Урок обществознания в 9 классе "Формы государства" УМК Л. Н. Боголюбова
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Шаронова Татьяна Александровна

Урок изучения нового материала с применением блочно-модульной технологии. УМК Л. Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formy_gosudarstva_blochno-modulnaya_tekhnologiya.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Формы государства»

Цель : продолжить формирование представлений и знаний по теме: «Формы  государства».

Задачи: 1.Знать    основные    черты    государства    как политического института общества;    основные признаки государства.

  1. Уметь описывать     особенности     территориального устройства государств на конкретных примерах.
  2. Продолжить формирование умения работать с различными источниками.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование урока: инструкция, модуль для каждого ученика, политическая карта мира,

схема «Политическая система общества»

№ Учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0 Общая цель урока

В процессе учебной работы над заданием вы должны:

1. Продолжить формирование представлений и знаний по теме: «Формы государства».

2. Знать:      основные    теории происхождения    государства;   основные признаки государства.

3. Уметь:  выражать и отстаивать собственное мнение; -   описывать     особенности     территориального устройства государств на конкретных примерах.

4. Продолжить формирование умения работать с различными источниками.

УЭ-1 Входной контроль

Цель:  проверить исходный уровень знаний по теме: «Политика и власть».

Тест

  1. Верховенство и полнота власти внутри страны и её независимость во внешней политике – это
  1. политический режим
  2. форма правления
  3. форма административного устройства
  4. государственный суверенитет
  1. Одним из элементов политической системы является
  1. социальная мобильность
  2. педагогическая деятельность
  3. промышленно- финансовые группы
  4. профсоюзы
  1. Государство в отличие от политической партии
  1. имеет сформулированные цели своей деятельности
  2. является объединением людей
  3. создаёт правовые нормы
  4. является институтом политической системы
  1. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно
  1. обладает исключительным правом издавать законы и следить за их исполнением
  2. стоит на защите частных интересов граждан
  3. имеет политического лидера и правящую партию
  4. разрабатывает и реализует определённую политику
  1. Какая из названных функций является внешней функцией государства
  1. обеспечение участия граждан в управлении делами общества
  2. организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
  3. обеспечение законности и правопорядка
  4. отстаивание государственных интересов на международной арене
  1. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
  1. федерация
  2. конфедерация
  3. унитарное государство
  4. республика
  1. Верны ли следующие суждения о политике?

Политика – это деятельность

А. по управлению государством

Б. по осуществлению власти в обществе

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А и Б

4) оба суждения неверны

  1. Вставьте пропущенное слово:

В обществе возникает борьба за ___________ и её использование для проведения той или иной политики.

  1. Завершите фразу:

Основным институтом политической системы является ____________.

  1. Найдите в приведённом ниже списке функции государства и выпишите цифры в порядке возрастания.
  1. выражение интересов страны на международной арене
  2. выдвижение кандидатов на выборах
  3. создание религиозных организаций
  4. защита безопасности страны
  5. выплата компенсаций работникам частных  разорившихся предприятий
  6. осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти

Ответ______________________

  1. Носителем политической власти в государстве является
  1. общество потребителей
  2. парламент
  3. коллегия адвокатов
  4. администрация предприятия

Задание

I.При   каком   типе   власти   -   харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее: 

1. Подданные   проявляют   преданность   правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем.

2. Подчиненные   следуют   обезличенным   нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь    тем,    кто    наделен    соответствующими полномочиями. 3. Верность  вождю и поддержка со  стороны его последователей передаются от одного поколения другому.

4. Господство   связано   с   верой   в   правильность юридических норм и необходимость их выполнения.

5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя,  авторитет которого  освящают институты власти. 6. Служащие получают фиксированное жалованье.

7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой.

8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках    которых    избираются    и    действуют представители власти.

А) Харизматическая власть Б) Традиционная власть В) Легальная власть

Самостоятельная работа в тетради


П. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

 8 правильных ответов - высокий уровень - «5»

7,6 правильных ответов - средний уровень - «4»

5,4 правильных ответа - низкий уровень знаний- «3» Менее 4 правильных ответов - очень низкий «2»

IV. Проанализируйте ошибки


Посмотрите эталон на доске

УЭ-2 Изучение нового материала


Цель: познакомиться с теорией происхождения государства. Задание:

1.        Прочитайте текст учебника на стр. 11-13, выделите
основные теории происхождения государства и их сущность.

2.        Заполнитеите таблицу.

Основная идея

Теория происхождения государства

Государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными

Государство возникло как результат завоевания одной части общества другой

Государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца

Государство образуется как результат социального неравенства, чтобы обеспечить господство одного класса над другим

Любая власть и любое государство имеют божественное происхождение


Самостоятельная

работа с

учебником,

словарем и

таблицей.

Краткий

конспект

УЭ-3 Изучение нового материала


Цель:    дать    определение    термина    «государство», познакомиться с основными признаками государства. Задание:

  1. Прочитайте   текст   учебника   на   стр.13-14   и
    вьшишите определение «государство».
  2. Заслушайте      сообщение   учителя   о   признаках
    государства   и    нарисуйте    кластер    «Признаки
    государства».

Самостоятельная

работа с текстом

учебника и

словарем.

Заслушать

сообщение

учителя и

сделать записи в

тетради.

УЭ-4 Изучение нового материала


Цель:   познакомиться  с  территориальным  устройством государства.

Задание:

1.Пользуясь текстом учебника стр. 16-17 выпишите в тетрадь определение «унитарное государство», «федерация», «конфедерация». Заполнить таблицу 1.

2.Привести примеры каждого из типов государств.

Таблица 1.

Типы государств

Определение

Примеры

Унитарное государство

Федерация

Конфедерация


Самостоятельная

работа с учебником

Выполняется

письменно в

тетради

3.Почему      конфедерация      оказалась      исторически бесперспективным типом устройства? Приведите примеры.


4. Подумайте, как устанавливались границы постсоветских государств: - по субъективному произволу политических руководителей; - вдоль исторически пролегавших границ; - другим способом

УЭ-5 Выходной контроль

Цель: обобщить полученные знания.

Задание:

1 .Рассмотрите таблицу 2. В ней приведены примеры территориального устройства государств. Поставьте крестик в то место, которое укажет на принадлежность государств к той или иной форме территориального устройства.

Таблица 2.

Таблица 2,

Письменная работа на контрольном листе

Эталон на доске Взаимоконтроль

унитарные

федерации

конфедерации

США

Канада

Бразилия

Украина

Португалия

Россия

Казахстан

Бельгия

Уругвай

Индия

Германия

Мексика

Италия

Китай

Проверьте правильность выполнения задания.

УЭ- 6 Домашнее задание

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Задание: 1. Если  ты легко  справился  на уроке  со  всеми заданиями, ответь на вопросы 1,6,7 и выполни задание з к параграфу 2.

2. Если ты затруднялся - не огорчайся, а еще раз повтори параграф 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»

Цели и задачи·         объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...

Презентация к уроку обществознания в 5 классе по УМК Боголюбова Л.Н.

Презентация к параграфу 7 учебника по обществознанию для 5 класса (Л.Н. Боголюбов, ФГОС). Представлены страницы рекомендованных в параграфе сайтов, разделов и отдельные страницы интернет-ресурсов. Мож...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...