Рабочая программа по русскому языку 11кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Буркало Любовь Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 11кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_r.yaz_.11a.doc694.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   


Пояснительная записка

к рабочей     программе   по русскому языку

11А класс (базовый)

2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на  основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.

26 часов – развитие речи;

7 часов- повторение орфографии

16 часов – синтаксис простого предложения;

13 часов – сложное предложение

10 часов – повторение и обобщение материала

Из них:  9 часов – контрольные работы.

Используемый учебно-методический комплекс

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь ных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Литература для учащихся

- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь ных учреждений. М.: Просвещение, 2010

- Гольцова Н.Г.  Русский язык 10-11 классы. Учебное пособие, М., Русское слово, 2002

- И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов ЕГЭ  - 2012 Федеральный институт педагогических измерений. М., Национальное образование, 2012

- Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов-нр-Дону, Легион, 2011

Литература для учителя

- Егорова Н.В.,Дмитриева А.П., Золоторева И.В.     Методическое пособие по русскому языку  11 класс, М., Вако, 2005

- Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие, Волгоград, «Перемена, 2005

- Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. М., ОО ТИД «Русское слово», 2004

- И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов ЕГЭ  - 2012 Федеральный институт педагогических измерений. М., Национальное образование, 2012

- Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов-нр-Дону, Легион, 2011

Виды и формы  промежуточной  и итоговой аттестации учащихся 11 класса: 

Контроль за результатами обучения осуществля ется в следующих направлениях:

  • речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение, сочинение);
  • умение выполнять разнообразные виды раз бора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунк туационный разборы);
  • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуа ционных норм (формы контроля: контроль ный диктант);
  • умение создавать текст того или иного функ ционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров,).
  • контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ

Цели и задачи обучения

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
  • развитие познавательной активности, комму никативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самооб разования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях обще ния, умения пользоваться всеми видами лин гвистических словарей;
  • усвоение знаний о языке в соответствии с Обя зательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
  • закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, язы ковых нормах, функционально-стилистиче ской системе языка;
  • расширение знаний о тексте; совершенство вание навыков конструирования текста;
  • овладение умениями распознавать, анализи ровать, сравнивать, классифицировать язы ковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать вари анты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • применение полученных знаний, умений и на выков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анали зе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;
  • формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Планируемые результаты:  успеваемость 100%, качество 60%.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грам матической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • взаимосвязь языка и культуры, основные ис торические изменения, произошедшие в рус ском языке;
  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • имена выдающихся ученых-лингвистов;
  • типы языковых норм (орфоэпические, акцен тологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфогра фические, пунктуационные);
  • источники богатства и выразительности рус ской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • передавать содержание прослушанного и про читанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, рефе рат, аннотация) близко к тексту, сжато, вы борочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отра жающих идейный смысл произведения;
  • соблюдать языковые нормы в устной и пись менной речи;
  • оценивать аудированное сообщение на линг вистическую тему;
  • выявлять подтекст;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и ос новами культуры устной и письменной речи;
  • создавать тексты различных публицистиче ских жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • писать отзыв о художественном, публицисти ческом произведении;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информаци онное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
  • извлекать необходимую информацию из раз личных источников (учебная, справочная, ху дожественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразова тельный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речевед- ческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления ос новных единиц языка;
  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры,
  • содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются          умения:

  • коммуникативные (базовые умения использо вания языка во всех сферах общения);
  • интеллектуальные (синтез, обобщение, срав нение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
  • информационные (извлечение информации из различных источников);
  • организационные (осуществление контроля и самоконтроля).


Календарно-тематическое планирование 11А

№ уро ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоя тельной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

План

Факт

ПОВТОРЕНИЕ (10 час: 7 + 3)

1

Текст

Урок раз вития речи

Текст как единица речи. Содержа ние и языковое оформление тек ста. Основные признаки текста. Функционально- смысловые типы речи (повество вание, описание, рассуждение). Стилевые разно видности текстов

Знать: основные элементы содержания текста. Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа, стили стических задач; отбирать языковые средства в зави симости от содержания, смыслового типа, функ ционального стиля речи

Виды самостоятельной деятельности: комп лексный анализ текста, составление цитатного плана, редактирование, членение письменного текста на части с помо щью знаков препинания. Вид контроля: комплекс ный анализ текста

Комп лексный анализ текста

2.09

2.09

2-3

Стили стика. Функ цио нальные стили

Урок раз вития речи

Стилистика как раздел науки о язы ке. Стиль. Класси фикация стилей. Научный стиль. Официально-дело вой стиль. Публи цистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль

Знать: классификацию функциональных сти лей речи; отличительные признаки и жанровое своеобразие научного, пуб лицистического, офици- ально-делового, художест венного и разговорного стилей.

