Собираясь в школу
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Посадова Марина Станиславовна

Урок обществознания в 5 классе "Собираясь в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobirayas_v_shkolu.doc47 КБ
Office presentation icon sobiraemsya_v_shkolu.ppt428 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: СОБИРАЯСЬ В ШКОЛУ

Посадова Марина Станиславовна, учитель истории

и обществознания МАОУ «СОШ № 33»

г. Верхняя Пышма Свердловской области

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

  1. Воспитательная: создание условий для формирования личностного отношения и оценки внешнего вида, школьной формы и принадлежностей у учащихся 5 классов.
  2. Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков при групповой работе и навыков публичного выступления, учебных действий в работе с различными источниками информации.
  3. Обучающая: создание условий для получения представлений о этических и эстетических нормах при подготовке пятиклассников к началу учебного дня.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Освоение социальных норм и правил поведения.
  1. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: 1. Формирование умения совместно с учителем ставить учебную задачу.

                         2. Формирование умения основ самооценки.

Познавательные: 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы по теме урока.

2. Развитие  общеучебных действий при работе с информацией: извлечение. осмысление, преобразование.

Коммуникативные: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Владение устной речью.

Предметные: формирование представлений об этических и эстетических нормах при подготовке пятикласников к началу учебного дня.

Технологии: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникативные.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник «Введение в обществознание. 5 класс» (авт. О.Б. Соболева, О.В. Иванов), презентация.

Основные понятия: школьная форма, дресс-код

Виды деятельности (элементы содержания, контроль):фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника,  работа в парах, работа у доски и в тетрадях, элементы дискуссии, самодиагностика.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный

Слова приветствия.

Приветствуют учителя, показывают готовность к началу урока.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

Видеоролик о первоклассниках и 1 сентября.

Вопросы:

1.  Приходилось ли кому-нибудь из вас вести своих младших сестру или брата «первый раз в первый класс»?

2. Как вы к этому готовились? А как сами готовились  пойти в первый класс?

3. А как вы сегодня собирались в школу?

Внимательно смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы. Основываясь на свой жизненный опыт.

3. Постановка учебной задачи.

Вопросы:

1. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

2. Сформулируйте тему урока.

      Возможные названия урока:

      - Собираемся в школу.

      - О чем необходимо помнить, собираясь в школу.  

Записывает тему урока на доске.

3. Так о чем же необходимо помнить, собираясь в школу?

Выдвигают версии о теме урока, формулируют совместно с учителем и записывают в тетрадь.

Аргументированно отвечают на вопросы учителя.

4. Открытие «нового знания»

Работа с текстом учебника — с. 15 (Рассказ про девочку Соню)

Вопрос: Что Соня сделала неправильно?

Читают текст в учебнике, устно отвечают на вопрос, аргументируя собственные ответы.

5. Первичное закрепление.

Организует работу в парах. Предлагает составить 5 полезных советов Соне, как нужно собираться в школу. (Условие: не повторять уже озвученные советы)

Записывает озвученные ответы на доске.

Работают в парах, делают записи в тетрадях, озвучивают ответы.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Показывает изображения школьников (опрятного и неопрятного вида) на экране.

Вопросы: О чем нам может рассказать внешний вид этих школьников? (выход на личностные качества)

Наводящий вопрос: Согласны ли вы с фразой А. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»?

А сейчас посмотрите друг на друга и подумайте про себя (не озвучивая свои мысли), о чем вам может рассказать внешний вид соседа? А если у вас возникнет жлание помочь своему товарищу что-то изменить во внешнем виде, то вы можете это сделать при личной беседе.

Проводит физкультминутку.

Показывает изображения обучающихся в школьной форме. Проводит экспресс-опрос: Нравится ли вам школьная форма? Предлагает встать и поприветствовать одноклассников правой рукой тех, кто «за» школьную форму, левой тех, кто «против». Из определившихся приглашает по 5 человек к доске и просит привести по одному аргументу каждого в защиту выбранной позиции.  Неопределившиеся апплодируют тем, кто вышел к доске, им предлагает поработать с таблицей в учебнике на с. 19, чтобы найти дополнения к ответам выступающих.

Рассматривают понятие «дресс-код» и его необходимость.

Изменилось ли ваше отношение к школьной форме и почему?

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Рефлексия по соответствию внешнего вида личностным качествам.

Участвуют в физразминке.

Показывают свое отношение к школьной форме.

Аргументируют выбранную позицию. Работают с табличной информацией, дополняют ответы выступающих.

Высказывают свою позицию.

7. Рефлексия деятельности.

Предлагает закончить предложения:

- Я сегодня узнал...

- Мне показалось интересным...

- У меня вызвало затруднение...

- Я хотел бы уточнить...

- Я доволен...

Домашнее задание: Прочитать параграф 2, предложить проект школьной формы, которую вы хотели бы носить. Формы работы: рисунки, сочинение, аппликкция, поделка и т.д.

Заканчивают предложенные учителем фразы, подводят итог урока.

Записывают домашнее задание, слушают комментарии к выполнению.

8. Итог урока.

Предлагает оценить свою работу на оценочном бланке:

«Оцените свою работу на уроке:

ФИО: ________________________

- оценка за устные ответы (учитвается количество и аргументированноть ответов):_________

- оценка за умения и навыки (составление памятки школьнику, работу в паре, работа с текстом учебника, с таблицей):___________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК:____________».

Оценивают собственную работу на уроке с помощью оценочного бланка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в начальной школе по теме "Собираемся в поездку"

Учитель Вдовина О.В. МБОУ СОШ №30 г. Тамбов.Урок в начальной школе, рассчитан на 30 минут. Можно использовать как закрепление пройденного материала....

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

7 задач, МЭСИ. Фермер, используя 20 га принадлежащей ему земли, может выращивать на ней клубнику, собирая 10 центнеров с га, либо – редиску, собирая 8 цен

Анализ ключевых вопросов организации маркетинга на предприятия и проведения маркетинговых исследований (на примере ООО НПФ «Нева»)Несколько слов о перспективах исследования. Уголовно-правовая охрана о...

Весёлые старты "Собираемся в школу"

Методическая разработка сценария для будущих первоклассников "Собираемся в школу". Подробное описание мероприятия, необходимого инвентаря, музыкального сопровождения....

Сценарий театрализованного представления для детей с ТМНР «Лесные друзья собираются в школу»

laquo;Лесные друзья собираются в школу» Ведущий: Здравствуйте детки, как замечательно что, мы  собрались на праздник, который отмечает вся страна. В этот осенний день открываются двер...

Сценарий праздника "Посвящение в сократовцы" "Как Маша в школу собиралась... или С новым учебным годом!"

Сценарий праздника для дошкольников, посещающих образовательное объединение "Сократовская школа"...