Статья "Проблемы образования и педагогическая этика"
статья по обществознанию на тему

    Система образования переживает в настоящее время трудный и ответственный период. Переход в новое состояние и рождение нового, более совершенного - это процесс всегда сложный и трудоёмкий.

Это выдвигает проблемы в образовании, решать которые необходимо в соответствии с запросами общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          СТАТЬЯ

"Проблемы образования и педагогиче6ская этика".                                    Светлана Агафидова.

        Система образования переживает в настоящее время трудный и ответственный период. Переход в новое состояние и рождение нового, более совершенного - это процесс всегда сложный и трудоёмкий. И дело даже не в том, что необходимо обеспечить развитие подрастающего поколения в контексте выдвигаемых временем задач, а в том, чтобы не растерять на этом пути то ценное и важное, что было накоплено предыдущим опытом, выстрадано, проверено и оплачено иногда довольно дорогой ценой. Надо очень постараться всё, что обогащает и развивает  личный и общественный опыт сохранить и защитить от внешнего и внутреннего негативного воздействия со стороны самого общества, которого так много и которое проявляется в самых неожиданных формах даже там, где его, по идее, и быть не может, не должно быть-это точно! Любое общественное явление развивается под воздействием как объективных, так и субъективных факторов, и часто именно последние затрудняют прогрессивное развитие этого явления, делая его трудным, непонятным, сложным для людей, которые вынуждены подчиняться и принимать его таким, как есть, со всеми его недостатками, независимо от того, нравится им это или нет. Если брать образование, которое предлагает современная школа, мы не можем не отметить значительные прогрессивные изменения, которые уже произошли и происходят в настоящее время. Например, единый государственный экзакмен, который позволяет объективно проверить знания учеников, независимо от симпатий их педагогов. Всё бы хорошо, да вот программа в школе рассчитана на одну форму экзамена, и учебник, разумеется, а сдавать нашим учащимся приходится совсем в другом формате. И многие учителя в школе не являются экспертами ЕГЭ. Вот и приходится ученикам после занятий ехать на курсы, на которых им иногда советуют забыть всё,чему их учат в школе и слушать только их голос. А в школах проводят административные контрольные работы и пробные ЕГЭ, и учителя нервничают, переживают, болеют за своих учеников. Это и понятно, так как речь идёт о будущем ребят! Я много лет работала в этой системе, и мой сын учился в школе, поэтому с уверенностью могу утверждать, что в школе больше болеющих за свою работу учителей,чем равнодушных. К чему же приводит такое напряжение? К осложнению отношений между учителем и его учениками, К дополнительным затратам родителей, к напряжённому графику жизни подростков, которым трудно это переносить. Отсюда и грубость, и нежелание выслушать, объяснить, договориться и быть услышанным.Бывает на уроке мы видим непонятную для нас агрессию учащихся, даже враждебность и не понимаем причину этого. А понимать необходимо! И начинать надо с самих себя, с вопеитателей подрастающего поколения. Пусть каждый, кто прочитает эту статью, спросит себя, всегда ли он вёл себя по правилам педагогической этики или забыл, что это такое! Всегда ли мы отвечаем на приветствия наших учеников и коллег? Не все ответят утвердительно на этот вопрос! Я уже не говорю об авторитете, который так просто заработать на подрыве авторитета другого учителя. Услышать критику в адрес другого учителя можно часто и по делу, и без дела. А имеем ли мы право обсуждать с учениками их учителей? Хорошо бы "посоветоваться с педагогической этикой"! Я сама была свидетелем того, как одна учительница, стоя в окружении учеников, спрашивала "сменку" у другого учителя.Зарабатывает авторитет? Возможно, но авторитет какой-то жидкий, скользкий, и пользы от него будет немного. Время,как правило, это доказывает.А бывают совершенно дикие ситуации, когда один учитель орёт на другого педагога, совершенно не беспокоясь, слышат ли его ученики или нет. Странно, скажете? Не так это и странно в наше непростое время, когда плохим иногда гордятся, а хорошее прячут подальше, чтобы не узнали и не растоптали. Но мы, учителя, должны помнить, что надо всегда оставаться людьми, потому что на нас смотрят наши ученики! Подводя черту под вышеизложенным, хочу сказать: всем нам, педагогам, необходимо помнить,что работа наша-это служба, а служим мы людям, нашему обществу. Поэтому, приходя на работу, как будто одеваем мундир, на котором не должно быть "пятен". А если мы этого не поймём, то однажды просто перестанем быть учителями. Будет ли нам от этого лучше?  Жизнь покажет.  Не дай Бог, конечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая этика

Презентация к педагогическому совету "Личность учителя"...

соблюдение норм педагогической этики

в данных  методических рекомендациях отражены нормы педагогической этики...

педагогическая этика

слайд-презентация...

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

Типичное общение учителя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.Чаще всего это монолог учителя, состоящий из жалоб на ребенка или отчитывающий родителя за него. Отрица...

Презентация "Педагогическая этика"

презентация "Педагогическая этика"...

«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога».

цель:  расширить представления о педагогической этике. Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои...

Сообщение для воспитателей с элементами тренинга на тему: «Специфические нормы педагогической морали. Педагогическая этика в работе с воспитателями».

Консультация о нормах педагогической морали и педагогической этике в работе с воспитанниками с элементами  тренинга...