Главные вкладки

    Диагностический тест для подготовки учащихся 5 класса к работе МЦКО
    учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

    Никульшина Оксана Васильевна

    Данный тест позволяет определить уровень усвоения текущего материала по русскому языку и помогает подготовить учащихся к работе МЦКО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mtsko_podgotovka_1.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностический тест (подготовка к МЦКО). 5 класс

    ЧАСТЬ I

    Прочитайте текст и выполните задания.

    1)Я сел на пень отдохнуть. 2) Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синички. 3) Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. 4) Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. 5) Но кто же это? 6) Я притаился.

     1. Из предложений 4-5 выпишите глагол, который состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

    2. Подберите синоним к слову «притаился» из предложения 6.

    3. Какое из приведённых ниже сочетаний слов не является словосочетанием?

    Сел на пень

    Далеко в лесу

    Хруст и шум

    Продирался сквозь чащу

    Серебряный колокольчик

    4. Из предложения 2 выпишите грамматические основы.

    ЧАСТЬ II

    5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? Ответ запишите в виде последовательности букв (без запятых).

    А) И вдруг всё стало тихо.

    Б) Когда мы засыпали в палатке, мы совсем не думали, что в эту самую минуту в тайгу входила осень.

    В) Странные голоса, тяжёлое дыхание ветра, шорохи, почти человеческое бормотание воды наполняло тьму таинственностью и жутью.

    Г) Воздух сгустился, стал ощутимым и зыбким.

    6. Найдите ошибочное утверждение. Дополнение – это

    1) второстепенный член предложения

    2) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы куда? как? Откуда? Где?

    3) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей

    4) второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной  линией.

    С1. Приведите пример любого дополнения из текста задания 5 и докажите, что это дополнение. Ответ оформите в виде связного высказывания.

    ЧАСТЬ III

    Прочитайте текст и выполните задания.

    1) Я отправился за город, в лес, поглядеть на приближение весны и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.2) День был солнечный. 3) Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. 4) Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева.5) А сколько здесь заячьих следов! 6) Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

    7. Подберите заголовок, который более полно отражает содержание текста.

    1) широкая поляна

    2) тетеревиный ток

    3) приближение весны

    4) заячьи следы

    8. Какое слово необходимо записать в пустую ячейку таблицы?

    все согласные в слове:

    мягкие

    звонкие

    глухие

    чаща

    1)        весна

    2)        заячьи

    3)        день

    4)        весна

    9. В каком ряду допущена ошибка?

    1) отправился, поглядеть, осмотреть, шёл

    2) город, поляна, по тропинке, на солнышке

    3) прошлогодних, солнечный, теперь, тетеревиных

    4) днём, на полянку, токов, приближение

    10. Из предложений 1-5 укажите сложное предложение.

    С2. Для слова «ток» составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря. При выполнении задания постарайтесь учесть все значения данного слова. В качестве образца воспользуйтесь словарной статьёй к слову «праздник».

    ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ:

    Праздник, -а,м.

    1.        День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Первомай – праздник весны.

    2.        Выходной, нерабочий день. Праздник Нового года.

    ЧАСТЬ IV

    11.        Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

    1)        звонишь            2) шарфы        3) столяр        4) щавель

    12.        Укажите строчку, в которой на месте пропуска  везде пишется буква З

    1) Во..вращать, ра..ломать, и..казить, ра..твориться

    2) Чере..чур, бе..чувственный, и..сушить, ра..тревожить

    3) И..вестить, и..морозь, во..вращать, ра..ведчик

    4) Ра..говаривать, и..писать, и..вернуться, ра..воротить

    13.        Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется И.

    1)        Идти к станци.., письмо Дарь.., быть в отделени.., петь о счасть..

    2)        Шел из деревн.., жил в Америк.., из Карели.., находиться в цирк..

    3)        бежали по алле.., призывать к выдержк.., деревья в ине.., побывать в Киев..

    4)        Письмо бабушк.., написал в тетрадк.., был на площадк.., купил в магазин..

    14.        В каком слове надо писать И?

    1)        ц..пленок     2) ц..нга       3) куц..й     4) куриц..

    15.        Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

    1)        Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

    2)        На берегу стоит бобровая хатка, и напоминает она стог сена.

    3)        Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.

    4)        Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари, и встречаю рассвет.

    Выполните задания на основе приведенного текста.

    Как был лось хорош.., весь освещённый весен..им солнцем, на белом фоне бер..зняка! И какой своеобразный облик у этого л..сного гиганта! Длинная горбогосая морда, огромные, как вывороченные корни, р..га. Сам такой тяж..лый грузный а ноги высокие стройные, точно у скакового коня!

    16.        Выберите верную характеристику текста.

    1)        Тип речи описание (природы)

    2)        Тип речи описание (предмета)

    3)        Тип речи повествование

    4)        Тип речи рассуждение

    С3. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренировочная работа для подготовки учащихся 4 класса к итоговой аттестации

    Цель работы:  помочь подготовиться  к  успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Работа рассчитана для учащихся всех видов школ. В работе даны зад...

    тесты для подготовки учащихся 8 класса к ГИА

    Тесты составлены из заданий открытого банка заданий для подготовки учащихся к ГИА....

    тесты для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ

    Данные тесты можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ. Использованы задания из открытого банка заданий....

    Диагностические работы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ

    Диагностические работы для  подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике представляют собой проверочные работы в двух вариантах по основным темам курса математики основной школы (5 - 9 кла...

    Тренировочный тест по химии для подготовки учащихся 9 класс к ОГЭ

    Материал содержит тесты, которые учащиеся смогут использовать при подготовке к ОГЭ по химии...

    Тренировочный тест по химии для подготовки учащихся 11 класс к ЕГЭ

    Тест для подготовки у экзамену по химии в 11 классе...

    Тесты для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку

    Данные  тесты служат для проверки знаний и умений учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку...