Рабочие программы по обществознанию с 6 по 9 классы
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Борзова Ольга Владимировна

Рабочие программы разработаны на основе авторской программы по обществознанию  Боголюбова Л.Н. Обществознание является предметом федерального компонента учебного плана ОУ. Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации - 1 год.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                 Рабочая  программа по   обществознанию в 9 классе составлена на основе следующих документов:

 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  (утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089);  

2. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №103 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

3. Образовательная программа МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН (приказ №90 от 28.08.2014г.);

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №90/1от 29.08.2014г.).  

   Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН   и предусматривает изучение предмета  обществознание на базовом уровне, на ее реализацию отводится  34 часа в год, 1 час в неделю.  Программа за предыдущий год пройдена полностью. В классе обучается 12 учащихся из них на 4 и 5 учатся 2, класс общеобразовательный, по учебным возможностям слабых 3.

 Изучение обществознания   направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

Межпредметные связи.

История: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

 

Региональный компонент реализуется    через уроки обществознания в   темах  «Политика и власть»,  «Гражданское общество и государство»,  «Участие граждан в политической жизни», «Политические партии и движения», «Конституция РФ – Конституция РХ».

   Рабочая программа по  обществознанию составлена на основе   авторской программы под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова.        

 Учебная  деятельность осуществляется при использовании УМК: «Обществознание» 9 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение , 2010. Данный учебник  соответствует  федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 -2015 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

 

           

Содержание программы 9 класс

Тема

Содержание

Количество часов

 Примерная программа.

 Рабочая программа

1.

 Тема 1. Политика и социальное управление        

   Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдумы. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

11

8

2

Тема. Право

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Признаки и виды правоотношений.  Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.  Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношения органов государственной власти РФ и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права.  Воздействие международных документов  по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их развитие. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения.  Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

 Трудовые правоотношения. Право на труд.  Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

 Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных взысканий.

 Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в среде образования.

22

16

3

Резерв

 2

9

35

34

 

Календарно – тематическое планирование по обществознанию  

Дата

по плану

Дата

 по факту

Тема урока

 Виды контроля

1

01.09

 Повторение за курс 8 кл.

2

08.09

Политика и власть.

Государство.

3

15.09

Политические режимы.

4

22.09

Правовое государство.

5

29.09

Гражданское общество и государство.

6

06.10

Участие граждан в политической жизни.

7

13.10

Политические партии и движения.

8

20.10

  Проверочная работа. Политика.

Проверочная работа. Политика.

9

27.10

Право, его роль в жизни общества и государства.

10

17.11

Правоотношения и субъекты права.

11

24.11

Правонарушения и юридическая ответственность.

12

01.12

 . Правонарушения и юридическая ответственность. Практикум.

13

08.12

Правоохранительные органы.

14

15.12

Конституция Р.Ф. Основы конституционного строя Конституция Хакасии.

15

22.12

 Проверочная работа. Право

Проверочная работа. Право

16

29.12

Права и свободы человека и гражданина.

17

12.01

  Права и свободы человека и гражданина.

 

18

19.01

Гражданские правоотношения.

19

26.01

Право на труд. Трудовые отношения.

20

02.02

Трудовые отношения. Практикум.

21

09.02

Семейные правоотношения.

22

16.02

 Проверочная работа. Права человека и гражданина

Проверочная работа. Права человека и гражданина

23

02.03

Административные правоотношения.

24

09.03

Административные правоотношения. Практикум.

25

16.03

Уголовно – правовые отношения.

26

06.04

Уголовно – правовые отношения. Практикум.

27

13.04

Социальные права.

28

20.03

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

29

27.03

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

30

04.05

 Обобщающий тренинг по ГИА часть А.Б.

31

11.05

 Обобщающий тренинг по  ГИА часть А.Б.

32

18.05

 Обобщающий тренинг по  ГИА часть А.Б.

33

25.05

Повторение.

34

Итоговая  работа за курс 9 класса.

Итоговая  работа за курс 9 класса.

