презентация к уроку обществознания "Д.Локк".
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

биография

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon биография771.05 КБ

Подписи к слайдам:

…педагогические идеи
Воспитание
джентльмена
включает:
Физическое воспитание
: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.
Умственное воспитание
должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
Религиозное воспитание
необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу.
Нравственное воспитание
 — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
Трудовое воспитание
заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Содержание:
1
. Краткая биография
2.
Основные т
руды Локка

а) педагогические идеи

б) политические идеи

в) основы правового государства
4. Используемая литература
Педагогические идеи
Локк был одним
из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания.
Он считал
, что у человека нет врождённых идей.
Человек рождается
будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию
.


Цель
воспитания
 — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом
теле.
Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на
прагматизме
и
рационализме
. Главная особенность системы —
утилитаризм
: каждый предмет должен готовить к жизни.

Локк
не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над
собой.


Основной дидактический принцип
 — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.
Презентация на тему: биография Джона локка
Презентацию сделала ученица 10 класса Васюхина Дарья
…основные труды Локка
Основной
философской работой Локка является
"Опыт о человеческом разуме".
Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое
направление в
теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.




Теория
Локка гласила:

1)нет
врожденных идей, все познание рождается в опыте;
2
) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;
3
) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.
Используемая литература
http://history-persons.ru/2011/04/dzhon-lokk-john-locke
/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Локк,_Джон#
.
D0.9F.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.
D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.B8
http://
www.epwr.ru/quotauthor/txt_30.php
Основные труды Локка:

«Элементы натуральной философии»,
«
Опыт о веротерпимости»,
«
Два трактата о государственном правлении
»
«
Некоторые мысли о
воспитании»
«
Опыт о человеческом разумении
»


Опубликовано
им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).
Основы правового государства
Локк основывает
происхождение государства на предположении
обоюдного договора
, заключенного с согласия всех граждан, причем они, отказываясь от права лично защищать свое достояние и наказывать нарушителей закона, предоставляют это государству. Правительство состоит из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за точным соблюдением законов, установленных для сохранения общей свободы и благосостояния. При своем вступлении в государство человек подчиняется только этим законам, а не произволу и капризу неограниченной власти.
Состояние деспотизма
 хуже, чем естественное состояние, потому что в последнем каждый может защищать своё право, а перед деспотом он не имеет этой свободы. Нарушение договора уполномочивает народ требовать обратно свое верховное право. Из этих основных положений последовательно выводится внутренняя форма государственного устройства.

Государство
получает власть:
1.Издавать
законы, определяющие размер наказаний за различные преступления, то есть власть законодательную;
2.Наказывать
преступления, совершаемые членами союза, то есть власть исполнительную;
3.Наказывать
обиды, наносимые союзу внешними врагами, то есть право войны и
мира.
Краткая биография





Джон Локк
  — британский педагог и философ, представитель 
эмпиризма

(
направление
в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к
нему
)
 и либерализма. Способствовал распространению 
сенсуализма

(
направление
в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная
форма
достоверного
познания)
.
Его
идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.


Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката. Воспитывался в пуританской семье, находившийся в оппозиции к
господствующей
английской церкви
и к произволу
абсолютной монархии Карла
I
. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Политические идеи
Естественное состояние
 —
состояние
полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность.
Право
на собственность является естественным правом; при этом под собственностью Локк понимал жизнь,
свободу, имущество и
интеллектуальную собственность. 
Свобода
, по Локку, представляет собой свободу человека располагать и распоряжаться, как ему угодно, своей личностью, своими
действиями и
всей своей
собственностью.
Свобода
, поясняет Локк, существует там, где каждый признается «владельцем собственной личности».
Право
свободы отрицает всякое отношение личной
зависимости.
Человек может служить только закону и справедливости
.
Сторонник конституционной
монархии
 и теории общественного
договора
Локк — теоретик гражданского общества и правового демократического
государства.
Первым предложил принцип разделения властей
: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях
.
Государство создано для гарантии естественного
права

и
законов,
оно не должно посягать на естественное право и на закон, должно быть организовано так, чтобы естественное право было надежно гарантировано.
Разрабатывал идеи демократической революции.
Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...