Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Татьяна Алексеевна Воробьева

Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_10-11.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, авторской программы  Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень. Курс изучения обществознания рассчитан на 140 часов (2 часа в неделю)

Цели изучения учебного предмета:

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы контрольной деятельности: самостоятельные работы, тестирование

Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения, ИСУД, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология учебного проектирования.

Учебно-методический комплекс.

Класс

УМК учителя

УМК обучающегося

10

Программа обществознание10—11 классы, базовый уровень (140 ч)авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук

Учебник под ред Л. Н. Боголюбова 10 класс, словарь для школьников под ред Л. Н. Боголюбова

Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова,

11

Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 

Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 

 


Содержание курса.

10 класс.

Т е м а  1. Общество (5ч)

      Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества Общество и природа. . Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и культура. Феномен «второй природы» Науки об обществе.
  Лаб. раб. №1«Основные институты общества» Сам. раб №1 «Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду». Лаб. Раб. № 2 «Науки об обществе. Мыслители прошлого об обществе.»

Т е м а  2. Человек (13 ч)

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
      Мышление и деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.                                                        Виды  человеческих знаний. Философия
. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Самопознание, его формы. Опыт самопознания.

Человек в системе социальных связей. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность. Единство свободы и ответственности личности.
            Сам. раб №2 «Цель и смысл жизни человека.» . Сам. раб. №3 «Потребности и интересы десятиклассников г. Новомосковска, школы. » Сам. раб №4 «Ценностные ориентиры личности. Социально-групповые и индивидуальные ценностные ориентиры: что нас объединяет?» Лаб. раб № 3 «Виды человеческих знаний. Философия
. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.» . Сам. раб №4 « Научная жизнь в городе Новомосковске. Место науки в жизни современного десятиклассника. » Лаб. раб №4 «Особенности социального познания. Опросы общественного мнения: инструмент исследования или инструмент манипуляции.» Сам. раб №4 «Самопознание, его формы. Опыт самопознания. Психологическая служба в школе или городе. » Сам. раб №5 «Самосознание и самореализация. Самореализация личности на примере выдающихся жителей города Новомосковска.» Лаб. раб №6  « Тенденции духовной жизни современной России.»

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)

Т е м а  3. Духовная культура (8 ч)

      Духовная жизнь общества и человека. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Традиции и новаторство в культуре. Средства массовой информации.
      Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики. Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного  общества. Непрерывное образование и самообразование.
      Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Религиозные объединения и организации в РФ Нравственная культура.
      Искусство и духовная жизнь. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Искусство, его формы, основные направления. Тенденции духовной жизни современной России.            Практич раб №1« СМИ и их роль в духовной жизни человека и общества.» Сам раб №6 «Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики.» Лаб раб № 5 «Мораль. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.» Сам. раб №7  « Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. »

Т е м а  4. Экономическая сфера (4 ч)

     Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Роль государства в экономике. Общественные блага.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Сам. раб №8  « Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества.» Сам.раб.№9 «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. »

Т е м а  5. Социальная сфера (14 ч)

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
      Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.
      Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Отклоняющееся поведение, его типы. Социальный контроль и самоконтроль.
      Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
      Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая  ситуация в Российской Федерации. Бытовые отношения. Культура топоса.      Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная су бкультура. Самосознание индивида и социальное поведение

  Лаб. раб №7 « Социальная мобильность.»   Практич. раб. №2 «Культура межнациональных отношений.»  Лаб, раб. №8 «Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. »  Практич. раб. №3 «Особенности молодежной субкультуры.»   Лаб, раб. №9 «Самосознание индивида и социальное поведение»

Т е м а  6. Политическая сфера (12 ч)

      Политика как общественное явление. Политика и власть. Власть, ее происхождение и виды.
      Политическая система. Структура и функции политической системы. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
      Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Демократия, ее основные ценности и признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
      Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
      Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

Лаб, раб. №10 «Политика как общественное явление.» Сам.раб №10 «Типология политических режимов.» Лаб. раб. №11 « Политические партии и движения. Политическая идеология.»  Лаб, раб. №12 «Средства массовой информации в политической системе общества.» Сам.раб.№11 «Человек в политической жизни. Политическое участие.»  

