Урок -практикум по теме "Деятельность"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Антипец Елена Петровна

          Урок-практикум из цикла обобщающих уроков по теме "Деятельность" - "Проблема деятельности в литературных сюжетах".

         На уроке используется работа в группах с текстами различной сложности: детские сказки, притчи, мифы . Учащиеся учатся выявлять проблему, затронутую в источнике, находить противоречия и делать выводы, используя полученные по теме знания: оперерируют понятиями "мотив", "цель", "средства", "результат".

Работа в группах способтвует выработке коммуникативной компетенции: учащиеся учатся работать в команде.

  Занятие способствует также совершенствованию  навыков  написания эссе, ведется подготовка к ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum-obobshchenie.rar110.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА № 1 «Колизей».

     

         «Как -  то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Ему захотелось, чтобы Колизей принадлежал только ему.

«Почему – недоумевал он, - должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим!». Он взял большую сумку и отправился к Колизею. Много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. Когда однажды он почувствовал, что жить осталось ему недолго, он в последний раз пришел к Колизею и, с трудом карабкаясь по камням амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало старинные руины золотым, алым и фиолетовым цветом. Но старик ничего не видел, потому что слезы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасу высыпала толпа туристов. На разных языках выражали они свой восторг. И вдруг среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого-то мальчика: «Мой! Мой Колизей!» …»      

       Продолжение этой сказки следующее: «Как фальшиво, как некрасиво звучали эти слова там, среди самой красоты! Только теперь старик все понял и даже захотел, было сказать об этом мальчику, захотел научить его говорить «наш» вместо «мой». Но сил у него не хватило. Его силы ушли на бесполезные перетаскивания камней. Эти камни так и остались камнями в жилище старика. А Колизей так и остался Колизеем».    

ВОПРОСЫ:  

1. Можно ли назвать то, чем занимался старик, деятельностью?  

2. Проанализируйте мотив, который заставил старика таскать камни?

3. Какую истину понял старик?

4. Какую проблему раскрывает притча?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...