Тематическое планирование по обществознанию. 6-9 класс
рабочая программа по обществознанию по теме

Вахонина Ольга Владимировна

Тематическое планирование. 6-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_o_14-15.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. 6 класс

№ урока

Тема урока

Основные

понятия

Предполагаемый результат

(должны знать, уметь)

Д/3

1.

Вводный урок

Обществознание, семья, Р.Ф., конституция, патриот.

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, выражать собственное отношение к изучению предмета

С. 5-8

Человек (8 часов)

2.

Человек родился

Гуманность, человек, наследственность, предки, инстинкт, эмоции, биологические признаки

Знать определение изученных понятий; раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение

§ 1, в классе и дома на выбор

3.

Человек – личность

Личность, сознание, индивидуальность, деятельность, сильная личность

Знать определение изученных  понятий; на конкретных примерах раскрывать понятие «индивидуальность»; уметь давать характеристику личности; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 2,в классе и дома на выбор

4.

Особый возраст: отрочество. Учимся общаться

Отрочество, подросток, самостоятельность, мечта, дисциплинированность, дружба.

Знать определение изученных понятий;  описывать отрочество как особую пору жизни; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 3, в классе и дома на выбор

5.

Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя

Потребность, труд, общение, игра, самосознание, самооценка, способности, гений, призвание.

Знать определение изученных понятий; характеризовать особенного познания человеком мира и самого себя; уметь работать с текстом учебника, в группе; уметь выражать свое собственное мнение

§ 4, в классе и дома на выбор

6.

Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия

Деятельность, труд, игра, общение, учение.

Знать определение изученных понятий; характеризовать основные виды деятельности человека; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 5, в классе и дома на выбор

7.

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Биологические потребности, духовные потребности, социальные потребности, суждение, эмоции, духовный мир, умозаключение

 Знать определение изученных понятий; характеризовать основные потребности человека; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 6, в классе и дома на выбор

8.

Практикум по теме: «Человек»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

С . 63-65, задания практикума

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек». Контрольный тест

Изученные по теме понятия и факты

Знать основные положении раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

кроссворд

Семья (5 часов)

10-11.

Семья – ячейка общества

Семья и семейные ценности, семья под защитой государства, виды семей, семейные ценности и нормы

Знать определение изученных понятий; характеризовать виды семей, основные семейные ценности и нормы; уметь работать с текстом учебника, документами; уметь выражать свое собственное мнение; работать в группе

§ 7, пословицы, в классе и дома на выбор

12.

Семейное хозяйство. Учимся вести семейное хозяйство

Семейное хозяйство, забота и воспитание в семье, распределение обязанностей, рациональное ведение хозяйства

Знать определение изученных понятий; характеризовать совместный труд членов семьи, описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение

§ 8, в классе и дома на выбор

13.

Делу время, потехе час

Свободное время, увлечения человека, значимость здорового образа жизни

Знать определение изученных понятий; характеризовать значимость здорового образа жизни; уметь составлять собственный режим дня; уметь работать с учебником; уметь выражать свое собственное мнение

§ 9, режим дня

14.

Практикум по теме: «Семья»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

 С.96, задания практикума

Школа (4 часа)

15-16

р/к

Профессия-ученик.

Моя школа

Роль образования в жизни человека, ступени школьного образования, образование и самообразование, учеба – основной труд школьника, Устав школы

Знать определение изученных понятий; описывать ступени школьного образования, характеризовать учебу как основной труд школьника, знать Устав школы; уметь работать с текстом учебника, документом; уметь выражать свое собственное мнение

§ 10, сочинение: «Моя школа»

17.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями, дружный класс

Знать определение изученных понятий; оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; уметь работать в группе, с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение

§ 11,  правила общения

18.

Практикум по теме: «Школа»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

С .118-119, задания практикума

Труд (4 часа)

19.

Труд - основа жизни.

Труд-основа жизни, содержание и сложность труда, заработная плата, труд-условие благополучия человека

Знать определение изученных понятий; характеризовать особенности труда как одного из видов деятельности человека, объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; уметь работать с текстом учебника

§ 12, правила организации труда

20.

Труд и творчество.

Труд и творчество, признаки мастерства, творческий труд

Знать определение изученных понятий; различать творчество и мастерство, раскрывать признаки мастерства; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение

§ 13, в классе и дома на выбор

21.

На пути к жизненному успеху

Привычка к труду,  проблема выбора профессии, важность взаимопонимания и взаимопомощи

Знать определение изученных понятий; характеризовать роль труда в достижении успеха в жизни; выявлять для себя жизненные приоритеты; составлять жизненный план; уметь выражать свое собственное мнение

§ 14, жизненный план

22.