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)

Т е м а  7. Право как особая система норм (10 ч)

      Право в системе социальных норм. Система российского права. Развитие права в современной России. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Публичное и частное право.
      Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
      Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
      Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения
      Предпосылки правомерного поведения.
      Правосознание. Правовая культура.

 Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.»  Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.»  Практич. раб № 5«Предпосылки правомерного поведения.» Лаб. раб № 13 «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (4 Ч)

      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Процессы глобализации.  Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Лаб. раб № 14 «Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. »

      

      11 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (30 Ч)

      Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли
      Экономический рост и развитиеЭкономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.


      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги,     уплачиваемые предприятиями.    
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Особенности современной  экономики России . Экономическая политика Российской Федерации.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Лаб. раб.№1  «Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли» . Сам. раб.№1 «Экономический рост и развитие . Существуют ли пределы экономического роста» Лаб. раб.№2 « Переход к рынку. Рыночные структуры России » Практич. раб №1« Факторы производства и факторные доходы . Роль фирм в экономике» Сам. раб №2«Предпринимательство . Правовые основы» Практич. раб.№2«Экономика производителя . Рациональное экономическое  поведение производителя. » Сам. раб.№3«Налоговая система РФ » Сам. раб. №5«Финансовые институты России » Практич. раб. №3«Рынок труда . К характеристике труда в современной России , Тульской области , г . Новомосковска » Сам. раб. №6 «Экономика и экология». Практич. раб. №4 «Защита прав потребителя»  

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Самосознание индивида и социальное поведение
      Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Религиозные объединения  и организации Российской Федерации . Опасность сектантства. Религиозные объединения , организации и секты в Тульской области .
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Сам. раб №7 «Гражданские качества личности» Лаб. раб. №3 «Самосознание индивида и социальное поведение »  Практич. раб.№ 5«Средства массовой информации в политической системе общества. Характер информации  , распространяемой  по каналам СМИ г . Новомосковска.» Лаб. раб. №4 «Политическое участие» Сам. раб. № 8«Политическое лидерство » Лаб. раб. № 5 «Современная демографическая ситуация в Российской федерации . Проблема неполных семей .» Сам. раб. № 9«Человек в современном обществе.»

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (21 Ч)

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Лаб. раб. №6 «Законотворческий процесс в Российской Федерации.» Сам. раб №10 «Гражданство в РФ . Гражданином быть обязан » Практич. раб № 6«Экологическое право . Экологическая ситуация в г . Новомосковске . Возможности защиты права на благоприятную окружающую среду » . Практич. раб.№ 7 «Способы защиты имущественных и неимущественных прав » Сам. раб № 11 «Порядок и условия заключения и расторжения брака . Правовое регулирование отношений супругов .» Лаб. раб.№ 7 «Образовательные учреждения профессионального образования  Тульской области . Правила приема в образовательное учреждение профессионального образования . Порядок оказания платных образовательных  услуг .» Практич. раб. № 8 «. Конституционное судопроизводство .» Лаб. раб. № 8 «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. ».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (5 Ч)

      Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Практич. раб. № 9 «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Современные военные конфликты.»  Сам. раб. № 13«Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем »

Учебно-тематическое планирование 10 класс.

Тема

Количество часов

Контроль по теме

Вид

Кол-во

1

Общество

5

Сам.раб.

Лаб. раб

1

2

2

Человек

13

Сам.раб

Тест

Лаб раб.

Практич. раб.

4

1

2

3

Духовная культура

8

Сам.раб

Лаб. раб.

Практич. раб

2

2

1

4

Экономическая сфера

4

Сам.раб

2

5

Социальная сфера

14

Сам раб.

Тест

Лаб. раб.

Практич. раб.

1

3

2

6

Политическая сфера

12

Сам раб

Лаб. раб.

Практич. раб.

2

3

2

7

Право как особая система норм

10

Сам раб

Лаб. раб.

Практич. раб.

1

2

8

Заключительные уроки

4

Лаб.раб

1

Итого

Лаб. раб

Сам. раб

Практич. раб.

Тесты

14

11

5

2

Тематическое планирование 10 класс.

Тема урока

1

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2

Лаб. раб. №1«Основные институты общества»

3

Сам. раб №1 «Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду».

4

Общество и культура. Феномен «второй природы»

5

Лаб. Раб. № 2 «Науки об обществе. Мыслители прошлого об обществе.»

6

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

7

Философские и научные представления о социальных качествах человека. Сам. раб №2 «Цель и смысл жизни человека.»

8

Потребности и интересы. Сам. раб. №3 «Потребности и интересы десятиклассников г. Новомосковска, школы. »

9

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

10

 Сам. раб №4 «Ценностные ориентиры личности. Социально-групповые и индивидуальные ценностные ориентиры: что нас объединяет?»

11

Мышление и деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

12

Лаб. раб № 3 «Виды человеческих знаний. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.» Лаб. раб

13

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Сам. раб №4 « Научная жизнь в городе Новомосковске. Место науки в жизни современного десятиклассника. »

14

Лаб. раб №4 «Особенности социального познания. Опросы общественного мнения: инструмент исследования или инструмент манипуляции.»

15

Сам. раб №4 «Самопознание, его формы. Опыт самопознания. Психологическая служба в школе или городе. »

16

Сам. раб №5 «Самосознание и самореализация. Самореализация личности на примере выдающихся жителей города Новомосковска.»

17

Человек в системе социальных связей. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность. Единство свободы и ответственности личности.

18

«Общество. Человек» Тест.

19

Духовная жизнь общества и человека. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Традиции и новаторство в культуре.

20

Духовная жизнь общества. Практич раб №1« СМИ и их роль в духовной жизни человека и общества.»

21

Сам раб №6 «Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики.»

22

Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного  общества.

23

Лаб раб № 5 «Мораль. Религия, ее роль в жизни общества. Религиозные объединения и организации в РФ. Нравственная культура.»

24

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления.

25

 Сам. раб №7  « Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. »

26

 Лаб. раб №6  « Тенденции духовной жизни современной России.»

27

 Сам. раб №8  « Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества.»

28

Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Роль государства в экономике. Общественные блага.

29

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

30

Экономическая культура. Экономический интерес. . Сам.раб.№9 «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. »

31

Социальная структура. Социальная стратификация.

32

Социальные группы. Неравенство и социальная стратификация.

33

Лаб. раб №7 « Социальная мобильность.»

34

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

35

Виды социальных норм. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль и самоконтроль.

36

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

37

  Практич. раб. №2 «Культура межнациональных отношений.»

38

 Лаб, раб. №8 «Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. »

39

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая  ситуация в Российской Федерации. Бытовые отношения. Культура топоса.

40

Молодежь как социальная группа.

41

 Практич. раб. №3 «Особенности молодежной субкультуры.»

42

Социализация индивида. Социальная роль.. Социальные роли в юношеском возрасте.

43

Лаб, раб. №9 «Самосознание индивида и социальное поведение.»

44

«Социальная сфера». Тест.

45

Лаб, раб. №10 «Политика как общественное явление.»

46

Понятие власти.. Власть, ее происхождение и виды.

47

Политическая система, ее структура и сущность.

48

Государство, его функции.

49

  Сам.раб №10 «Типология политических режимов.»

50

Гражданское общество и государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки.

51

Демократия, ее основные ценности и признаки.

52

Политический  процесс, его особенности в Российской Федерации.

53

Лаб, раб. №11 « Политические партии и движения. Политическая идеология.»