23.02 выпало на праздничный день, поэтому тема 34 урока объединяется с 33.

Практические занятие

Тема

 Практическое занятие

1

 Политика

 Проверочная работа

2

 Право

 Проверочная работа

3

Права человека и гражданина

Проверочная работа

4

Итоговая работа за курс 9 класса

 Тест

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний по обществознанию, умений и навыков обучающихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;


При оценивании тестовых работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

 


Критерии оценивания Эссе:

Эссе оценивается на 5 баллов, если:

1.  Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2. Раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Эссе оценивается на 4 балла, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с  корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 3 балла, если:

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в  контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 2 балла, если:


1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;


2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;


3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.


Эссе оценивается на 1 балл, если:


1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне;


2. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

 

Источники информации

Для учителя:

1. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 9 класс. Н.С.Кочетов, Волгоград: «Учитель», 2007;

 2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П.А.Баранов, А.В.Воронцов – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 478

4.  Учебно-методическое пособие. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8-11 классы; под ред. В.Г.Зарубина. – Ростов- на-Дону: Легион, 2011. – 464 с.
5. ГИА 2012. Обществознание, 9 класс. Лазебникова А.Ю., О.А.Котова. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, О.А.Котова – М.: Экзамен, 2012. – 143с.

6. Обществознание. 8 класс. Учебник. /По ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

7. Обществознание. 9 класс. Учебник. /По ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

8. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.

 9. А.В. Поздеев. 9 класс. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова. - Москва :«Вако», 2009г.

 . Для учащихся:

1. Конституция РФ.

 

 

Средства обучения

1.  Мультимедийный проектор-1

 2. Компьютер-1

 3. Экран-1

4. Поурочные презентации

Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

 http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

 

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по   обществознанию в 6 классе составлена на основе следующих документов:

 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  (утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089);  

2. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №103 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

3. Образовательная программа МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН (приказ №90 от 28.08.2014г.);

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №90/1от 29.08.2014г.).  

   Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН   и предусматривает изучение предмета  обществознание на базовом уровне, на ее реализацию отводится  34 часа в год, 1 час в неделю. Предмет обществознание в 6 классе изучается впервые.

    Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического  мышления в процессе восприятия социальной  информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

. овладение  умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей деятельности,  правоотношений, семейно- бытовых отношений.

     Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический  характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

     Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема « Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только  о важнейших  социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

        Возрастные физические и психологические возможности учеников 6 класса не позволяют к окончанию учебного года достичь выполнения требований в полном объеме. Учащиеся 6 класса только начинают движение по выполнению данных требований. Учеников еще предстоит обучать, развивать и воспитывать в 7,8, 9 классах.

           Рубрика «Знать \ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования(6 класс).

         Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям гуманитарного образования на данной ступени( 6 класс) общего образования .

        В рубрике « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с  личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

Межпредметные связи.  Рабочая программа по обществознанию   предполагает широкое использование межпредметных связей.   

История: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

Региональный компонент реализуется    через уроки обществознания в   темах  

  «Родина», «Труд», «Семья», «Добродетели». Предусматривает ознакомление учащихся с родным краем: Республика Хакасия. Столица. Государственная символика: герб, флаг. Государственные и национальные праздники. Многонациональная Хакасия.

  Национальный костюм, украшения. Национальные блюда. Род, родословная, традиции и обычаи. Родное село.  Достопримечательности родного края.

     

      Рабочая программа по  обществознанию составлена на основе   авторской программы под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова.        

 Учебная  деятельность осуществляется при использовании УМК: «Обществознание» 6 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение , 2009. Данный учебник  соответствует  федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 -2015 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/ понимать

. социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми;

.сущность общества как формы совместной деятельности людей;

.содержание и значение социальных норм, регулирующие общественные отношения;

. уметь

. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли;

. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества);

. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

. решить в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в сферах деятельности человека;

. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

. полноценного выполнения типичных для подростков  социальных ролей;

. общей ориентации  в актуальных общественных событиях и процессах,

. нравственной оценки конкретных поступков людей;

. первичного анализа и использования социальной информации;

. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                                             

   

Содержание программы  6 класс

 Название раздела, темы

Содержание

Примерная программа

 Рабочая программа

Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество- особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность-показатель  взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека , ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как успешной деятельности.

