РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
рабочая программа по обществознанию на тему

Коновалова Татьяна Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  по

специальностям:

080114  Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

100701  Коммерция  (по отраслям)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu.docx92.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нижегородский политехнический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

основной профессиональной образовательной программы

по  специальностям  среднего профессионального образования

 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 100701  Коммерция (по отраслям)

базовой подготовки

                                                    2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по в специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

 080114 Экономика и бухгалтерский                  

учет (по отраслям),                                            

100701 Коммерция (по отраслям)                      

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией

общеобразовательного цикла

___________________________

«_____»______________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

                              ГБОУ СПО «Нижегородский

                                 политехнический колледж»

___________________________

«_____»_____________ 20 __ г.

 Разработчик:

 Коновалова Т.П., преподаватель ГБОУ СПО «Нижегородский политехнический колледж»

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                       

1

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…

4

2

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..

6

3

УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…

16

4

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….

18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  по

специальностям:

080114  Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

100701  Коммерция  (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительной подготовки.

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы:

         Дисциплина относится к циклу  «Общеобразовательных дисциплин».

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования  к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

•        биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

•        тенденции развития общества в целом как сложной динамичной си-стемы, а также важнейших социальных институтов;

•        необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•        особенности социально-гуманитарного познания.

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь

•        характеризовать основные социальные объекты, выделяя их суще-ственные признаки, закономерности развития;

•        анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

•        объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучен-ных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

•        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

•        осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

•        оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•        формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

•        подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•        применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•        совершенствования собственной познавательной деятельности;

•        критического восприятия информации, получаемой в меж-личностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•        решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•        ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•        предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•        оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

•        реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•        осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

            1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося …. часов;

самостоятельной работы обучающегося …. часов.

         

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1.  Объем  учебной дисциплины  и  виды учебной работы

Вид учебной работы

 Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

В том числе:

Работа с литературой

Творческие работы

Подготовка к практическим занятиям


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДб.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

1

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Место обществознания среди социальных наук. Предмет обществознания и его значение.

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке в обществе

27

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала:

13

Человек как результат биологической и социальной эволюции.

Теории происхождения человека. Основные отличия человека от животного. Единство природного и социального в человеке.

2

1

Мышление и деятельность.

Понятие мышления и его типы: образное, понятийное, знаковое. Роль языка в мышлении. Деятельность и ее структура. Потребности, способности и интересы. Виды деятельности: игра, общение, учеба, труд. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Выбор профессии.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Мои виды деятельности»

1

3

Внутренний мир человека

Структура духовного мира человека. Мировоззрение и его типы. Ментальность. Понятие психики. Сознание и бессознательное. Самосознание.

2

1

Социализация

Индивид, индивидуальность, личность. Агенты и этапы социализации. Свобода и ответственность личности. Смысл жизни человека.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Моя социализация»

2

3

Познание мира

Субъект и объект познания. Формы познания: чувственное и рациональное. Истина, ее критерии. Заблуждение. Практика.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Противоречивость воздействия людей на природу»

2

3

Многовариантность общественного развития.

Социальное развитие и социальное изменение. Социальный прогресс, его противоречивость. Регресс. Эволюция и революция как формы социального изменения. Модернизация.

2

1

Типология обществ, ее критерии.

Формационный подход К. Маркса. Особенность цивилизационного подхода. Классификация Д. Белла.

2

1

Особенности современного мира.

Глобализация и антиглобализм: причины и противоречия. Глобальные проблемы человечества; их социальные и гуманитарные аспекты. Терроризм как угроза современной цивилизации.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Глобализация и ее последствия»

2

3

Раздел 2

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

14

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества

Содержания учебного материала:

2

1

Понятие культуры. Основные элементы культуры и ее функции. Разнообразие культурных форм: элитарная, народная и массовая. Разновидности культур: субкультура и контркультура. Молодежная субкультура. Взаимодействие различных культур.

Тема 2.2

Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала:

6

Наука.

Возникновение науки; ее функции. Естественные и социально – гуманитарные науки. Нормы научной этики. Ответственность ученого перед обществом. Специфика научного познания.

