Мои публикации
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Дроздова Алла Владимировна

Учебно-игровое занятие "Конвенция о правах ребёнка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Конвенция о правах ребёнка

Слайд 4

Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Слайд 5

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Слайд 6

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребёнка.

Слайд 7

Конвенция осуществляет социальные, экономические и культурные права ребёнка.

Слайд 8

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

Слайд 9

Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право знать кто его родители.

Слайд 10

Ребёнок не должен жить отдельно от родителей, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам.

Слайд 11

Желание соединиться родителей и детей живущих в разных странах , должно рассматриваться гуманно и быстро.

Слайд 12

Ребёнок имеет право на собственное мнение, свободу совести и вероисповедания. Ребёнок может быть заслушан в суде.

Слайд 13

Родители несут ответственность за воспитание ребёнка, обязаны думать о его интересах.

Слайд 14

Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на попечение и усыновление.

Слайд 15

Ребёнок-беженец имеет право на защиту и помощь.

Слайд 16

Ребёнок ,у которого проблемы со здоровьем, имеет право на полноценную и активную жизнь.

Слайд 17

Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

Слайд 18

Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование.

Слайд 19

Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.

Слайд 20

Ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации детского труда.

Слайд 21

Ребёнок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.

Слайд 22

Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные права?

Слайд 23

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма адресованные мальчику. Какое право ребёнка он нарушает?

Слайд 24

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки в тридевятое царство. Какое право ребёнка нарушено?



Предварительный просмотр:

Цель:

  • ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка») и Декларацией прав человека.
  • Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
  • Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни;
  • Учить находить коллективный ответ путем обсуждения.


Форма проведения:

Учебно – игровое занятие.


Оборудование:

Знаки к игре, «кирпичики» с надписями прав, изображение крыши из ватмана с надписью Конвенция, лента с надписью Конвенция.


Ход занятия


Давным - давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто – то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей преследовали  за их религию, политические взгляды.

Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т.д.
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством.

Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.


Госпожа Конвенция.

С 1990 года Россия является участницей Конвенции Организации Объеденных Наций «О правах ребенка». Конвенция «О правах ребенка» вступила в силу 15.09.90 г. А сейчас, друзья, внимание! Я вас познакомлю с некоторыми правами, записанными в «Конвенции о правах ребенка»:

Слайд №1 .

Конвенция о правах ребёнка.

Слайд № 2.

В Конвенции каждый найдёт, на важный вопрос ответ:

Помни! Ребёнком считается тот, кто не достиг 18 лет.

(Ребёнок – это каждый человек в мире не достигший 18 лет).

Слайд № 3

Сколько бы ни было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

(Все дети имеют одинаковые права и равную ценность.Никто не доложен подвергаться дискриминации).

Слайд № 4

Помни! Куда бы ты ни пришёл, любой государственный дядя.

Дела иные отложит в стол твоих интересов ради!

(В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребёнка).

Слайд № 5

Богатство твоей страны – это ты! Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты

Где детям готовы всё лучшее дать!

(Конвенция осуществляет социальные, экономические и культурные права ребёнка).

Слайд № 6

Я расту на радость маме, но приходится признать.

Чтоб я вырос лучшим самым, как мне много нужно дать!

(Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие).

Слайд № 7

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются  девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

(Ребёнок имеет право на имя и национальность.Ребёнок имеет право знать кто его родители).

Слайд № 8

Я не мяч и не волан, как же всем не стыдно вам!

Никому не нежен я - что же это за семья?

(Ребёнок не должен жить отдельно от родителей, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам).

Слайд № 9

Нам теперь грустить не надо:

Будем вместе, будем рядом!

(Желание соединиться родителей и детей, живущих в разных странах, должно рассматриваться гуманно и быстро).

Слайд № 10

Высказать правду ты можешь везде – дома и в школе, и даже в суде.

Но уважай убежденья других – право на мнение есть и у них!

(Ребёнок имеет право собственное мнение, свободу совести и вероисповедания.Ребёнок может быть заслушан в суде).

Слайд № 11

Вы запомните т, ребята, что ни дед и не сосед,

Только мама, только папа – они за вас несут ответ.

(Родители несут ответственность за воспитание ребёнка, обязаны думать об его интересах).

Слайд № 12

Малыш, что остался один в целом свете

Нормально не сможет жить и расти

Взрослые, те что за детство в ответе

Ребёнку семью помогите найти.

(Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на попечение и усыновление).

Слайд № 13

От невзгод и от войны, защитить мы вас должны!

(Ребёнок беженец имеет право на защиту и помощь).

Слайд № 14

Очень трудно быть другим, непохожим, нетаким.

Нос не вешай, иди вперед. Тебе помогут, успех придёт.

(Ребёнок ,  у которого проблемы со здоровьем, имеет право на полноценную и активную жизнь).

Слайд № 15

Человек на свет не может без помощи родиться,

Суп малыш не сварит, не сможет учиться.

Потому-то, чтоб ребёнка защитить и воспитать

Самых лучших специалистов требуется назначать.

(Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание).

Слайд № 16

Заходите в первый класс, не шагайте мимо.

Мы всему научим вас, что необходимо.

(Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование).

Слайд № 17

Бабушка не прыгает, дедушка не скачет. Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребёнку расти, шуметь, играть. И права этого никто не может отобрать.

(Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг).

Слайд № 18

Корысти радиты детей не тронь!

Их защищает  наш закон!

(Ребёнок имеет право на защиту  от эксплуатации детского труда).

Слайд № 19

Любые наркотики – это беда! Скажем наркотикам  нет навсегда!

Если с бедой ты не справился сам, помощь ищи, обращайся к врачам!

(Ребёнок имеет право на защиту о незаконного потребления наркотиков).


(Повторить права, используя дом, где кирпичики изображают права.)

Путешествие по стране «Правознайке».


-Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Перед дальним путешествием необходимо набраться сил, взбодриться. В этом нам поможет веселая и задорная физминутка.


Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два,
Путешествовать пора!


Ребята! Сейчас с вами мы отправимся в путешествие по стране «Правознайке.» Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.
Включим фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.


Вопросы:
1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
(Приключения Буратино.Карабас - Барабас.)
2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(Колобок)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
(Баба Яга)


На доске три листа:
1.Право на бесплатное образование.
2.Право на свободный труд, защита от безработицы.
3.Право на неприкосновенность жилища.
Продолжается путешествие по стране «Правознайке», мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то, какое право они нарушили?

(право на неприкосновенность жилища).

  1. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому, что он не имел какого права.
    (право на свободный труд, защита от безработицы).
  2. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом?
    (право на бесплатное образование).
  3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим права?

(Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет).

  1. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма адресованные мальчику. Какое право ребёнка он нарушает?

(ребёнок не может быть объектом незаконного вмешательства в его личную жизнь и тайну переписки).

  1. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки в тридевятое царство. Какое право ребёнка нарушено?

(незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы).

Учитель:

Молодцы, вы внимательно меня слушали  и правильно справились с предложенными заданиями.
У меня  для вас пакет. Сейчас я его открою и посмотрю, что там может быть?


- Уважаемые ребята! Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в нынешний период, настолько сложна и многообразна, что изучение прав и обязанностей необходимо начинать с раннего детства. Вы, получив знания, на занятиях по праву более легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будете подготовлены отстаивать свои права, честно и добросовестно выполнять обязанности гражданина нашей прекрасной страны России.

Права ребенку надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко вам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Спасибо за участие на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...