Письмо с фронта
классный час по обществознанию (10 класс) по теме

Панкратов Игорь Юрьевич

Письмос фронта

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl._chas_pismo_s_fronta.zip12.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СокольниковскаяСОШ учитель ОБЖ И.Ю.Панкратов.

Классный час: Патриотизм – духовно нравственная основа личности гражданина.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 1)

«Письма с фронта… Над ними не властно время».

Цель занятия: патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков; воспитание гордости за свою Родину; пробуждение желания выражать свои мысли, создание писем благодарности старшему поколению за проявленое мужество. Активизировать их знания о периоде Великой Отечественной войны.

Подготовка:  презентация, музыкальное сопровождение, видеофрагмент, застаренная бумага.

Ход кл. часа

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 2)

1. Организационный момент. Песня- письмо с фронта.

2. Вступительное слово.

Слово, не сорвись на стон,

Боль войны  - всего превыше,

Раздаётся колокольный звон

 По умершим и погибшим.

 Плачет и поёт набат.

Стон по всей земле несётся

Струны Памяти гудят,

Стон тот эхом раздаётся.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 3)

Эхо войны,   Память о войне… Всё это живёт в каждом человеке, в каждом поколении. Тянется на века кровавый след войны и продолжает жить в каждой семье.

        - Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей). Кто из ваших близких воевал на фронте?

- Поднимите руки те, у кого по сей день храняться как семейная реликвия фронтовые письма?  Чьи это письма? Кто из вас их читал? Что необычного в солдатском письме? Почему оно короткое?

Правильно! В нём писали самое главное, что живы, бьют врага и верят в победу.

Внимание на экран. Видеофрагмент «Письма с фронта».

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 4)

3. Основная часть.

        - Во время Великой Отечественной войны ежемесячно в армию доставлялось 70 миллионов писем. Очень важно было, чтобы письма находили своего адресата на фронте. Каждое письмо, посылка…. давали силы  бойцам, вдохновляли их на новые подвиги.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 5)

Обычно письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Как вы думаете, письма с фронта отвечали этим требованиям?

- Правильно. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, под свет лучины или луны.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 6) 

Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись. Кто знает, почему?

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 7)

- Правильно. В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 8)

- Много сложено песен и стихотворений о фронтовых письмах и одно из них мы сейчас послушаем.

Дети читают.

  1. Треугольником сложен потемневший листок,
  2. В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
  3. И сигнал отступления в тот отчаянный год,
  4. Рвется ветер осенний и команда: «Вперед!»
  5. Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
  6. Где солдатские письма шли дорогой своей,
  7. И с поклоном, последние письма полные сил,
  8. От погибших в сражениях почтальон приносил.
  9. Письма с фронта  вобрали и судьбу и любовь,
  10. И бессонную правду фронтовых голосов…

       -------------------------------------------------------------------------------- (слайд 9)

Давайте представим, что только что отгремел бой, много раненых и убитых, а те, кто остался в живых, достаёт заветный листок бумаги,  карандаш и натруженными, негнущимися от усталости руками пишет своим родным, что жив и здоров, что почти не воюет, ведь так хотелось успокоить их, что у солдата всё хорошо.

Мы сейчас  с вами напишем письма ветеранам со словами благодарности    за уроки мужества, самопожертвование в боях за Родину, за их бессмертный подвиг, пожелаем доброго здоровья, благополучия, долгих лет жизни.   Но помните, что обстановка боевая, в любую минуту нас могут поднять по тревоге, так что времени у нас очень мало.

(Дети пишут письма, играем музыка «Журавли»)

4. Подведение итогов:  Предлагаю желающим прочитать, что у вас получилось. Например: «Дорогой дедушка, я хочу сказать тебе спасибо! Спасибо за то, что ты сделал для нас. Благодаря тебе мы сейчас живём в мире. Мы не голодаем, нам тепло…

Теперь правильно свернем письмо:

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 10)

Тетрадный  лист бумаги  сначала загибаем справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставляется, как клапан, внутрь треугольника. Письмо к отправке готово, почтовая марка  не нужна, адрес пишем на наружней стороне листа.

5. Заключительные  слова.

-------------------------------------------------------------------------------- (слайд 11)

Чем дальше уходит от нас война, тем меньше остаётся наших ветеранов. Помните, что они нуждаются в вашем внимании, в заботе, просто в хорошем слове. Я думаю, что им приятно будет получить ваши треугольнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИсьма с фронта.

Работа посвящена моему деду....

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс

Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

сценарий классного часа "Письма с фронта"

Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. ...

Музыкально-литературная композиция «Письма с фронта»

Сценарий посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной войне...

Классный час "Сталинград. Письма с фронта"

Классный час был разработан к 70-й годовщине Победы в Сталинградской битве. Классный час содержит материалы писем советских солдат, воевавших под Сталинградом, и девочки, погибшей в фашистском плену. ...