Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
(повторительно-обобщающие)

Цель: воспитание патриотизма и собственной гражданской позиции у школьников.

Ожидаемые учебные результаты.      

Учащиеся должны правильно употреблять и объяснять изученные термины и понятия.

Основные используемые термины и понятия: гражданин, гражданственность, гражданство, патриотизм.

Основные виды деятельности: беседа, диспут, работа в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Мотивация.

Будь гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.

Гельвеций

                          Умом России не понять,

                          Аршином общим не измерить:

                          У ней особенная стать –

                          В Россию можно только верить.

Тютчев

Сегодня  мы с вами вспомним наиболее крупные события, этапы жизни нашей страны. Как бы по-разному мы ни относились к переменам в общественной жизни, приходится констатировать: сегодня мы живем уже совсем в другой стране. Конечно, эти перемены вызывают у всех нас неоднозначное отношение, но это и нормально. На наших глазах формируется новый облик России, новая ментальность ее граждан. У всех нас, россиян, далеко не просто рождается чувство российской идентичности. Мы понимаем, что период идейного разброда и хаоса заканчивается.

Дискуссия.

Класс должен быть разделен на 6 групп за неделю до урока, каждая группа получила свой вопрос (с собой учащиеся должны принести дополнительную литературу и познакомить с ней другие группы). В течение 10 минут группа должна выработать свою позицию по вопросу, назначить выступающего и доказать свое мнение. Другие группы готовят не менее 4 вопросов каждой выступающей группе. Решающую роль играет доказательная база. По ходу выступления групп учащиеся заполняют схему 1.

Вопросы для работы групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_rossii.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:


Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
(повторительно-обобщающие)

Цель: воспитание патриотизма и собственной гражданской позиции у школьников.

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны правильно употреблять и объяснять изученные термины и понятия.

Основные используемые термины и понятия: гражданин, гражданственность, гражданство, патриотизм.

Основные виды деятельности: беседа, диспут, работа в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Мотивация.

Будь гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.

Гельвеций

                        Умом России не понять,

                        Аршином общим не измерить:

                        У ней особенная стать –

                        В Россию можно только верить.

Тютчев

Сегодня  мы с вами вспомним наиболее крупные события, этапы жизни нашей страны. Как бы по-разному мы ни относились к переменам в общественной жизни, приходится констатировать: сегодня мы живем уже совсем в другой стране. Конечно, эти перемены вызывают у всех нас неоднозначное отношение, но это и нормально. На наших глазах формируется новый облик России, новая ментальность ее граждан. У всех нас, россиян, далеко не просто рождается чувство российской идентичности. Мы понимаем, что период идейного разброда и хаоса заканчивается.

Дискуссия.

Класс должен быть разделен на 6 групп за неделю до урока, каждая группа получила свой вопрос (с собой учащиеся должны принести дополнительную литературу и познакомить с ней другие группы). В течение 10 минут группа должна выработать свою позицию по вопросу, назначить выступающего и доказать свое мнение. Другие группы готовят не менее 4 вопросов каждой выступающей группе. Решающую роль играет доказательная база. По ходу выступления групп учащиеся заполняют схему 1.

Вопросы для работы групп.

1-я группа. Гражданин России – что означает это понятие, какого человека можно считать гражданином своей Родины, своего Отечества?

2-я группа. Гражданин и гражданственность – как соотносятся эти понятия?

3-я группа. Гражданственность и патриотизм; особенности понимания, специфика этих понятий в российском обществе на разных этапах его эволюции.

4-я группа. Нравственные нормы российского человека в советский период и их соотношение с традиционными национальными представлениями о гражданственности и патриотизме.

5-я группа. Ценности и представления о нравственности в современной России – тенденции, характер, эволюция.

6-я группа. Факторы, влияющие на формирование патриотизма в современном российском обществе (историко-культурные традиции, особенности современной социально-экономической и политической ситуации в стране и др.).

Выступления групп (7 минут на ответ).

Роль эксперта берет на себя учитель.

III. Подведение итогов урока.

Варианты заполнения схемы выносятся на доску.

Схема 1

Учителю важно обозначить свою позицию по данному вопросу, но не навязывать ее учащимся.

Гражданин понимается как активная, самодеятельная и независимая личность. Гражданин сам делает свой выбор, сам принимает на себя ответственность за свою судьбу. Он может сказать: «Я сделал это, я отвечаю за это». Гражданин прежде всего партнер власти, он не стоит перед ней на коленях. Он сам участвует в общественных процедурах, контролирует власть, вручает ей полномочия и является судьей ее эффективности. Более того, власть без гражданина не самоценна, без его доверия она не может эффективно функционировать. Сам же гражданин не может быть равнодушен к тому, что происходит вокруг, не может быть сторонним наблюдателем. Его страна, его народ нуждаются в его позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Я – гражданин России

"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....