Задания по теме "Занятость и безработица"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Данные задания в формате ЕГЭ можно использовать для проверки домашнего задания или закрепления изученного материала пог теме "Занятость и безработица" в 11 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_k_teme_bezrabotitsa.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к теме: «Занятость и безработица»

1. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

 1) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы

2) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу

3) бухгалтер, который не работает, но ищет работу

4) электромонтер, работающий неполный рабочий день

2. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы — 30 млн человек, то уровень безработицы равен

1) 10%

 2) 8%

3) 5,5%

4) 3,3%

3. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

 1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу

2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком

3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты

4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город

4. Кто из перечисленных ниже граждан является циклическим безработным?

 1) банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время финансово-экономического кризиса

2) инженер, уволившийся в связи с переездом в другой город

3) программист, уволенный из-за конфликта с руководством фирмы

4) студент дневного отделения вуза

5. Рост занятости женщин, имеющих малолетних детей, в процессе производства сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка

 1) труда

2) товаров

3) капиталов

4) фондового

6. Верны ли следующие суждения о занятых и безработных?

 А. Человек, работающий неполный рабочий день, относится к категории занятых.

Б. Если человек не имеет работы и готов приступить к работе немедленно, он должен зарегистрироваться в службе занятости и может претендовать на пособие по безработице.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает в случае превышения ___________ (Б) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___________ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.___________ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует ___________ (Д) безрабо тицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,___________ (Е) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны: Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) сезонный

2) социально-экономический

3) общество

4) научно-технический прогресс

5) спрос

6) предложение

7) естественный уровень

8) полная занятость

9) производственный

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок "Безработица"

Урок по теме "Безработица" представлен как модуль самостоятельной работы учащихся с ОЭР:1С.Образование.Экономика.практикум 10-11 класс, 2сd 2004 г. Для работы учителю необходимо разместить модуль на ...

презентация по теме безработица

презентация к уроку по теме Безработица...

"Рынок труда. Занятость и безработица".

Презентация по разделу "Экономика" может оказать помощь учителю в работе над новой темой, при текущем контроле(можно использовать схемы с пробелами). Схемы по теме могут быть использованы на меловой д...

Безработица. Причины, формы и последствия безработицы

Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 9 классе, при изучении темы "Экономическая общественная сфера", возможно применение на уроках экономики. Способствует формированию осн...

Тестовые заданияпо предмету "Технология стропальных работ"

Итоговый проверочный материал, состоящий из тестовых заданиий, 10 вариантов, в  каждом варианте по 10 вопросов....

Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"

Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...