«Право мыслить и верить свободно».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Кранина Наталья Викторовна

Урок-общение по теме  «Право мыслить и верить свободно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_myslit_i_verit_svobodno._microsoft_office_word.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме  «Право мыслить и верить свободно».

Тип урока: контроль и обобщение знаний.

Цели и задачи. 1. Актуализировать и обобщить ключевые понятия темы. 2. Контроль уровня усвоения учебного материала темы

Средства обучения. Учебник, тетради, раздаточный материал.

Методы и формы обучения. Фронтальный, индивидуальный, игровой с элементами частично-поискового, практический, проверка знаний.

Основное содержание. Основной материал темы.

Результаты урока. Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция, и систематизация знаний, подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент (тема, цель.)
  2. Обобщение, систематизация, контроль и коррекция знаний.

 1.Понятийный диктант.

Установите соответствие:

понятия

определение

  1. Атеист-

  1. Вера-

  1. Грех-

  1. Грешник-

  1. Культ-

  1. Религия-

  1. Священное писание-

  1. Убежденность, уверенность в чём-то.

  1. Предосудительный поступок.

  1. Человек, не верующий в Бога.

  1. Религиозные книги, составляющие Библию.

  1. Тот, кто нарушает религиозные правила.

  1. Совокупность обрядов, установленных церковными правилами.

  1. Поклонение, почитание.

        Взаимопроверка.

  1. Актуализация знаний темы.  

(Фронтальный вопрос.)

  1. Почему  право на свободу мысли, совести и религии являются одними из основных прав человека?

(Вера в Бога - непосредственно связана с совестью, Для верующего человека совесть – это Бог внутри них. А мысль она не противоречит Богу. В современной России подписавшей  Конвенцию о правах ребёнка никто не чинит препятствий детям  искренне верящим в Бога, и никого не упрекают если, дети не атеисты.)

  1. Что такое совесть? Как связаны понятия совесть и вера? Как вы понимаете античный афоризм «Совесть – тысяча свидетелей.»

(Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т. е. «угрызений совести».)

  1. Как вы думаете, противоречит ли наука вере? Почему? Приведите примеры. (Взгляды на происхождение Земли и человека)
  2. Каким ограничениям подлежит свобода совести? (Ограничениями  могут быть убеждения человека, его мировоззрение.)

(Индивидуальное задание.)

Прочитайте и выберите одно из высказываний на странице 42, с которым вы согласны. Свой выбор обоснуйте.

Цитата…

Я согласен(а) с мнением автора, потому что….

Домашнее задание.

1 уровень

Долги по теме.

2 уровень

3 уровень

Подготовить сообщение на тему:

  1. Что такое вера  нужна ли религия?
  2. Во что верит современная наука?

Что значит жить по совести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Верю - не верю"

Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...

игра "Верю не верю"

Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Урок Право на свободное слово

Урок является частью темы "Права ребёнка". Используется работа (индивидуально или попарно) с рабочими листами, презентация....

Урок свободных мыслей по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор"

Конспект урока, в котором сделаны акценты на ключевых эпизодах, деталях произведения. Урок- анализ содержания....

Специальные правила для "свободного стандарта".

В данном материалы содержатся правила мини-гольфа для "свобного стандарта"....

Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»

Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»...