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

10

8

Семья

Семья- ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное

 ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни.

4

5

Школа

Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

3

3

Труд

Труд- основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

    Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

   На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

   

5

4

Родина

Наша Родина- Россия, РФ. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва- столица России.

Гражданин - Отечества достойный сын.  Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные  отношения.

6

6

Добродетели

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

5

4

 Резервные  

Защита проектных работ по теме:

«Человек»;

«Семья»;

«Школа»;

«Труд»;  

«Родина».

 2

4

Итоговый за курс 6 класса

1

1

Итого

35

34

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6 класс

№ урока

По

плану

По

 факту

Название урока

Виды контроля

Д/З

1

3.09

 

Человек родился

П. 1

2

10.09

Человек - личность

П.2

3

17.09

Особый возраст – отрочество

П.3

4

24.09

 Познай самого себя

П.4

 

5

1.10

Познай самого себя

П.4

6

8.10

 Человек и его деятельность

П.5

7

15.09

 Что человек чувствует, о чем размышляет

П.6

Творческое задание

Повторение

8

22.10

 Проверочная работа. «Человек»

 

Проверочная работа. «Человек»

 

9

29.10

Семья – ячейка общества

П.7 задания

10

12.11

 Семья ячейка общества

П. 8 задания

11

19.11

 Семейное хозяйство

П.9

  индивидуальное задание

12

26.11

Делу – время, потехе - час

П. 10, задания

Знать понятия

Повторение темы

13

3.12

  Урок – практикум по главе  «Семья».

14

10.12

Профессия - ученик

П.11

Как учились в прежние времена

15

17.12

 Одноклассники, сверстники, друзья

П.12

16

24.12

 Проверочная работа. «Школа».  

Проверочная работа. «Школа».  

П.13

17

14.01

 Труд основа жизни

П.14

18

21.01

  Труд и творчество

П.15

задания

19

28.01

 

  На пути к жизненному успеху

 

20

4.02

Труд обобщение темы

П.16

сообщения

21

11.02

Что значит быть патриотом  

П.16

22

18.02

 Что значит жить  патриотом

П.17

23

25.02

Символика России

П.18 творческое задание

24

4.03

Гражданин – Отечества достойный сын

П.19

Стихи о родине

25

11.03

Мы многонациональный народ

 

Повторение

П. 16- 19

26

 18.03

 Проверочная работа. Родина

Проверочная работа. Родина

27

 1.04

Человек славен добрыми делами

П.20 задания

28

8.04

Будь смелым

П.21 знать термины

Сочинение

Нужна ли смелость в борьбе со злом

29

15.04

Что такое человечность

П.22

Повторение

Знать в чем состоит добродетель, что нужно  для совершения добрых дел

 

30

22.04

 Проверочная работа. Добродетели

Проверочная работа. Добродетели

 

   

31

29.04

 Защита проектных работ по теме «Человек».

1. Плакат «Потребности полезные, бесполезные и вредные».

2. О чем мечтают мои сверстники (анкета, опрос, и обработка информации).

3. «Любимые герои современных подростков».

Повторение

32

6.05

Защита проектных работ по теме  «Семья», «Школа».

1. «Уют в доме своими руками».

2. Бытовая техника – помощник в домашнем хозяйстве»

3. «Сокровищница народной мудрости: пословицы и поговорки о пользе учения».

Повторение.  

33

34

13.05

20.05

  Защита проектных работ по теме  

«Труд» и   «Родина».

1. «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны».

2.Достопримечательности родного края».

3. Выставка «С чего начинается Родина».

Повторение.  

 

35

 

27.05

 Итоговая работа за курс 6 класса.

Итоговая работа за курс 6 класса.  

Практическое занятие

Тема

Практическое занятие

1

Глава. «Человек».

 Проверочная работа. «Человек».

2

 Глава. «Школа».

Проверочная работа по теме

   «Школа».

3

Глава «Родина».

Проверочная работа По теме «Родина».

4

 Глава. «Добродетели».

 Проверочная работа

« Добродетели».

   

 Критерии и нормы оценки ЗУН  учащихся.

Оценка устных ответов.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по истории и обществознанию.

  При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимание  изучаемого;

3) языковое оформление ответа.

Отметка 5 ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить  знания на практике, провести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка 4 ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка 3 ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Отметка 2 ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка 1 ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

 Отметка 5,4,3 может  ставиться не только за  единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.  

Источники информации

1.  Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 6 класса.- М.: Просвещение, 2007г.

2.  Конституция РФ. - М, 2010г.

3. Поурочные планы к учебнику Боголюбова ЛН.6 класс. Степаненко СН. - Волгоград:  

    Издательство « Учитель», 2010г.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание . 6-11 классы. -      

    Москва:  « Просвещение», 2010г.

5. О.А. Котова, Т.Е. Лискова.  Рабочая тетрадь. Обществоведение 6 класс. – М.:

    Просвещение, 2008г.

Средства обучения

1.  Мультимедийный проектор - 1

 2. Компьютер-1

 3. Экран-1

4. Поурочные презентации

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                    Рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе  следующих документов:                      

 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №109);

2. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №103 -1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

3. Образовательная программа МБОУ Топановской СОШ№16 имени Кокова НН (приказ №90 от 29.08.14г.);

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) приказ 90/1 от 29.08.14г.

 Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН   и предусматривает изучение предмета  обществознание на базовом уровне, на ее реализацию отводится  34 часа в год, 1 час в неделю. Программа за предыдущий год пройдена полностью. В 7 классе обучается  12 учащихся на 4 и 5 учатся 2, класс общеобразовательный, слабых по учебным возможностям 2.

           Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического  мышления в процессе восприятия социальной  информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

. овладение  умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей деятельности,  правоотношений, семейно- бытовых отношений.

       В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

      Тема  «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона. О правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

       Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики  - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе- создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

     Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношений к природе.

           Рубрика «Знать \ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (7 класс).

         Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям гуманитарного образования на данной ступени (7класс) общего образования.

        В рубрике « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с  личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

Межпредметные связи.

История: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

Региональный компонент реализуется    через уроки обществознания в   темах:  

«Человек и другие люди», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа». Предусматривается ознакомление учащихся с многонациональной Хакасией, Конституцией Хакасии, природой и экономикой.

      Рабочая программа по  обществознанию составлена на основе   авторской программы под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова.        

 Учебная  деятельность осуществляется при использовании УМК: «Обществознание» 7 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение , 2009. Данный учебник  соответствует  федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 -2015 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

 

 

Содержание программы 7 класс

Тема

Содержание

Количество часов Примерная программа.

Количество часов

 Рабочая программа.

Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивность разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

5

6

Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Прав и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.  Международная правовая  защита жертв войны.

Дисциплина  - необходимое условие      существование общества и человека. Общеобязательная  и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура.  Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

11

11

Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики- потребители, производители.

Мастерство работника.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной  семьи. Ресурсы семьи.  Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

10

15

Человек и природа

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

4

4

Резерв учеб. врем  

5

3

Итого

35

34

Календарно тематическое планирование по обществознанию  

№ урока

   Дата

 проведения

Раздел, тема урока

Виды контроля

   по

плану

по факту

1

1.09

 Повторение за курс 6 класса

2

08.09

Глава. Человек среди людей.

