Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и трудности
статья по обществознанию (11 класс) на тему

Кондратьева Ирина Валерьевна

Данный материал отражает первые впечатления от проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ по обществознанию (2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_k_konferentsii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

Лицей №13

Тезисы

Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию:

 проблемы и трудности

учитель истории и

обществознания

МОУ СОШ №126

с углублённым изучением

английского языка

Кондратьева И. В.

Нижний Новгород

Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию

  1. сформировать собственное положительное отношение к ЕГЭ, убрав тем самым ситуацию постоянного стресса, которая мешает работать продуктивно
  2. ЕГЭ требует комплексного подхода, так как затрагивает интересы школы, учителя, учащихся, родителей, вузов

     Комплексный подход включает в себя следующее:

  1. организационная сторона (алгоритмы действий и взаимодействий)
  2. теоретическая сторона (материал по предмету)
  3. практическая сторона (отработка материалов ЕГЭ, как по частям, так и в целом)
  1. ЕГЭ предполагает дифференцированный подход к учащимся, что включает в себя следующее:
  1. общая оценка уровня учащихся всей параллели, класса (из тех, кто собирается сдавать экзамен по обществознанию)
  2. вычленение группы самых сильных учащихся (мотивированы и самостоятельны)
  3. вычленение группы самых слабых учащихся
  4. определение общей группы
  1. освоение теоретического материала по обществознанию включает в себя лекционный материал на уроках, самостоятельная отработка отдельных блоков теоретической информации с последующей проверкой, работа с теоретическим стендом, «добыча информации» по группам с дальнейшим обменом, консультации по теории. Приветствуется материал курсов и то, что дают репетиторы.
  2. Практическую работу можно разделить на несколько направлений
  1. введение алгоритмов выполнения различных заданий
  2. бланки, правила их заполнения
  3. отработка заданий
  • части А (самостоятельно, вслух все вместе, комментированные тесты, работа на время и т. д.)
  • отработка заданий части В (аналогично)
  • отработка заданий части С (по группам и видам заданий)
  • комбинированные работы
  • репетиционные работы
  • тематические работы

      d) контроль, проверка и самопроверка

  1. организационная работа включает в себя тесное взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя, администрации учебного заведения, учащихся и родителей. Самое главное – своевременное, полное, доступное изложение всей информации и документального сопровождения ЕГЭ, выявление неясных, спорных вопросов. Всё это необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций.
  2. Интернет-ресурсы должны быть задействованы в работе учителя, учащихся в полном объёме (официальные сайты, онлайн-тестирование, КИМы, открытый сегмент заданий на ФИПИ и т. д.)
  3. Возможные варианты литературы для подготовки к экзамену должны быть представлены и учащимся, и родителям (гриф ФИПИ обязателен)
  4. Информационный центр на базе кабинета истории и обществознания или кабинета информатики (нашёл сам - поделись с другими, использование флеш-карт учащихся)
  5. Итог  работы:
  1. Экзамен сдали в пределах 54-79 баллов, если использовать шкалу перевода, то это значит – без троек (сдавало 43 человека)
  2. 16 человек показали результат 79-68 баллов, что соответствует пятёрке по шкале перевода
  3. 79 баллов - это третий результат по Автозаводскому району Нижнего Новгорода (самый высокий балл в районе – 96, далее  -  81балл)
  4. Есть смысл продолжать работать по таким же принципам

Проблемы и трудности

  1. Психологические (настрой на экзамен, преодоление страха, создание ситуации успеха – «я могу», борьба с неверием в собственные силы, преодоление стресса и усталости)
  2. Организационные (позднее появление документов, организация репетиционных и комбинированных работ, кто-то поздно определяется с экзаменом, недостаток нужной литературы, технологические трудности)
  3. Проблемы отдельных видов заданий (как быть, если не получается)
  4. Большая разница в уровне учащихся
  5. Постоянно меняющиеся варианты ЕГЭ (структура, требования к оцениванию, количество заданий и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Методика и практика архивоведения"

Календарно-тематический план по дисциплине "Методика и практика архивоведения" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Общее количество часов по уче...

Статья "Развитие современного образования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции 2015г."

В сбонике опубликована статья "Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения" стр.142...

Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком

Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком  ...

Теорія, методика та практика інтеграції принципів сталого розвитку в навчально-виховному процесі

Освіта для сталого розвитку сприяє формуванню довготривалого ощадливого життя....

Методика и практика литературоведческого анализа

Целостный анализ произведений А. С. Пушкина "Капитанская дочка", М. Ю. Лермонтов "Выхожу один я на дорогу..."...

Проективные методики в практике педагога изостудии

Диагностика с помощью проективных методик в дополнительном образовании важна тем, что даёт возможность создавать более благоприятные условия для развития интересов ребёнка, темпов, уровня, объёма восп...