2

1

Образование.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Социальная и личная значимость образования. Система образования в РФ. Профессиональное образование. Государственные гарантии в получении образования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Роль образования в  моей жизни»

2

3

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элемент духовной культуры.

Содержание учебного материала:

6

Мораль и религия.

Проблема происхождения религии. Элементы религии, ее функции в обществе. Ранние формы религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Мораль, ее социальные функции. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Долг. Совесть. Моральный самоконтроль личности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Мораль. Какую роль она играет в моей жизни»

2

3

Искусство.

Теории происхождения искусства. Специфика искусства, его функции. Взаимосвязь морали и религии с искусством. Виды искусства.

2

1

Контрольная работа

2

Раздел 3.

Социальные отношения.

34

Тема 3.1

Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала:

12

Социальное взаимодействие

Типы социального взаимодействия: физическое, вербальное, жестовое. Формы взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт. Взаимодействие как обмен.

2

1

Социальные группы и общности.

Многообразие общностей и групп; их отличительные признаки. Номинальные и реальные; малые и вторичные группы. Личность в группе. Влияние малой группы на человека.

2

1

Социальные статусы и роли.

Виды статуса. Статусный набор. Понятие социальной роли. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Мой  статусный и ролевой набор»

2

3

Социальное неравенство и социальная стратификация

Неравенство как основа социальной стратификации. Критерии стратификации. Исторические типы стратификации. Основные страты современных обществ.

Виды социальной мобильности. Каналы и показатели социальной мобильности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «  Каналы социальной мобильности в карьере моих родителей»

2

3

Тема 3.2

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала:

8

Социальный контроль.

Элементы социального контроля: нормы и санкции. Виды социальных норм. Методы социального контроля. Самоконтроль.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Роль самоконтроля в жизнедеятельности личности»

2

3

Девиантное поведение.

Причины и формы девиантного поведения. Подростковая девиантность; ее профилактика.

2

1

Социальный конфликт.

Причины конфликта. Формы социального конфликта. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения конфликта.

2

1

Тема 3.3

Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала:

14

Особенности социальной стратификации в современной России.

Сложность и противоречивость социальных процессов в современной России. Основные социальные слои российского общества.

2

1

Молодежь как социальная группа.

Особенности молодежной социализации. Социальное положение молодежи. Молодежная субкультура. Особенности молодежной политики в РФ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат  «Проблемы алкоголизма и наркомании среди молодежи»

3

3

Этнические общности. Межнациональные отношения.

Исторические этапы этноса. Причины межнациональных конфликтов и пути их разрешения. Виды национализма. Конституциональные основы национальной политики в РФ.

2

1

Самостоятельная работы обучающихся:

Реферат «Межнациональные отношения»

3

3

Семья и брак.

Семья как социальная группа и социальный институт. Функции семьи. Виды семьи и брака. Демографическая и семейная политика в РФ.

2

1

Раздел 4

Политика как общественное явление

23

Тема 4.1

Политика и власть. Государство в политической системе.

Содержание учебного материала:

13

Власть и политическая система общества.

Политическая власть, ее признаки. Типы политической власти: традиционный, легальный, харизматический. Принцип разделения власти. Структура и функции политической системы.

2

1

Происхождение и сущность государства.

Признаки и функции государства. Форма государства, его элементы. Форма государственного правления.

2

1

Форма государственного устройства. Политический режим.

Признаки унитарного государства, федерации и конференции. Типы политических режимов, их признаки.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат  «Демократия как политическая форма организации общества»

3

3

Правовое государство и гражданское общество.

Признаки правового общества. Предпосылки создания и пути формирования правового государства и гражданского общества. Структура гражданского общества, его функции. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в РФ.

2

1

Мировое сообщество.

Структура мирового сообщества. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности современного мира.

2

1

Тема 4.2

Участники политического процесса.

Содержание учебного материала:

10

Человек в политической жизни. Политическое участие.

Содержание политической жизни. Политический статус и политическая роль личности. Формы политического участия. Основные виды политической деятельности. Политическая культура, ее функции.

2

1

Политическое лидерство.