Отношения между людьми

 

 

3

15.09

Ты и твои товарищи

4

22.09

Зачем люди общаются

5

29.09

Почему нужно быть терпимыми

6

06.10

  Обобщение темы. Человек живет среди людей

7

13.10

Глава.  Что значит жить по правилам

8

20.10

Права и обязанности граждан

9

27.10

Права и обязанности граждан

10

17.11

Почему важно соблюдать законы

11

24.11

Защита Отечества

12

01.12

Защита Отечества

13

08.12

 Что такое дисциплина

14

15.12

Виновен отвечай

15

22.12

Виновен отвечай

16

29.12

Кто стоит на страже закона

17

12.01

Кто стоит на страже закона

18

19.01

Проверочная работа. Человек и закон

Проверочная работа. Человек и закон

19

26.01

Экономика и ее участники

20

02.02

Золотые руки работника

21

09.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

16.02

Виды и формы бизнеса

23

23.02

Обмен, торговля, реклама

24

02.03

 Деньги, их функции

25

09.03

 Деньги, их функции

26

16.03

 Экономика семьи

27

06.04

 Защита проектных работ

1. Трудовые династии России.

2. Выгодное производство в нашем регионе.

3. Пути оптимизации домашнего хозяйства.

28

13.04

Человек – часть природы

29

20.04

Охранять природу – значит охранять жизнь

30

27.04

Закон на страже природы  

31

 04.05

 Урок - практикум

32

11.05

 Проверочная работа по теме «Человек и природа».

Проверочная работа по теме «Человек и природа».

33

18.05

Повторение

по темам

34

25.05

Итоговый урок за курс 7 класса

Итоговый урок за курс 7 класса

 

Практические занятия

Тема

Практическое занятие

2

Глава. Человек и закон

Проверочная работа. Человек и закон

3

Глава. Человек и  природа

Проверочная работа «Человек и природа»

4

Итоговый  за курс 7 класса

 Тестирование

Критерии оценивания учащихся 6-9 классов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


5 (отл.)


4 (хор.)


3 (уд.)


2 (неуд.)


1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)


Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)


Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов


Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя


Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы


2. Умение анализировать и делать выводы


Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются


Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


3. Иллюстрация своих мыслей


Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу


Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)


Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений


Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений


Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними


Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы


5.Работа с ключевыми понятиями


Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание


Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание


Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Источники информации

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 7 класса.- М.: Просвещение, 2009 г.

2.Конституция РФ. - М,2010г.

3.Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л.Н.. 7 класс. Степаненко С.Н. – Волгоград: Издательство « Учитель», 2010г.

4.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание . 6-11 классы. Москва. « Просвещение».2010г.

5.Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь 7 класс. Обществоведение. – М.: Просвещение, 2009г.

Средства обучения

1.  Мультимедийный проектор -1.

 2. Компьютер-1.

 3. Экран-1 .

4. Поурочные презентации.

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Рабочая  программа по   обществознанию в 8 классе составлена на основе следующих документов:

 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  (утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089);  

2. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №103 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

3. Образовательная программа МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН (приказ №90 от 28.08.2014г.);

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №90/1от 29.08.2014г.).  

   Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СОШ №16 имени Кокова НН   и предусматривает изучение предмета  обществознание на базовом уровне, на ее реализацию отводится  34 часа в год, 1 час в неделю.  Программа за предыдущий год пройдена полностью. В 8 классе обучается 8 учащихся из них на 4 и 5 учится 1, класс общеобразовательный, по учебным возможностям слабых 2.

           Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического  мышления в процессе восприятия социальной  информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

. овладение  умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей деятельности,  правоотношений, семейно- бытовых отношений.

 

        В 8 классе курс  обществознание включает  четыре темы: «Человек и общество»,

« Сфера духовной культуры», «Экономика», « Социальная сфера».  

   Тема «Человек и общество» дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений. Тема «Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие  ключевых экономических понятий.

 Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль. Социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения в современном обществе.                    

 

 

 

Межпредметные связи.

История: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

Региональный компонент реализуется    через уроки обществознания в   темах   «Человек и общество», « Сфера духовной культуры», «Экономика», « Социальная сфера».  

