11 класс. Профильное обществознание. Организация проектной деятельности учащихся.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Бочарникова Татьяна Александровна

Разработка тематической проектной деятельности в процессе изучения профильного обществознания в старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl._proektnaya_deyat_obshch.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое перспективное планирование

проектной деятельности учащихся  11 класса на уроках обществознания

(профильный уровень; учебник Боголюбова Л.Н.)

(результат совместной работы  учащихся  может быть представлен на занятиях в форме семинара, «круглого стола», практической конференции, дебатов, дискуссии)

Цели:

   1. Стимулировать интерес учащихся к ряду значимых общественно-политических проблем.

   2. Углубить знания учащихся по отдельным темам изучаемого предмета.

   3. Прививать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения

       работать с  информацией.

   4. Развивать критическое и аналитическое мышление при анализе взаимосвязи теории

       с   актуальными вопросами современности.

К гл.1. Социальное развитие современного общества.

         Тема: «Социальное развитие современного общества» (п.1-5)

         Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Бюрократизация общества: во зло или во благо? (исторический экскурс).

2. Влияние экономического кризиса на социальные процессы в обществе.

3. Динамика социальной структуры общества в информационную эпоху.

4. Ценностные ориентации современного поколения.

         Тема: «Социальная структура российского общества» (п.6-14)

         Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Основы национальной политики в современной России.

2. Причины и география национальных конфликтов в России  и способы их разрешения.

3. Современные формы брака и  российской семьи. Их основные тенденции.

4. Молодежная субкультура в России (работа в группах: просоциальные, социально-пассивные, асоциальные субкультуры).

5. Мотивы отклоняющегося поведения и  социальные способы их  преодоления (работа в группах: «биологи», «психологи», «социологи»).

К гл.2. Политическая жизнь  современного общества.

         Тема: «Особенности политической системы  современного общества» (п.15-22)

         Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Особенности политической системы современной России.

2. Политические режимы и их историческая жизнеспособность.

3. Уровень развития гражданского общества в РФ. Перспективный взгляд.

4. СМИ – четвертая власть? (Роль СМИ в формировании политического мышления граждан).

5. Политические партии современной России.

         Тема: «Лидеры и элиты в политической жизни» (п.23)

         Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Роль современной политической элиты в мировой политике.

2. «Мировое правительство»: миф или реальность?

3. Теории лидерства.

4. Типы политических лидеров в истории и современности.

         Тема: «Выборы в демократическом   обществе» (п.24)

         Тип проекта: краткосрочный, ролево-игровой.

         Форма проведения: урок – ролевая игра «Выборы».

К гл.3. Духовная культура.

         Тема: «Духовный мир личности и общество» (п.28-30)

         Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Культура и контркультура: причины «необъявленной войны».

2. Существуют ли границы толерантности?

3. Мировоззрение и менталитет. Современные факторы их формирования.

4. Взаимосвязь нравственной культуры личности и общества.

5. Духовные ценности в жизни современного человека.

         Тема: «Факторы формирования духовной культуры» (п.32-35)

         Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Вопросы:

1. Современная российская реформа образования: первые результаты.

2. Образовательные системы стран мира.

3. Влияние религии на формирование духовного мира личности (работа в группах: буддизм, ислам, христианство).

4. Дискуссии о роли современного искусства.

5. Массовая культура: симптом вырождения общества или условие его здоровья?

К гл.4. Глобализация (п.37)

         Тема: «Глобализация  и  ее последствия».  

         Тип проекта: краткосрочный, ролево-игровой.

         Форма проведения: урок – ролевая игра «Глобализация».