11 класс. Профильное обществознание. Организация проектной деятельности учащихся.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Разработка тематической проектной деятельности в процессе изучения профильного обществознания в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._proektnaya_deyat_obshch.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое перспективное планирование
проектной деятельности учащихся 11 класса на уроках обществознания
(профильный уровень; учебник Боголюбова Л.Н.)
(результат совместной работы учащихся может быть представлен на занятиях в форме семинара, «круглого стола», практической конференции, дебатов, дискуссии)
Цели:
1. Стимулировать интерес учащихся к ряду значимых общественно-политических проблем.
2. Углубить знания учащихся по отдельным темам изучаемого предмета.
3. Прививать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения
работать с информацией.
4. Развивать критическое и аналитическое мышление при анализе взаимосвязи теории
с актуальными вопросами современности.
К гл.1. Социальное развитие современного общества.
Тема: «Социальное развитие современного общества» (п.1-5)
Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Бюрократизация общества: во зло или во благо? (исторический экскурс).
2. Влияние экономического кризиса на социальные процессы в обществе.
3. Динамика социальной структуры общества в информационную эпоху.
4. Ценностные ориентации современного поколения.
Тема: «Социальная структура российского общества» (п.6-14)
Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Основы национальной политики в современной России.
2. Причины и география национальных конфликтов в России и способы их разрешения.
3. Современные формы брака и российской семьи. Их основные тенденции.
4. Молодежная субкультура в России (работа в группах: просоциальные, социально-пассивные, асоциальные субкультуры).
5. Мотивы отклоняющегося поведения и социальные способы их преодоления (работа в группах: «биологи», «психологи», «социологи»).
К гл.2. Политическая жизнь современного общества.
Тема: «Особенности политической системы современного общества» (п.15-22)
Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Особенности политической системы современной России.
2. Политические режимы и их историческая жизнеспособность.
3. Уровень развития гражданского общества в РФ. Перспективный взгляд.
4. СМИ – четвертая власть? (Роль СМИ в формировании политического мышления граждан).
5. Политические партии современной России.
Тема: «Лидеры и элиты в политической жизни» (п.23)
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Роль современной политической элиты в мировой политике.
2. «Мировое правительство»: миф или реальность?
3. Теории лидерства.
4. Типы политических лидеров в истории и современности.
Тема: «Выборы в демократическом обществе» (п.24)
Тип проекта: краткосрочный, ролево-игровой.
Форма проведения: урок – ролевая игра «Выборы».
К гл.3. Духовная культура.
Тема: «Духовный мир личности и общество» (п.28-30)
Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Культура и контркультура: причины «необъявленной войны».
2. Существуют ли границы толерантности?
3. Мировоззрение и менталитет. Современные факторы их формирования.
4. Взаимосвязь нравственной культуры личности и общества.
5. Духовные ценности в жизни современного человека.
Тема: «Факторы формирования духовной культуры» (п.32-35)
Тип проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Вопросы:
1. Современная российская реформа образования: первые результаты.
2. Образовательные системы стран мира.
3. Влияние религии на формирование духовного мира личности (работа в группах: буддизм, ислам, христианство).
4. Дискуссии о роли современного искусства.
5. Массовая культура: симптом вырождения общества или условие его здоровья?
К гл.4. Глобализация (п.37)
Тема: «Глобализация и ее последствия».
Тип проекта: краткосрочный, ролево-игровой.
Форма проведения: урок – ролевая игра «Глобализация».