Практикум по теме: «Труд»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

С. 153,задания практикума

Родина (7 часов)

23-24.

Что значит быть патриотом

Наша Родина – Россия, Российская Федерация, субъекты федерации, многонациональное государство, патриотизм

Знать определение изученных понятий; приводить примеры проявления патриотизма, характеризовать особенности России как многонационального государства; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом; уметь выражать свое собственное мнение

§ 15, сочинение «Что значит быть патриотом»

25.

р/к

Символика России. Символика Кемеровской области

Герб, флаг, гимн, государственные праздники, история государственных символов

Знать определение изученных понятий; описывать основные  государственные символы  Российской Федерации; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 16,  история символики

26-27.

Гражданин - Отечества достойный сын.

Права граждан России, обязанности граждан, гражданственность, юные граждане России

Знать определение изученных понятий; называть основные права  и обязанности граждан РФ; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение

§ 17, права и обязанности граждан, сочинение

28.

р/к

Мы -  многонациональный народ. Жители Кемеровской области

Национальность человека, многонациональная культура, межнациональные отношения, толерантность

Знать определение изученных понятий; называть примеры толерантного отношения к людям разных национальностей; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 18, в классе и дома на выбор

29.

Практикум по теме: «Родина»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

С. 189, задания практикума

Добродетели  (4 часа)

30.

Человек славен добрыми делами.

Мораль, золотое правило морали, добро

Знать определение изученных понятий; характеризовать примерами проявления добра; уметь высказывать свое мнение; составлять кластер; уметь выражать свое собственное мнение

§ 19, сочинение

31.

Будь смелым.

Смелость, страх – защитная реакция человека, смелость и отвага, фобос, мужество

Знать определение изученных понятий; давать оценку появлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях;  уметь работать в группах, с текстом учебника, иллюстрациями, составлять кластер; уметь выражать свое собственное мнение

§ 20, в классе и дома на выбор

32.

Что такое человечность.

Человечность, гуманизм - уважение и любовь к людям

Знать определение изученных понятий; давать оценку поступкам людей с точки зрения гуманизма; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение

§ 21, правила толерантности

33.

Практикум  по теме: «Добродетели»

Изученные по теме понятия и факты

Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение

С.214, задания практикума

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Я – гражданин своей страны». Контрольный тест

Изученные по теме понятия и факты

Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


Тематическое планирование. 7 класс

№ урока

Тема урока

Основные

понятия

Предполагаемый результат

(должны знать, уметь)

Д/3

Человек и другие люди (4 часа)

1.

Отношения между людьми

Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, товарищество, приятельство, дружба, личные и официальные отношения

 Знать определение изученных понятий; называть особенности  межличностных отношений, их виды, уметь привести примеры личных и официальных отношений; объяснять смысл изученных понятий

§1, сочинение «Человек-часть общества»

2.

Ты и твои товарищи

Лидер, малая группа, большая группа, групповые нормы, санкции

Знать определение изученных понятий; называть признаки и типы  малой и большой групп, причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение

§2, в классе и дома на выбор

3.

Зачем люди общаются

Общение, речевое и неречевое общение

Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения; уметь характеризовать особенности  общения со сверстниками и младшими; уметь выражать свое собственное мнение

§3,               модели общения

4.

Почему нужно быть терпимым

Конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент

Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение

§4, в классе и дома на выбор

Человек и закон (10 часов)

5.

Что значит жить по правилам

Социальные нормы, обычаи, ритуал, привычка, этикет, манеры

Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека; меть работать в группе; уметь привести примеры; уметь выражать свое собственное мнение

§5,              в классе и дома на выбор

6.

Права и обязанности граждан

Гражданские, политические, культурные экономические и социальные права. Пакт

Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека; уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту, приводить пример; уметь выражать свое собственное мнение

§6,  в классе и дома задание 4

7.

р/к

Кто и как обеспечивает твои права. Защита прав ребенка в Кемеровской области

Дозволенное, Конвенция о правах ребенка

Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей; уметь выражать свое собственное мнение

§6, в классе и дома задание 2,3

8.

Почему важно соблюдать законы

Закон, юрист, свобода, порядок, справедливость, кодекс, проступок, преступление, правовой нигилизм

Знать определение изученных  понятий; характеризовать виды правонарушений, степень ответственности за них; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение

§7, в классе и дома на выбор

9.