 

      Рабочая программа по  обществознанию составлена на основе   авторской программы под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова.        

 Учебная  деятельность осуществляется при использовании УМК: «Обществознание» 8 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение , 2010г. Данный учебник  соответствует  федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 -2015 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

 

Содержание программы.  

Тема

Содержание

Количество часов

 Примерная программа

 Рабочая програма

1.

 Личность и общество.

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма совместной  жизни людей. Человек, общество и природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.  

5

4

2.

 Сфера духовной  культуры.

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания. Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

8

8

3.

Экономика.

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Товары и усиум. Рынок. Купля-продажа. Деньги и их роль в экономике. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.  

15

13

4.

Социальная сфера.

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом. Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

5

5

6.

Резерв учебного времени.

2

4

Итого

35

34

Календарно – тематическое планирование

№ урока

По факту

Дата по плану

Название урока

    Виды контроля 

1

01.09

Повторение за курс 7 класса

Введение

2

08.09

Быть личностью

3

15.09

Общество как форма жизнедеятельности людей

4

22.09

Развитие общества

5

29.09

   Проверочная работа «Личность и общество»

 . Проверочная работа «Личность и общество»

 

06.10

Глава II. Сфера духовной культуры.

 

6

13.10

Сфера духовной жизни

7

20.10

Мораль

8

27.10

 Долг и совесть

9

17.11

 Моральный выбор – это ответственность

10

 

      24.11                        

 Образование

11

 01.12

  Наука в современном обществе

12

08.12

 Религия как одна из форм культуры

13

15.12

    Обобщение темы «Сфера духовной

культуры»

 Тест

14

22.12

Экономика и ее роль в жизни общества

15

 29.12

Главные вопросы экономики

 

16

12.01

Собственность

 

 

17

19.01

Рыночная экономика

 

18

26.01

Производство – основа экономики

 

19

02.02

Предпринимательская деятельность

20

09.02

Роль государства в экономике

21

16.02

Распределение доходов

22

02.03

Потребление

23

09.03

Инфляция и семейная экономика

24

16.03

Безработица, её причины и последствия

25

 06.04

Мировое хозяйство и международная торговля

26

13.04

 Проверочная работа по теме «Экономика»

Проверочная работа по теме «Экономика»

27

20.04

Социальная структура общества

28

27.04

Социальные статусы и роли

29

 04.05

Нации и межнациональные отношения

30

 11.05

Отклоняющееся поведение

31

18.05

 Проверочная работа по теме «Социальная сфера».

 Проверочная работа по теме «Социальная сфера».

32

 25.05

Личность и общество. Духовная культура общества.

Обобщение

33

Государство и экономика. Обобщение

34

Итоговая контрольная работа  тест

 

Итоговая контрольная работа  тест

  23.02.15г. выпало на праздничный день тема 33, 34  уроков будут объединены для полного прохождения программы.

 

Практические занятия

Тема

Практическое занятие

1

   Личность и общество

 Проверочная работа

2

  Сфера духовной культуры

 Обобщение темы

3

  Экономика

Проверочная работа

4

 Социальная сфера

Проверочная работа

Критерии оценивания учащихся 6-9 классов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


5 (отл.)


4 (хор.)


3 (уд.)


2 (неуд.)


1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)


Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)


Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов


Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя


Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы


2. Умение анализировать и делать выводы


Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются


Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


3. Иллюстрация своих мыслей


Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу


Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

 

Источники информации

1. Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н.

 Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г

 3.  Учебник «Обществознание: 8 кл.. учеб. для общ. учреждений» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. — М.: Просвещение, 2010 г.

3. Обществознание 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова.

 С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007г.

4. Обществознание 8 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. – Москва: Просвещение, 2011.

5. Промежуточная аттестация по обществознанию 6 -9 классы. Текущий контроль. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2010.

Средства обучения

1.  Мультимедийный проектор-1

 2. Компьютер-1

 3. Экран-1

4. Поурочные презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...