Политический лидер и его функции. Классификация типов политических лидеров. Особенности политического лидерства. Политическая элита.

2

1

Избирательная система.

Избирательное право и выборы. Абсентеизм, его причины и опасность. Типы избирательных систем. Основные принципы демократического избирательного права. Избирательная кампания в РФ.

2

1

Политические партии и движения.

Признаки политической партии. Классификация политических партий. Типы партийных систем. Отличия политической партии от политического движения.

2

1

Политическая идеология.

Уровни и функции политической идеологии. Типы политической идеологии.

2

1

Дифференцированный зачет

2

Всего:

104


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.05. «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (34 места);
  • Рабочее место преподавателя

          Технические средства обучения:

  • Комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины

  1. Информационное обеспечение обучение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник – М., 2005.
  2. Кравченко А.И. Обществознание. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебный заведений.- М., 2005.

Дополнительные источники:

  1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека.- М., 2007.
  2. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова. -8-е изд., перераб. И доп. – М., 2002.
  3. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003.
  4. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.
  5. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8кл. – М., 2005.
  6. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9кл. – М., 2005.
  7. Методика преподавания обществознания: учебник для студентов педвузов/под ред. Л.Н.Боголюбова. – М., 2002.

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки РФ. www.mon.gor.ru/
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru/
  3. Департамент образования Нижегородской области.
  4. Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию. http://danur-w.narod.ru/
  5. Социально-гуманитарное и политологическое образование http://humanities.edu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05. «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися докладов, рефератов, сообщений, компьютерных презентаций.

       Обучение по дисциплине ОДб. 05.«Обществознание» завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета.

      Формы и методы итоговой аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводится до сведения не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной образовательной программе.

Таблица 4

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

•        анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

•        объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

•        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

•        осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

•        оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•        формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

•        подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•        применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме контрольной работы.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета.

Знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

•        тенденции развития общества в целом как сложной динамичной си-стемы, а также важнейших социальных институтов;

•        необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•        особенности социально-гуманитарного познания.

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме контрольной работы.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета

оценка тестирования.

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

представленной

        Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Нижегородский политехнический колледж»___

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

да

2.

Нумерация страниц в «Содержании» » соответствует размещению разделов программы.

да

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

3.

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины» представлен.

да

4.

Наименование программы дисциплины в паспорте  совпадает с наименованием на титульном листе

да

5.

Пункт 1.1. «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании   и профессиональной подготовке.

да

6.

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу.

да

7.

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит  требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1

да

8.

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося

да

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

9.

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» представлен.

да

10.

Таблица 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

11.

Таблица 2.2. «Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит  перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

12.

Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета.

да

13.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

14.

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

15.

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

16.

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» представлен.

да

17.

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.  

да

18.

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

да

19.

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

да

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

20.

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» представлен

да

21.

Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.

да

22.

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы. 

да

23.

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

да

« 10 »   июня  2014 г.                                     ___________________ / Виноградова Н.В. /

                                                                                                                           (подпись)                                    


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский политехнический колледж»

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по программе учебной дисциплины

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

основной профессиональной образовательной программы

по  специальностям  среднего профессионального образования

 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 100701  Коммерция (по отраслям)

 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 150415 Сварочное производство

 151901 Технология машиностроения

 180103 Судостроение

 180409 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

                                 

базовой подготовки

2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по в специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

 080114 Экономика и бухгалтерский                  

учет (по отраслям),                                            

100701 Коммерция (по отраслям)                       140448 техническая эксплуатация и                    обслуживание          электрического                    

и электромеханического оборудования

(по отраслям)

150415 Сварочное производство,

180103 Судостроение,

180409 Монтаж и техническое обслуживание

судовых машин и механизмов.

                     

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией

общеобразовательного цикла

___________________________

«_____»______________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

                              ГБОУ СПО«Нижегородский

                               политехнический колледж»

___________________________

«_____»_____________ 20 __ г.

