уголовное право.
  7. Нотариус и адвокат.
  8. Полиция.
  9. Нет, т.к. в ЗАГСе она добровольно заявила о согласии на брак. Однако, можно его аннулировать, т.к. он является фиктивным.

10) Второй, т.к. к моменту его заключения Павел уже состоял в браке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....