тесты для подготовки к экзаменам 10 класс
консультация по обществознанию на тему

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_10_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Общество и человек

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства  

2) слабый уровень разделения труда  

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

2. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде        

2) физическом движении

3) воздухе        

4) общении

3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

1) воспитанность, цивилизованность человека

2) все виды преобразовательной деятельности человека  

3) исторически обусловленный уровень развития общества

4) деятельность в сфере искусства и науки

4. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и

результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально чувственный образ материального мира.

1) верно только А                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                 4) оба суждения неверны

5. Экономическая наука изучает

1) последствия воздействия общественного производства на природу

2)  территориальное размещение природных ресурсов

3)  способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4)  многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

6. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

7. Что отличает религию как феномен культуры?

1)  описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворённости мира

3)  достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира

8. Страна Z с населением в 20 млн. человек расположена в Северном полушарии.

Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к

обществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность

2)  в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4)  верховная власть в стране передаётся по наследству

9. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

1) верно только А                          3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

10. Истинным является знание:

1)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2)  достаточное для успешного ведения своих дел  

3)  соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на

практике

4)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

  1. В связи с какой философской категорией употребляют выражение «Буриданов осел»

1) необходимость

2) свобода  

3) независимость

4) бессмысленная работа

12. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

1) учеба  

2) творчество  

3) игра  

4) труд

13. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности  

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека  

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага  

4) побуждение к действию

  1. Переход от низшего к высшему:

1) регресс  

2) прогресс  

3) деградация

4) революция

  1. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:

1) территориальные

2) демографические

3) этнонациональные

4) профессиональные

  1. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:

1)  убеждения  

2)  интересы  

3)  социальные установки  

4)  самопознание

  1. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

1)  силой государства  

2)  общественным сознанием

3)  правилами этикета  

4)  необходимостью

  1. Какому источнику знаний отдают предпочтение философы – эмпирики?

1)  разуму  

2)  общественной практике  

3)  чувственному опыту

4) ответ отсутствует

Тесты по  теме   Общество и человек

1. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1)  экономической

2)  ценностно-ориентационной

3)  познавательной

4) социально-преобразовательной

2. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения

2) не подтверждена эмпирически

3) не была теоретически обоснована

4) получена ненаучным путем

3. В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями - они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

1) интернационализацию        

2) гуманитаризацию

3) гуманизацию        

4) информатизацию

4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Произведения духовной культуры не существуют в материальной форме.

Б. Произведения материальной культуры всегда практически применимы.

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

5. Существуют разные смыслы понятия "экономика». Экономику как науку иллюстрирует:

1)  производство консервов для домашних животных

2)  расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание  образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

6. При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

7. Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

8. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

1) гуманизации        

2) гуманитаризации

3) информатизации        

4) интернационализации

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б.Понятие индивидуальность объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно только А                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

10. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование

2) совершенная (чистая) конкуренция

3) преобладание частной собственности над другими видами  

4)  централизованное распределение факторов производства

11. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:

1)  революция  

2)  модернизация  

3)  реформа  

4)  эволюция

  1. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:

1) промышленный переворот  

2) научно –технический прогресс  

3) научно-техническая революция  

4) индустриализация

  1. Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

1) инстинктивное поведение  

2) эмоциональное переживание  

3) целеполагание  

4) подражание

  1. Истинным является знание:

1)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2)  достаточное для успешного ведения своих дел  

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на практике  

4)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

  1. Этап исторического развития человечества, в котором приоритет отдавался коллективу, а не отдельному индивиду:

1)  рабовладение  

2)  феодализм  

3)  первобытность  

4)  капитализм

  1. Одна из основных мыслительных операций:

1)  ощущение

2)  восприятие

3)  абстрагирование

4)  представление

  1. Состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора:

1)  обязанность

2)  свобода

3)  необходимость

4)  инициатива

  1. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением – это:

1) социальная роль

2) социальный статус  

3) семейное положение

4) социальная стратификация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты для подготовки учащихся 8 класса к ГИА

Тесты составлены из заданий открытого банка заданий для подготовки учащихся к ГИА....

тесты для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ

Данные тесты можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ. Использованы задания из открытого банка заданий....

Диагностический тест для подготовки учащихся 5 класса к работе МЦКО

Данный тест позволяет определить уровень усвоения текущего материала по русскому языку и помогает подготовить учащихся к работе МЦКО...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....

Тесты для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку

Данные  тесты служат для проверки знаний и умений учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....