Защита Отечества

Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, всеобщая воинская повинность, военный комиссариат, профессиональная армия, повестка, контракт, угроза внешняя, внутренняя, глобальная, региональная

Знать определение изученных понятий; называть особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

§8 в классе и дома на выбор

10.

Что такое дисциплина

Дисциплина, специальная дисциплина, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина

Знать понятие и виды дисциплин,  особенности специальной дисциплины; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

§9,  в классе и дома задание 6

11.

Внутренняя и внешняя дисциплина

Внутренняя дисциплина, внешняя дисциплина, самоконтроль

Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать виды дисциплины; уметь выражать свое собственное мнение

§9,          в классе и дома задание 4,5

12.

Виновен – отвечай

Противозаконное поведение, табу, принцип талиона, кража, проступок, преступление, ущерб, подстрекатель, соучастник, штраф

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

§10, в классе и дома на выбор

13.

Кто стоит на страже закона.

Прокуратора, таможня, нотариус, адвокат, завещание, лицензия, правосудие, судопроизводство, приговор, свидетели., презумпция невиновности

Знать определение изученных понятий;  знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

§11, в классе и дома на выбор

14.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон». Контрольный тест

Изученные по теме понятия и факты

Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Человек и экономика (15 часов)

15.

Что такое экономика

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство. производительность

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

§12 , проявления экономики

16.

Основные участники экономики

Производитель, потребитель, ресурсы, рациональное  решение

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

§12,  в классе и дома задание 4

17-18

Золотые руки работника

Мастер, квалификация, квалифицированный и неквалифицированный труд, заработанная плата, повременная и сдельная оплата, труд

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника, труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труд; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

§13, сообщения, презентации

19-20.

Производство: затраты выручка, прибыль

Производство, затраты производства, разделение труда, прибыль, налоги, выручка

Знать понятия постоянные и переменные затраты производства, разделение труда, прибыль, выручка; уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь решать экономические задачи

§14, экономические задачи

21-22.

Виды и формы бизнеса. Бизнес в Кемеровской области.

Бизнес, кредит, производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический бизнес, собственность, акции, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество

Знать понятия бизнес, его виды, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

§15, в классе и дома на выбор, составить бизнес-план

23-24.

Обмен, торговля, реклама. Реклама в Кемеровской области

Товар, рынок, стоимость, бартер, цена товара, торговля, обмен, ассортимент, реклама

Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы, реклама. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

§16, рекламный буклет

25.

Деньги, их функции

Деньги, эквивалент, монета, банкнота, цена, валюта, ассигнации, функции денег

Знать что такое деньги и историю их появления; знать функции денег уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

§ 17, в классе и дома на выбор

26.

Карманные деньги: за и против

Деньги, рациональность

Знать определение изученных понятий; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе;  уметь выражать свое собственное мнение

составить памятку

27.

Экономика семьи

Материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые ресурсы семьи, личное подсобное хозяйство, проценты рантье

Знать определение изученных понятий; называть ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

§18, в классе и дома задание 1

28.

Бюджет моей семьи

Бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи, оптимизация домашнего хозяйства

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, делать выводы, составлять бюджет семьи

§18, бюджет семьи

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика». Контрольный тест

Изученные по теме понятия и факты

Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Человек и природа (4 часа)

30.

Воздействие человека на природу

Экология, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, биосфера

Знать понятие экология, причины загрязнений  окружающей среды; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

§19, причины загрязнения

31.

Охранять природу – значит охранять жизнь

Экологическая мораль

Знать принципы экологической морали; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

§20,  буклет

32

Закон на страже природы

Государственные объекты охраны природы, охрана природы

Знать как государство осуществляет охрану природу, что может сделать гражданин для защиты природы; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, составлять проект

§21, экологический проект

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа» Контрольный тест

Изученные по теме понятия и факты

Представлять и защищать свой экологический проект

34.

Практикум по теме: «Человек среди людей»

Изученные по курсу понятия и факты

Применять полученные при изучении курса знания на практике

Тематическое планирование. Обществознание. 8 класс

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Предполагаемый результат

(должны  знать, уметь)

Д/З

Личность и общество (3 часа)

1.

Быть личностью

Человек, индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; различать особенности развития человека как личности и индивида

§1, в классе и дома на выбор

2.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество, социальная сфера, экономическая сфера, политическая сфера, духовная сфера, социальные нормы, общественные отношения

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; приводить примеры, характеризующие основные сферы общества; называть основные ступени развития общества

§2, в классе и дома на выбор

3

Развитие общества

Глобализация, реформа революция, глобальные проблемы человечества

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; называть глобальные проблемы человечества

§3,в классе и дома на выбор

Сфера духовной жизни (8 часов)

4.

