билеты
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

билеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Билет 1

1. Общество, его признаки.

2. Рынок, его функции.

3.Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учёбе». Какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся?

Билет 2

1. Сферы общества.

2. Конкуренция. Олигополия  и монополия.

3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Билет 3

1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.

2. Предпринимательская деятельность.

3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Билет 4

1. Глобальные проблемы человечества.

2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

Билет 5

1. Типология общества.

2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.

3. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери однажды написал: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, учёным?

Билет 6

1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

2. Что такое труд, работа.

3. Учёные сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объёмов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счёт технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

Билет 7

1. Социальный прогресс и социальный регресс.

2. Социальная структура.

3. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики учёный А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

Билет 8

1. Потребности человека.

2. Социальная стратификация.

3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции Вы хотели бы обрести? Что Вы сделаете для этого?

Билет 9

1.  Социализация.

2.  Нации и народности.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Где вы будете искать материал для журнала?

Билет 10

1. Воспитание.

2. Межнациональные отношения в современном обществе.

3. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег - больше жизни». Предположите, какие аргументы, и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

Билет 11

1. Общение: виды и формы.

2. Конфликты в обществе и их виды.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли). Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Билет 13

1. Ресурсы и их характеристика.

2. Семья.

3. Среди ответов учащихся на вопрос, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность - это когда человек болеет за всё»; «Когда человек не перекладывает всё на других»; Гуманность - это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот  человек - в лучшем смысле человек». Какое из этих высказываний раскрывает понятие гуманизм? Изложите ваше понимание гуманизма.

Билет 14

1. Товар и деньги. Функции денег.

2. Производство. Факторы производства.

3. 18 - летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения численности числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

Билет 15

1. Рыночная экономика.

2. Богатые (общая характеристика).

3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

Билет 16

1.Мировое сообщество. Глобализация.

2. Что такое собственность? Формы собственности.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Билет 17

1.Налоги. Виды налогов.

2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

Билет 18

1.Инфляция.  Виды инфляции. Последствия  инфляции.

2. . Реформа и революция – два вида социального прогресса.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.

Билет 19.

1. Маркетинг. Функции маркетинга.

2. Бедные (общая характеристика).

3. В  России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Билет 20

1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

2. Причины безработицы и их последствия.

3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?

Билет 12

1. Экономика и её структура.

2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.

3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления?



Предварительный просмотр:

Билет 1

1. Общество, его признаки.

2. Рынок, его функции.

3.Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учёбе». Какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся?

Билет 2

1. Сферы общества.

2. Конкуренция. Олигополия  и монополия.

3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Билет 3

1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.

2. Предпринимательская деятельность.

3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Билет 4

1. Глобальные проблемы человечества.

2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

Билет 5

1. Типология общества.

2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.

3. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери однажды написал: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, учёным?

Билет 6

1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

2. Что такое труд, работа.

3. Учёные сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объёмов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счёт технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

Билет 7

1. Социальный прогресс и социальный регресс.

2. Социальная структура.

3. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики учёный А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

Билет 8

1. Потребности человека.

2. Социальная стратификация.

3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции Вы хотели бы обрести? Что Вы сделаете для этого?

Билет 9

1.  Социализация.

2.  Нации и народности.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Где вы будете искать материал для журнала?

Билет 10

1. Воспитание.

2. Межнациональные отношения в современном обществе.

3. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег - больше жизни». Предположите, какие аргументы, и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

Билет 11

1. Общение: виды и формы.

2. Конфликты в обществе и их виды.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли). Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Билет 13

1. Ресурсы и их характеристика.

2. Семья.

3. Среди ответов учащихся на вопрос, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность - это когда человек болеет за всё»; «Когда человек не перекладывает всё на других»; Гуманность - это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот  человек - в лучшем смысле человек». Какое из этих высказываний раскрывает понятие гуманизм? Изложите ваше понимание гуманизма.

Билет 14

1. Товар и деньги. Функции денег.

2. Производство. Факторы производства.

3. 18 - летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения численности числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

Билет 15

1. Рыночная экономика.

2. Богатые (общая характеристика).

3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

Билет 16

1.Мировое сообщество. Глобализация.

2. Что такое собственность? Формы собственности.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Билет 17

1.Налоги. Виды налогов.

2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

Билет 18

1.Инфляция.  Виды инфляции. Последствия  инфляции.

2. . Реформа и революция – два вида социального прогресса.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.

Билет 19.

1. Маркетинг. Функции маркетинга.

2. Бедные (общая характеристика).

3. В  России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Билет 20

1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

2. Причины безработицы и их последствия.

3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?

Билет 12

1. Экономика и её структура.

2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.

3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

билеты по физике -2011

Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики препод...

билеты по физике

http://nsportal.ru/node/24372/edit...

Билеты по экономики за курс 9 класса

Все билеты по экономи за курс 9 класса, содержат полные ответы по вопросам, схемы, таблицы, простое и понятное объяснение, что поможет как учителям, так и учиникам, при подготовки к экзамену по эконом...

Билеты по геометрии за 9 класс.

Билеты по геометрии за курс 9 класса содержат 3 вопроса: два теоретических и один практический(решение задачи)....

Билеты для устного экзамена по геометрии.

Материалы для промежуточного экзамена по геометрии....

Экзаменационные билеты по программе "Подготовка младшего обслуживающего персонала"

Разработка билетов для итоговой атттестации учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида....

Билеты к итоговому зачёту по обществознанию 9 класс

Зачёт на основе последнего комплекта билетов к экзамену (3 вопроса)...