Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Сергеичева Наталья Юрьевна

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и ставит своей целью не столько дать знания по сложной философской проблематике, но и отработать задания в формате ЕГЭ по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoboda_i_neobhodimost.pptx230.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обществознания в 11 классе Автор: учитель истории и обществознания высшей категории Н.Ю.Сергеичева , 2015

Слайд 2

Зенос Фрудакис

Слайд 3

Широко известно нарицательное выражение «буриданов осел». Французскому философу Ж.Буридану ( XIV в.) приписывается рассказ об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, попробует одно из них».

Слайд 6

Свобода есть осознанная необходимость Гегель, Х IX век

Слайд 7

Необходимость – то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие

Слайд 8

Свобода - это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества

Слайд 9

Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия Все поступки человека детерминированы (подчинены) внешними (независящими от человека) обстоятельствами (судьба, рок, фатум) Абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Проблема соотношения свободы и необходимости в принятии решений человеком

Слайд 10

Выражение «буриданов осел» иллюстрирует: осознанную необходимость отличие человека от животного наличие ограничений опасность нерешительности №1

Слайд 11

Прочитайте приведенный ниже текст. С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. Определите, какие положения текста имеют фактический характер характер оценочных суждений №2

Слайд 12

С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА

Слайд 13

Ниже приведен ряд характеристик личности человека. Какие из них, как правило, иллюстрируют свободу в его деятельности? инстинктивное решение осознание ответственности аффективное действие критическое мышление конформное поведение стереотипное поведение №3

Слайд 14

Запишите пропущенное слово: - философская категория, выражающая объективные связи материального мира; то, что благодаря присоединению дальнейших определенностей бытия понуждается к переходу из области возможного в сферу наличного бытия. №4

Слайд 15

Верны ли следующие суждения о свободе человека? а) Свобода человека проявляется в осознанном следовании установленным нормам. б) Всегда, чем больше возможностей выбора, тем больше свободы у человека верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны №5

Слайд 16

«Судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется» (Латинская пословица) “Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу”. (Ф.Бэкон) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом”. (Ш.Монтескье) «Свобода есть право на неравенство». (Н.А.Бердяев) Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность. ( Ф.Хайек )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации на тему: «Психологическое сопровождение уроков обществознания в старшей школе» (из опыта работы)

Данная статья предусматривает трансляцию опыта межпредметной связи (психологии и обществознания). Представляет методы экспресс - диагностики психологических особенностей личности, позволяющие учащимся...

Презентационное сопровождение для выступления на педсовете по теме "ИКТ в работе учителя истории и обществознания"

Автор не ставит перед собой задачу рассказать о всех способах использования ИКТ на уроке. Скорее, это рассказ о конкретных приемах, которые используются на уроках, о сайтах, которые стали надежными по...

Конспект урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"

Конспект урока, построенного в технологии критического мышления, сопроовождается презентацией для учителя, размещенной в том же разделе...

"Если возник конфликт..." Классный час. Презентационное сопровождение

Материал презентации  раскрывает содержание понятия конфликт.,  показывает возможные линии поведения в условиях конфликтной ситуации. Презентация может быть полезной в  воспитании культ...

статья о необходимости использования проектной деятельности на уроках обществознания

В представленном материале можно ознакомиться со взглядом автора на применение проектной деятельности на уроках обществознания в школе, на целесообразность и качественный результат от неё...

Презентационный материал урока по физике "Последовательное соединение проводников"

Презентационный материал к уроку на тему "Последовательное соединение проводников"....