Сфера духовной жизни

Ценности, духовные ценности, материальные ценности, культура

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; характеризовать духовную жизнь человека и общества

§4, в классе и дома на выбор

5.

Мораль

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

§5, в классе и дома на выбор

6.

Долг и совесть

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

§6,          в классе и дома на выбор

7.

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

§ 7,      в классе и дома на выбор

8.

р/к

Образование. Образование в Кемеровской области

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

§ 8,    в классе и дома на выбор

9.

Наука в современном обществе.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

§ 9,    в классе и дома на выбор

10.

Религия как одна из форм культуры

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь выделять особенности религии, аргументировать собственную точку зрения

§ 10,   в классе и дома на выбор

11.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной жизни». Контрольный тест

Изученные по теме термины и понятия

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

Экономика (17 часов)

12.

Экономика и ее роль в жизнь общества

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. .Экономический выбор, альтернативная стоимость

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; разъяснять структуру экономики

§11 , в классе и дома на выбор

13.

Главные вопросы экономики.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; называть главные вопросы экономики

§12 , в классе и дома на выбор

14.

Собственность

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

§13, в классе и дома на выбор

15.

Рыночная экономика

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

§14, в классе и дома на выбор

16.

Производство – основа рынка

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойств

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий;

§15, в классе и дома на выбор

17.

р/к

Предпринимательская деятельность. Роль бизнеса в экономике Кемеровской области

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; характеризовать предпринимательскую этику; высказывать суждения о роли малого бизнеса.

§16, в классе и дома на выбор

18-19.

Роль государства в экономике

Способы воздействия государства на экономику, косвенный и прямой налоги, бюджет, государственный и семейный бюджет

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

§ 17, в классе и дома на выбор

20.

Государственный бюджет Российской Федерации

Бюджет, статьи расхода и дохода государственного бюджета

Уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе;  уметь выражать свое собственное мнение

составить проект бюджета государства

21.

Распределение доходов

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; уметь давать оценку источникам дохода граждан; объяснять смысл изученных понятий

§ 18, прожиточный минимум

22.

Банковская система России

Банк, Центральный банк, кредитные организации

Уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе;  уметь выражать свое собственное мнение

схема

23.

Потребление

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

§ 19,права потребителей

24-

25.

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь характеризовать причины инфляции; уметь решать экономические задачи

§ 20, экономические задачи

26.

р/к

Безработица. Уровень безработицы в Кемеровской области

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. 

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

§ 21, последствия безработицы

27.

Мировое хозяйство и международная торговля

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; Уметь приводи

§ 22, в классе и дома на выбор

28.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика». Контрольный тест

Изученные по разделу термины и понятия

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий

Социальная структура (5 часов)

29.

Социальная структура

 Социальная роль, социальный статус. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; сравнивать пути решения социальных конфликтов

§23, в классе и дома на выбор

30.

Социальные статусы и роли

Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения

§24, социальный статус

31.

Нации и межнациональные отношения

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия;  находить в учебной литературе оценочные суждения  о национальных проблемах

§25, в классе и дома на выбор

32.

Отклоняющееся поведение

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их.

§26,примеры отклоняющегося поведения

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная структура». Контрольный тест

Изученные по разделу термины и понятия

Уметь высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; объяснять смысл изученных понятий; называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения

34.

Практикум по теме: «Сферы общества»

Изученные по курсу термины и понятия

Знать основные положения курса, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


Тематическое планирование. Обществознание. 9 класс

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Предполагаемый результат (должны уметь, знать)

Д/з

Политика (11 часов)

1.

Политика и власть

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики

Знать определение понятий; характеризовать политику и власть как социальные явления; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение

§ 1, в классе и дома на выбор

2-3.

Государство

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Формы государства Государственно-территориальное устройство

Знать определение понятий; различать формы правления и государственно-территориального устройства; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами, составлять схему;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 2,схема, в классе и дома на выбор

4-5.

Политические режимы

Политический режим. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм

Знать определение понятий; сопоставлять различные типы политических режимов; составлять таблицу; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами работать с таблицей

§ 3, таблица, в  классе и дома на выбор

6.

Правовое государство

Правовое государство. Принцип разделения властей

Знать определение понятий; раскрывать принципы правового государства; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 4, в классе и дома на выбор

7.

Гражданское общество и государство

Гражданское общество. Местное самоуправление

Знать определение понятий; раскрывать сущность гражданского общества; характеризовать местное самоуправление; уметь работать с текстом учебника; дополнительными материалами высказывать собственное мнение

§ 5, в классе и дома на выбор

8.

Участие граждан в политической жизни страны

Выборы. Референдум. Гражданская активность. Политический экстремизм

Знать определение понятий; описывать различные  формы участия граждан в политической жизни страны; приводить примеры гражданственности; обосновывать ценность и значимость гражданской позиции;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 6, в классе и дома на выбор

9.

Политические партии и движения

Политические партии. Политические движения. Участие партий в выборах

Знать определение понятий; называть признаки политической партии; характеризовать проявления многопартийности; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 7, в классе и дома на выбор

10.р/к

Политические партии и движения в Кемеровской области

Политические партии Кузбасса

Характеризовать политические партии и движения Кемеровской области; уметь работать с дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

презентации, сообщения

11.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Контрольный тест

Изученные по теме термины и понятия

Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Право (22 часа)

12.

Право, его роль в жизни общества и государства

Право. Нормы права. Нормативно-правовой акт. Система законодательства

 Знать определение понятий; объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы; характеризовать основные элементы  системы российского законодательства; уметь работать с дополнительными источниками;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 8, в классе и дома на выбор

13.

Правоотношения и субъекты права

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты и объекты правоотношения. Дееспособность Правоспособность.

Знать определение понятий; характеризовать права и обязанности участников правоотношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 9, в классе и дома на выбор

14

Правонарушения и юридическая ответственность

Правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

Знать определение понятий; называть основные виды правонарушений и их признаки, приводить примеры; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 10, в классе и дома на выбор

15

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ Адвокатура. Нотариат.

Знать определение понятий; называть основные правоохранительные органы РФ; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 11, в классе и дома на выбор

16-17

Конституция Российской  Федерации. Основы конституционного строя РФ

Этапы развития Конституции. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина.

Знать определение понятий; характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы; называть главные задачи Конституции; характеризовать основные статьи Конституции; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§12-13, конституционные принципы

18-19

Права и свободы  человека гражданина

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека.  

Знать определение понятий; классифицировать права и свободы; уметь работать в группах, высказывать свое мнение; работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§14-15, права и свободы гражданина, обязанности

20-21

Гражданские правоотношения

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Знать определение понятий; характеризовать особенности гражданских правовых отношений; называть виды и приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданкой дееспособности несовершеннолетних; называть на примерах меры защиты прав потребителей; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§16,защита прав потребителя

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс. Право на труд. Трудовой договор. Особенности  положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Знать определение понятий; характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;

§17, трудовой договор

24

Семейные правоотношения

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Знать определения понятий; объяснять причины заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 18, права и обязанности детей и родителей

25 р/к

Зашита прав ребенка в Кемеровской области

Определять основные направления зашиты прав ребенка в Кемеровской области; уметь работать с дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

презентации, сообщения

26.

Административные правоотношения

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правоотношениях. Виды административных наказаний

Знать определение понятий; определять сферу общественных отношений, административным правом; характеризовать субъектов административных правоотношений; указывать  основные признаки административного правонарушения; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§19, ситуационные задачи

27

Уголовно-правовые отношения

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Знать определение понятий; характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять признаки преступления; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 20, в классе и дома на выбор

28

Социальные права

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Знать определение изученных понятий; называть основные социальные права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; называть на примерах основные направления социальной политики РФ;  уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 21, в классе и дома на выбор

29.

Пенсионные программы

Пенсионные программы, Пенсионный фонд, пенсионные отчисления

Знать определение изученных понятий;  уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе;  уметь выражать свое собственное мнение

30.

р/к

Защита населения в Кемеровской области

Знать определение изученных понятий; охарактеризовать социальную политику Кемеровской области;  уметь работать с дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

презентации, сообщения

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Знать определение изученных  понятий; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военных, мирного населения;  уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§ 22, в классе и дома на выбор

32

Правовое регулирование отношений  в сфере образования

Законодательство в сфере образования.

Знать определение понятий; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование;  уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами;  уметь выражать свое собственное мнение

§23, права и обязанности в сфере образования

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право». Контрольный тест

Изученные по теме термины и понятия

Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

34

Практикум по теме: «Политика и право».

Изученные по курсу термины и понятия

Знать основные положения курса, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.

Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Тематическое планирование по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Обществознание для 6 класса " Кравченко, Хромовой.Предназначено для учителей обществознания основной школы....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....