Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10кл»
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Ивко Ольга Вячеславовна

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Вариант 1.

Часть А.

А1. И человек и животное

  1. Свободно определяют цель своего поведения
  2. Имеют индивидуальные интересы
  3. Осознают свою уникальность
  4. Зависят от природных условий

А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А3. Что из приведенного ниже характеризует общество как систему?

  1. наличие социальных институтов
  2. сочетание количественных и качественных изменений
  3. обособленность от природной среды
  4. сохранение зависимости от природной среды

А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения  о субкультурах?

. А.Субкультуры могут возникать в профессиональных группах.

  Б.Субкультуры отражают преломление ценностей господствующей культуры в сознании определенной социальной группы.

  1. Верно только А                                                                      3) Верны оба суждения
  2. Верно только Б                                                                       4) Оба суждения неверны

       

А6Экономику в значении «хозяйство» иллюстрирует.

  1. прогноз изменений курсов валют
  2.  управление супермаркетом
  3.  расчет ВВП на душу населения
  4. объяснение цикличности развития рынка

А7 Что из перечисленного является доходом от труда? 

  1. заработанная плата                                                              3)земельная рента
  2. дивиденды по акциям                                                          4)процент по банковскому вкладу

А8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика изучает пути рационального использования ограниченных ресурсов..

Б. Экономика изучает структуру и функционирование государства.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А9. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

  1. нравственным сознанием
  2. этническим самосознанием
  3. свободой совести
  4. самообразованием

 А10. Что из перечисленного ниже является примером противоречивости прогресса?

  1. увеличение продолжительности жизни в связи с улучшением условий жизни людей
  2. сокращение времени, затрачиваемого на ручной домашний труд, благодаря усовершенствованию бытовой техники
  3. ускорение обработки данных благодаря усовершенствованию компьютерной техники
  4. сокращение минеральных ресурсов в связи с увеличением их добычи

Часть В.

В 1. Найдите в приведенном ниже списке черты отличия религии от науки .Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)объяснение событий и процессов окружающего мира

2)получение объективных теоретических знаний о мире

3) обращение к эмоциям человека

4) пропаганда своих ценностей и идей в СМИ

5) вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

6) оценка поступков, регулирование поведения людей

Ответ:__________________________________________________

 В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) выпечка хлеба

1) производство

Б) закупка зерна, яиц, сахара  и др.

2) распределение

В) доставка хлеба в магазины

3) обмен

Г) разработка дизайна упаковки разных сортов  хлеба

Д) выплата зарплаты работникам пекарни

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов

А

Б

В

Г

Д

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они  обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт

И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову..

1

2

3

4

5

6

)

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Вариант 2.

Часть А.

А1. К социальным потребностям человека относится потребность в

1)Отдыхе

2)Общении

3)Самосохранении

4)Сохранении потомства

А2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек  приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.

Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

А3. Общим для научного и художественного творчества являются

1)Стремление к осмыслению действительности

2)Обоснованность предположений

3)Стремление к достоверности

4)Формирование чувства прекрасного

А4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .

Б. Общество может существовать, не  создавая культуру.

1)Верно только А

2)Верно только Б

  1. Верны оба суждения
  2. Оба суждения неверны

А 5. Верны ли следующие суждения о контркультуре?

А.К контркультуре относят культуру асоциальных слоев общества.

Б.К контркультуре могут относиться новаторские элементы культуры

. 1)Верно только А                                                                        3) Верны оба суждения

2)Верно только Б                                                                           4) Оба суждения неверны

А 6. Экономику в значении « наука» иллюстрирует

1)определение подходов к составлению государственного бюджета

2) производство колбасных изделий

  1. открытие парикмахерского салона
  2. выращивание и продажа свежих овощей

А 7. Что из перечисленного является доходом  от недвижимого имущества?

  1. рента
  2. заработанная плата
  3. пособие
  4. банковский процент

А 8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

     А. В современном  мире информация является одним из важнейших факторов производства.

     Б. В современном мире действуют правовые механизмы защиты информации.

. 1)Верно только А                                                                        3) Верны оба суждения

2)Верно только Б                                                                           4) Оба суждения неверны

  А 9.Осознание человеком своего значения и признание этого значения со стороны общества ученые определяют понятием

  1. добро
  1. совесть

3) долг

4) честь

А 10.Системный характер общества проявляется в 

    1)межличностных отношениях людей

    2) его принадлежности к материальному миру

    3) наличии и взаимосвязях социальных институтов

    4) сохранении связи с природой

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке негативные последствия глобализации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. сближение народов и государств
  2. насаждение единого стандарта потребления
  3. навязывание определенного образа жизни
  4. утрата некоторых специфических черт национальных культур
  5. стимулирование экономического развития
  6. возникновение социокультурного единства человечества

     Ответ:______________________________________

В 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. честь; 2) совесть; 3) ответственность; 4)добрый поступок;5) моральное сознание

Ответ:______________________________________

В 3. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

1) ощущение

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета

2) представление

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

3) восприятие

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого  значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, - _____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство

Е) сфера

Б)возможность

Ж) хозяйство

В) экономика

З) производитель

Г) человек

И) наука

Д) ресурс

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову

1

2

3

4

5

6

Ключ ответов 1 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

4

А 9

1

А 2

3

А 10

4

А 3

1

А 4

3

А 5

3

А 6

2

А 7

1

А 8

1

Часть В ( В1-2 балла, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

356

В 2

наследственность

В 3

13212

В 4

БДАЗГИ

 Ключ ответов 2 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

2

А 9

4

А 2

2

А 10

3

А 3

1

А 4

4

А 5

3

А 6

1

А 7

1

А 8

3

Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

234

В 2

5

В 3

321

В 4

ВЖИДАГ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ за курс основной школы (9 класс)

Конрольное тестирование за курс основной школы для учащихся 9 классов по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" (Неменский). 2 варианта....

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10»

Контрольная работа по обществознанию в 10 классе за I полугодие (по учебнику Л.Н.Боголюбова)...

Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс»

Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс» 1. Население России в настоящее время характеризуетсяА.Естественным приростом  Б.Естественной убылью В.Не ме...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс...

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс.

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс. 2 варианта...

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 8 класс

Контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 класса по предмету "Обществознание"...