Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Маргарита Викторовна Лузянина

Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_7_klass.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 28» г. Курска

Лузянина Маргарита Викторовна

Урок обществознания

(7 класс)

Тема урока: «Право мыслить и верить свободно»

Цели урока:

  • Раскрытие смысла свободы совести, свободы мысли и вероисповедания;
  • Ознакомление учащихся со статьями № 13, 14 Конвенции о правах ребенка;
  • Продолжение формирования умений анализировать тексты учебника, работать с документами, делать выводы, излагать свою точку зрения;
  • Способствование формированию у учащихся гражданской позиции.

Необходимые ресурсы, материалы:

  1. Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: Microsoft Word
  2. Дополнительные устройства:TV, DVD – плеер
  3. Материалы: Мультимедийные проекты учителя и учеников, подготовленные во внеурочное время

Подготовительная работа: Ученики заранее готовят сообщение и материалы по теме «Право мыслить и верить свободно» с примерами из жизни известных людей, литературных героев.

Основные понятия: свобода совести, свобода мысли, атеист, вера, грешник, культ, религия, толерантность.

Оборудование: TV, DVD – плеер, раздаточный материал для учащихся (тесты), «Конвенция о правах ребенка» ( ст. 13, 14), информационные карточки (для словарной работы), магниты «Смайлик» для самооценки учащихся.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости нашей школы, коллеги!

Мы продолжаем изучение темы «Твои неотъемлемые права».

  1. Проверка домашнего задания.

Проверить домашнее задание мне поможет тест. Как работать с тестом, вы знаете. Время пошло (5 минут).

( Собрать тесты).

Приложение 1.

  1. Новый материал.

Ребята, а задумывались ли вы, что значит:

  • Право мыслить?
  • Право верить?
  • Значение слова совесть?

Тема нашего урока «Право мыслить и верить свободно».

СОВЕСТЬ

Запишите, пожалуйста, в тетрадь тему нашего урока:

«Право мыслить и верить  свободно».

Что такое совесть?

Это трудный вопрос.

Представим, что доброму, мягкому человеку внушают: ты должен бороться, беспощадно бить врагов, наносить им удары, помнить, что противников нужно уничтожить! Верующего человека, честного прихожанина преследуют угрозами «религия – это опиум, яд, это дикость и темнота, стыдно верить в Бога в век науки!» Или наоборот: человеку не верящему в Бога, говорят: «Все верят, а вы – нет. Грех! Грешник! Антихрист!

Что общего в описанных ситуациях? (Вера каждого в Бога, в науку).

Вера. Я с вами полностью согласна! И верующий человек, и человек атеист способны на многое, если поступают по совести, верит или не верит. По совести добр и милосерден, по совести беспощаден и тверд. Никто не имеет права заставлять человека верить или не верить, поступать вопреки своим убеждениям. Это отражено в главном законе нашего государства, в Конституции. В этом году 12 декабря день рождения нашей Конституции – 24 года .Вспомните еще один документ, который был принят в 1989 году, где отражены права ребенка? (Конвенция о правах ребенка).

  1. Работа с документами.

Ребята, на столе у вас статьи из данного документа. Зачитайте их.

Вывод: В современной России, подписавшей Конвенцию о правах ребенка, никто не смеет чинить препятствия учащимся, которые искренне верят в Бога. Никто не имеет права ущемлять его в чем – то, смеяться над ним, унижать за веру. Каждый вправе выбирать - верить ему или не верить. Вера в добро, любовь, справедливость или вера в Бога находит свое выражение в мыслях, чувствах каждого человека, становится основой всех его поступков.

(Фильм о разных религиях, 3 минуты)

Каждый человек волен выбирать любую религию, кроме тех, которые запрещены законом. А закон запрещает культуры, связанные с жертвоприношениями, террористическими актами, издевательством над людьми, доведением до психических заболеваний.

Мне хочется привести вам примеры верующих людей, которые искренне полагали, что совесть – это есть Бог внутри них, людей, которые оставили большой след в науке и культуре:

  • Андрей Рублев
  • Михаил Ломоносов
  • Федор Достоевский
  • Лев Толстой
  • Дмитрий Менделеев
  • Исаак Ньютон и многие другие…

А также великие мыслители, религиозные деятели:

  • Сергий Радонежский
  • Серафим Саровский
  • Мартин Лютер

Вывод: Но мы с вами как правило верим в тех богов, в которых верили наши предки, мамы и папы, бабушки и дедушки. И, наверное, это правильно. В современном обществе происходит переосмысление многих религиозных догм, так как развивается наука и техника, люди узнают все больше и больше о том, что раньше казалось необъяснимым, сверхъестественным, но всегда остаются главные ценности, главные понятия внутри каждого верующего или неверующего – это добро, справедливость, любовь.

        В конце своей беседы я обращаю ваше внимание на новые слова, которые звучали на уроке. Запишите их в тетрадь.

Работа со словарем.

  1. Деловая игра.

Мы продолжаем с вами наше общение в форме диспута.

Я попрошу экспертов в каждой группе озвучить вопросы. Для обсуждения этих вопросов я даю вам 5 минут.

Вопросы:

  1. Во что верит современная наука?
  2. Во что верите вы?
  3. Что значит жить по совести?

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

  1. Итог урока.

Я очень рада. Цели нашего урока достигнуты и реализованы.

Спасибо за работу.

  1. Домашнее задание.

Урок № 7, стр. 42-44. Словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"

конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....

Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"

Конспект урока по учебнику Кравченко А.И....

«Право мыслить и верить свободно».

Урок-общение по теме  «Право мыслить и верить свободно»....

План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме "Экономические системы"

Материал содежрит подробный конспект, отвечающий всем требованиям...

Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Наследственность" к УМК Л.Н.Боголюбова ФГОС

Разработка к уроку-практикуму по теме "Наследственность". В разработке представлена технологическая карта к уроку, методические материалы, критерии оценивания....

Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Моя Родина - Россия" по УМК Л.Н. Боголюбова

Предлагается разработка урока по обществознанию по теме "Моя Родина -Россия" 5 класс по УМК Л.Н.Боголюбова. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме "Политика и власть".

Что такое политика, политическая власть, роль политики в жизни общества, политическая жизнь и средства массовой информации?...