Разработчик:

Коновалова Т.П., преподаватель ГБОУ СПО «Нижегородский политехнический колледж»

Эксперты от работодателя

___________________               _________________________               ___________________

 (место работы)                           (занимаемая должность)                       (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

  1.      Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………..4
  1. Область применения……………………………………………………4
  1. Освоение общих компетнций (ОК), соответствующих виду    

          профессиональной деятельности……………………………………...4

  1. Освоение умений и усвоение знаний
  1. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины……6
  1. Формы аттестации по ОПОП при освоении общеобразовательной

дисциплины………………………………………………………………7

  1. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины.7
  1.      Комплект материалов для оценки сформированности общих  

          компетенций по дисциплине……………………………………………8

  1. Комплект материалов для оценки сформированности общих

           компетенций по дисциплине с последовательностью выполнения  

           заданий…………………………………………………………………..8

  1.       Контроль приоберетния умений и знаний
  2.       Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

           ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оценочная ведомость

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

       Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоение знаний по общегуманитарной дисциплине ОГЭС.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» основной профессиональной образовательной программы по специальностям:

080114  Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

100701  Коммерция  (по отраслям)

140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям)

150415  Сварочное производство

180103  Судостроение

180409  Монтаж и техническое обслуживание судовых машин  и механизмов в части овладения знаниями и умениями.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИВАТЬ:

1.1.1 Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время,

условия их выполнения)

                    1

2

        3

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

-умение ориентироваться в проблемах познания как основе формирования будущего специалиста;

-знания основных свойств материи;

-знание сущности процесса познания ;

-знание основ научной картины мира.

Тема 2.2. Материя и ее свойства.

Тема 2.4. Сознание и познание.

Тема 5.1. Природа  и общество.

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме семинаров.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета.

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

-умение ориентироваться в основных понятиях социального бытия;

-знание основных категорий  философии сознания;

- знание понятий «индивид», «личность», «гендер».

 

Тема 2.4. Сознание и познание.

Тема 3.1. Основные проблемы философской антропологии.

Тема 4.1. Философский анализ общества.

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме семинаров.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета.

ПК 2.2  Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 -умение ориентироваться в общих мировоззренческих проблемах бытия;

-знание понятий «личность», «гендер»;

-знание социализации личности;

- знание системы ценности человеческого бытия.

Введение.«Философия и ее роль в жизни общества».

Тема 2.1. Бытие.

Тема 3.1. Основные проблемы философской антропологии.

Тема 3.2.  Ценности человеческого бытия.

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме семинаров.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявлять интерес к будущей профессии.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования и проверки   мореходных качеств судов

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

- осуществлять самоанализ рабочей ситуации и корректировать результаты собственной работы.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение решать стандартные и нестандартные задачи в области проектирования и проверки   мореходных качеств судов

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проф. деятельности.

-умение применять профессиональные программы  для выполнения чертежей  и  проведения   расчетов  в области мореходности

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение взаимодействовать с обучающимися, с преподавателями и мастерами в ходе производственного обучения и производственной практики.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов  команды (подчиненных),  за результат выполнения заданий.

Умение выполнять  самоанализ и коррекцию результатов собственной работы.

своевременность сдавать задания, отчеты и пр. по профессиональному модулю

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.

Умение осуществлять самостоятельный профессионально- ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов, презентаций и т.п.)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 9. Ориентироваться  условиях частой смены технологий в проф. деятельности.

-умение регулярно использовать различные источники профессиональной информации

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- умение четко выполнять действия, приемы при выполнении производственных работ.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях, экзамене.

  1. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения,

Усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

                         1

2

         3

Уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Знать:

 -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картины мира;

-об условиях формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о  социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

 

-правильно ориентироваться в проблемах бытия, познания;

-правильно определить смысл своей жизни

-правильно применять основные категории философии;

-правильно применять филосовские знания в жизни;

-правильно применять в жизни разные формы бытия;

-правильно использовать процесс познания в разных жизненных ситуациях;

-правильно использовать в практической деятельность знания научной, философской и религиозной картины мира;

-правильно использовать знания формирования личности, свободы и ответственности  за сохранение жизни, культуры, окружающей среды в

повседневной жизни;

-правильно использовать знания социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии в практической деятельности.