54

Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

55

  Лаб, раб. №12 «Средства массовой информации в политической системе общества.»

56

  Сам.раб.№11 «Человек в политической жизни. Политическое участие.»

57

Право в системе социальных норм.

58

Система российского права. Развитие права в современной России. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Публичное и частное право.

59

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

60

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.

61

Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.»

62

Основы государственного, административного, гражданского права.

63

Основы трудового, семейного и уголовного права.

64

Лаб. раб № 13 «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.»

65

Практич. раб № 5«Предпосылки правомерного поведения.»

66

Правосознание. Правовая культура.

67

Лаб. раб № 14 «Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. »

68

Понятие общественного прогресса. Регресс.

69

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

70

Современный мир и его противоречия. Процессы глобализации.

Учебно-тематическое планирование 11 класс.

Тема

Кол-во

часов

Контроль по теме

вид

Кол-во

1

Экономика

30

Тест

Сам. раб

Лаб. раб

Практич. раб

1

6

2

4

2

Проблемы социально-политического развития общества

14

Тест

Сам. раб.

Лаб. раб

Практич. раб.

1

3

3

1

3

Правовое регулирование общественных отношений

21

Тест

Сам. раб

Лаб. раб.

Практич. раб.

1

3

3

3

Заключительные уроки

5

Тест

Сам. раб.

Практич. раб.

1

1

1

Итого

Тест

Сам. раб.

Лаб. раб.

Практич. раб

4

13

8

9

Тематическое планирование 11 класс.

Тема урока

1

Экономика и экономическая наука .Экономическая деятельность и  ее измерители. Понятие ВВП.

2

 Лаб. раб.№1  «Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли» .

3

Экономический рост и развитие . Экономические циклы

4

 Сам. раб.№1 «Экономический рост и развитие . Существуют ли пределы экономического роста»

5

Спрос и предложение . Рыночные структуры. Акции , облигации и другие ценные бумаги. Фондовый  рынок

6

 Лаб. раб.№2 « Переход к рынку. Рыночные структуры России »

7

Факторы производства и факторные доходы . Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные  и переменные затраты

8

 Практич. раб №1« Факторы производства и факторные доходы . Роль фирм в экономике»

9

Правовые основы предпринимательской деятельности

10

Сам. раб №2«Предпринимательство . Правовые основы»

11

Основные источники финансирования бизнеса . Основные принципы менеджмента . Основы маркетинга

12

Практич. раб.№2«Экономика производителя . Рациональное экономическое  поведение производителя. »

13

Налоговая система в РФ . Виды налогов . Функции налогов . Налоги , уплачиваемые  предприятиями

14

Сам. раб.№3«Налоговая система РФ »

15

Роль государства в экономике .Общественные блага . Внешние эффекты .

16

Государственный бюджет. Государственный долг . Основы денежной и бюджетной политики государства.

17

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

18

Сам. раб.№4« Роль государства в экономике »

19

Банковская система . Финансовые институты. Виды , причины и последствия  инфляции

20

Сам. раб. №5«Финансовые институты России »

21

Рынок труда . Безработица  и государственная политика в области занятости .

22

Практич. раб. №3«Рынок труда . К характеристике труда в современной России , Тульской области , г . Новомосковска »

23

Мировая экономика . Государственная политика в области международной торговли.

24

Глобальные экономические проблемы . Особенности современной  экономики России . Экономическая политика Российской Федерации.

25

Сам. раб. №6 «Экономика и экология».

26

Экономика потребителя . Сбережения , страхование . Рациональное экономическое поведение потребителя

27

Практич. раб. №4Защита прав потребителя  

28

«Человек и экономика . Экономические эксперименты в XX веке»

29

«Человек и экономика »

30

Итоговое тестирование по теме «Экономика »

31

Свобода и необходимость в человеческой деятельности . Выбор в условиях  альтернативы и ответственность за его последствия

32

Сам. раб №7 «Гражданские качества личности»

33

Общественное и индивидуальное сознание . Социализация индивида . Возможности социализации подростков в г . Новомосковске .

34

Лаб. раб. №3 «Самосознание индивида и социальное поведение »

35

Политическое сознание . Политическая идеология

36

Практич. раб.№ 5«Средства массовой информации в политической системе общества. Характер информации  , распространяемой  по каналам СМИ г . Новомосковска.»

37

Политическая психология и политическое поведение . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Политический терроризм .

38

Лаб. раб. №4 «Политическое участие»

39

Политическая элита , особенности ее формирования в современной России .Политическое ведомство. Типология  лидерства . Лидеры и ведомые.

40

Сам. раб. № 8«Политическое лидерство »

41

Лаб. раб. № 5 «Современная демографическая ситуация в Российской федерации . Проблема неполных семей .»

42

Религиозные объединения  и организации Российской Федерации . Опасность сектантства. Религиозные объединения , организации и секты в Тульской области .

43

Сам. раб. № 9«Человек в современном обществе.» С/р

44

Итоговое тестирование по теме « Проблемы социально – политического развития общества .»

45

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание . Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность.

46

Лаб. раб. №6 «Законотворческий процесс в Российской Федерации.»

47

Гражданство в Российской Федерации . Воинская обязанность .Альтернативная гражданская служба . Права и обязанности  налогоплательщиков

48

Сам. раб №10 «Гражданство в РФ . Гражданином быть обязан »

49

Право на благоприятную окружающую среду . Экологические правонарушения

50

Практич. раб № 6«Экологическое право . Экологическая ситуация в г . Новомосковске . Возможности защиты права на благоприятную окружающую среду » .

51

Субъекты гражданского права . Имущественные права . Право на интеллектуальную собственность . Наследование . Неимущественные права : честь , достоинство , имя .

52

Практич. раб.№ 7 «Способы защиты имущественных и неимущественных прав »

53

Сам. раб № 11 «Порядок и условия заключения и расторжения брака . Правовое регулирование отношений супругов .»

54

Трудовое законодательство РФ . Занятость и трудоустройство . Порядок приема на работу , заключения и расторжения трудового договора.

55

Лаб. раб.№ 7 «Образовательные учреждения профессионального образования  Тульской области . Правила приема в образовательное учреждение профессионального образования . Порядок оказания платных образовательных  услуг .»

56

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения . Основные нормы социального страхования и пенсионная система

57

Процессуальное право . Споры , порядок их рассмотрения . Основные правила и принципы гражданского процесса .

58

Процессуальное  право . Особенности уголовного процесса .

59

Практич. раб. № 8 «. Конституционное судопроизводство .»

60

Особенности административной юрисдикции

61

Лаб. раб. № 8 «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. ».

62

Международное гуманитарное право

63

Сам. раб № 12 «Человек и закон .»

64

Итоговое повторение по теме « Правовое регулирование общественных отношений »

65

Итоговое тестирование по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

66

Особенности современного мира .

Компьютерная революция . Знания , умения и навыки в информационном   обществе »

67

Практич. раб. № 9 «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Современные военные конфликты.»  

68

Сам. раб. № 13«Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем »

69

Итоговое тестирование за курс11 класса

70

Итоговое тестирование по курсу обществознание.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательной ступени:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Список литературы

  Авторская программа  Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук М., Просвещение 2009г

      Сборник нормативных документов Обществознание М., Дрофа 2004г 74 стр.

      Положение о рабочей программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 10-11кл

рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....

Рабочая программа по русскому языку 11кл

Рабочая программа по русскому языку 11кл...

Рабочая программа по обществознанию 10-11кл

рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...

Рабочая программа по информатике 10-11кл

Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина...

Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой

Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...

Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.

Рабочая программа по обществознанию в 10 -11 классе составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования...

Рабочая программа по обществознанию 10-11кл

Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);Феде...