№1 – №4

№1 - №4

  1. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины.

ОГСЭ. 01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

            Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет. Зачет производится сосредоточено, после окончания курса дисциплины в 5 семестре для специальностей:

                       080114 Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)

                       100701 Коммерция ( по отраслям)

и в 6 семестре для специальностей:

                        140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

           150415 Сварочное производство

           151901 Технология машиностроения

           180103 Судостроение

                     180409 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов.

Обязательной формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет, который представляет собой форму независимой оценки результатов. Дифференцированный зачет проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций,определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

            Итогом проверки является выставление оценки «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

            Условия выполнения задания

           Обучающиеся в письменной форме дают ответы на задания теста.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется при правильном  выполнении 95-100% заданий;

оценка «хорошо»  выставляется при правильном выполнении 80-94%  заданий;

оценка «удовлетворительно» выставляется при правильном выполнении 55-79% заданий;

оценка «неудовлетворительно» выставляется при  правильном выполнении менее 55% заданий.

 


1.2.1 Формы аттестации по ОПОП при освоении дисциплины ОГСЭ.01. « Основы философии»

Дисциплина, разделы и темы

Форма аттестации

ОГСЭ.01. Основы философии

Зачет дифференцированный

Разделы и темы.

Накопительная система оценок по теоретической части разделов дисциплины.

Самостоятельные работы.

Накопительная система оценок по самостоятельным работам.

Практические работы.

Накопительная система оценок по практическим работам.

Тестирование.

Проверочная работа.

1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ОГСЭ.01. « Основы философии»

         Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности ОГСЭ.01. «Основы философии» осуществляется на зачете дифференцированном.

         Условием допуска к зачету дифференцированному является положительная итоговая оценка по всем разделам теоретической части дисциплины, по практическим работам, промежуточному контролю.

          Промежуточный контроль освоения дисциплины ОГСЭ.01. « Основы философии» является проверочной работой и накопительной системы оценок по всем разделам дисциплины.

          Зачет дифференцированный проводится в виде выполнения типовых заданий. Условием положительной аттестации на зачете дифференцированном является положительная оценка освоения всех общих компетенций по контролируемым показателям знаний и умений.

          При отрицательном заключении хотя бы по одной из компетенций принимается решение- не освоены умения и не усвоены знания обучающихся дисциплине.

           Предметом оценки освоения дисциплины являются умения и знания. Зачет по дисциплине проводится с учетом результатов текущего контроля    (накопительная система оценивания по разделам и темам), промежуточного контроля.


2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО дисциплине

                           ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

2.1 Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций по дисциплине с последовательностью выполнения заданий.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ  - Тесты для экзаменующихся

№ 1, № 2, № 3, №4

            количество   вопросов  в каждом тесте 30.

Оцениваемые компетенции: 

ПК 1.4; ПК 1.5; ПК 2.2;   ОК1- ОК8.

Условия выполнения задания. 

Для решения типовых заданий требуется аудитория (кабинет), оснащенная по профилю дисциплины ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ».

Во время зачета допускается использование наглядных пособий, справочной литературы, плакатов

Тестов  № 1 - №4.

Инструкция

1.Последовательность и условия выполнения задания:

- внимательно прочитайте тест;

- проанализируйте задания теста;

- выберите правильный ответ.

2.  Вы можете воспользоваться  справочной литературой.

3.  Максимальное время выполнения задания –  90 мин.  

4.  Перечень раздаточных и дополнительных материалов:

     7.1. Наглядные пособия.

     7.2. Справочная литература.

     7.3. Плакаты.

     7.5. Методические рекомендации  для выполнения практических работ.

Пакет экзаменатора

Показатели оценки результатов освоения программы дисциплины

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата

 (требования к выполнению задания)

    №1,2,3,4 

ПК 1.4,

ПК 1.5,

ПК 2.2

-правильно ориентироваться в проблемах бытия, познания;

-правильно определять смысл своей жизни

-правильно применять основные категории философии;

-правильно применять категории форм бытия в жизни;

-правильно использовать в практической деятельность знания научной, философской и религиозной картины мира;

-правильно использовать знания формирования личности, свободы и ответственности  за сохранение жизни, культуры, окружающей среды в повседневной жизни;

-правильно использовать знания социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии в практической деятельности.

ОК1-ОК8

- проявлять демонстрацию интереса к будущей профессии.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сборочных, регулировочных, наладочных  работ;

- осуществлять самоанализ рабочей ситуации и корректировать результаты собственной работы;

- умение решать стандартные и нестандартные задачи в области сборочных, регулировочных, наладочных  работ;

- умение взаимодействовать с обучающимися, с преподавателями в ходе теоретического обучения;

- умение четко выполнять действия, приемы при выполнении практических работ.

Количество вариантов (пакетов) заданий для зачета:  

Тесты № 1; № 2; №3; №4 – по 30 вопросов

Время выполнения  задания:

Задание № 1; №2; №3; №4 - 90мин.

Условия выполнения заданий:

- внимательно прочитайте тест;

- проанализируйте задания теста;

- выберите правильный ответ.

Рекомендации по проведению оценки:

Ознакомьтесь с заданиями для зачета, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

3.Контроль приобретения умений и знаний по дисциплине 

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Требования к формируемым профессиональным компетенциям

Коды и наименование формируемых общих компетенций

Виды и объем работ, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

              1

             2

                 3

               4

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.2  Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проф. деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов  команды (подчиненных),  за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться  условиях частой смены технологий в проф. деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Виды практических работ:

-

Итоговая ведомость по дисциплине

        

4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Оценочная ведомость по дисциплине

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО дисциплине

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

ФИО ___________________________________________________________________

обучающийся  на   II  курсе по профессии СПО

180……. «

освоил  программу дисциплины ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

в объеме    136  час.   с «01». 09. 2012 г.       по «18». 05. 2014 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Элементы дисциплины

Формы промежуточной аттестации

Оценка

Разделы теоретического курса дисциплины.

Накопительная система оценок по разделам теоретического курса дисциплины.

Самостоятельные работы

Накопительная система оценок по самостоятельным работам.

Практические работы.

Накопительная система оценок по практическим работам.

Контрольные работы по разделам дисциплины.

Накопительная система оценок по контрольным работам.

Итоговая контрольная работа по дисциплине.

Проверочная работа.

Итоги зачета по дисциплине - Дифференцированный зачет

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ПК.1.4

ПК.1.5

ПК 2.2

ОК1-ОК10

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Демонстрация методов и способов решения поставленных задач в области дисциплины.

Демонстрация самоанализа рабочей ситуации и корректировки результатов собственной  индивидуальной работы  по специальности.

Демонстрация решений стандартных и нестандартных задач в области работ.

Демонстрация четкого выполнения действия, приемов при выполнении заданий.

Дата___________ 201    г.       Подпись преподавателя________________/_______________/

                                                                                                                 Фамилия

                                                                                       _________________________    

                                                                                                       Подпись студента                      


                                          Пакет экзаменатора

Показатели оценки результатов освоения программы дисциплины.

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки (требования к выполнению задания)

№ 1,2,3,4

ОК1-ОК10

- проявлять демонстрацию интереса к будущей профессии;

- выбор и примениние методов и способов решения профессиональных задач в области профессиональных работ по специальностям;

- осуществлять самоанализ рабочей ситуации и корректировать результаты собственной профессиональных работ по специальностям;

- умение решать стандартные и нестандартные задачи в области работ;

- умение взаимодействовать с обучающимися, с преподавателями и мастерами в ходе производственного обучения и производственной практики;

- умение четко выполнять действия, приемы при выполнении работ по специальностям. 

Рекомендации по проведению оценки:

          Ознакомьтесь с заданиями для зачета, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.


         КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

                    общеобразовательной дисциплины

                           ОГСЭ.01. «Основы философии»

По специальностям:

                       080114 Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)

                       100701 Коммерция ( по отраслям)

и в 6 семестре для специальностей:

                        140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

           150415 Сварочное производство

           151901 Технология машиностроения

           180103 Судостроение

                     180409 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год

Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год

Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...