Уметь: аргументированно определять функциональ но-стилистическую при надлежность текста; созда вать текст определенного стиля речи и жанра

Виды самостоятельной деятельности: состав ление таблицы «Функ циональные стили речи и их отличительные осо бенности», составление тезисного плана, опре деление стилистической принадлежности текста, составление диалога и монолога. Виды контроля: стили стический анализ текста, тестовые задания, ана логичные заданию А29 ЕГЭ

Создание публици стическо го текста в жанре эссе

3.09

9.09

3.09

9.09

4

Основ ные

разделы

русского

языка

Повторитель-

но-обобщаю-

щий  урок

Понятие о системе языка. Единицы и уровни языка. Взаимосвязь еди ниц разных уров ней

Знать: основные уровни (разделы) языка; единицы языка; взаимосвязь единиц разных уровней языка. Уметь: выполнять основ ные виды разборов

Виды самостоятельной деятельности: фонети ческий, лексический, морфемный, словооб разовательный, мор фологический и син таксический разборы, объяснительный диктант с графическим обозначе нием орфограмм и пунк- тограмм.

Вид контроля: комплекс ный анализ текста

Комп лексный анализ текста

10.09

10.09

5-6

Нормы

русского

языка

Повторитель-

но- обобщаю-

щий    урок

Нормы литера турного языка (орфоэпические, словообразователь ные, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные)

Знать: основные нормы литературного языка. Уметь: соблюдать основ ные языковые нормы в уст ной и письменной речи

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым, орфографи ческим, орфоэпическим словарями, анализ вари антов речевых норм. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за даниям АЗ, А5 ЕГЭ

Тестовые задания, анало гичные заданиям А1-А6 ЕГЭ

16.09

17.09

16.09

17.09

7-8

Основные орфограммы

Контрольная работа (входная)

Повторительно-обобщающий урок

23.09

24.09

23.09

24.09

9-10

Основные орфограммы.

Работа над ошибками.

Контроль

30.09

1.10

30.09

1.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (48 часов: 31 + 17)

11-12

Основ ные

прин ципы

русской

пунктуа ии

Урок

усвое ния

новых

зна ний

Пунктуационные

нормы. Разделы

русской пунктуа ции и система пра вил, включенных

в каждый из них.

Знаки препинания в конце предложе ния. Знаки препи нания внутри про стого предложения. Знаки препинания между частями сложного предло жения. Знаки пре пинания при пере даче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте

Знать: основные прин

ципы русской пунктуации

(смысловой, структурный,

интонационный); основ

ные правила постановки

знаков препинания; функ

циональное деление знаков препинания на раздели тельные и выделительные. Уметь: различать раздели тельные и выделительные знаки препинания; анали зировать знаки препинания (тип и функция)

Виды самостоятельной

деятельности: комп

лексный анализ текста

(упр. 379), пунктуаци

онный анализ стихотво

рения Н.И. Рыленкова

(упр. 380), анализ автор ских знаков препинания (упр. 381), сочинение- рассуждение по фрагмен ту работы Ф.И. Буслаева (упр. 378).

Вид контроля: «Проверь себя»

Упр. 379

7.10

8.10

7.10

8.10

Простое предложение (26 часов: 16 + 10)

13

Класси

фикация

простых

предло

жений

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие о предло

жении. Основные

признаки предло

жения. Виды пред

ложений по цели

высказывания , по эмоциональной окраске ,  по структуре (односоставные и двусоставные). Классификация предложений по наличию глав ных членов

Знать: основные признаки

предложения; классифика цию предложений по цели

высказывания, эмоцио нальной окраске, струк туре; типы односоставных

предложений.

  Уметь:    выполнять синтак сический разбор простых предложений; определять типы предложений по ин тонации, эмоциональной окраске, наличию грамма тических основ; опознавать основные типы односо ставных предложений

Виды самостоятельной

деятельности: работа

по таблице «Классифика ция простых предложе ний», комментированное

письмо, синтаксический

разбор простых ослож ненных предложений, конструирование пред ложений (упр. 384), ра бота по таблице «Одно составные предложения» (упр. 385), выборочный диктант (упр. 386), ре дактирование (упр. 390), пунктуационный анализ текста (упр. 391). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за даниям А19-А25 ЕГЭ

Упр. 389

14.10

14.10

14

Проблемы  текста

Урок раз вития речи

Уметь:     выявлять и формулировать роблемы

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

15.10

15.10

15

Тире между

подле жащим

и ска зуемым

в не полном

предло жении.

Согла с-е гл.чл.

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Тире между подле

жащим и сказуе

мым. Тире в непол

ном предложении.

Соединительное

и интонационное

тире. Согласование

сказуемого и под

лежащего

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном

предложении; правила  согласования сказуемого  и подлежащего.

Уметь: отличать соеди нительное и интонаци онное тире; употреблять

тире между подлежащим и сказуемым и в неполном  предложении в соответ ствии с пунктуационными  нормами; правильно согла совывать сказуемое и под лежащее

Виды самостоятельной

деятельности: состав ление таблицы «Тире  между подлежащим  и сказуемым», объясни тельный диктант с

гра фическим обозначением

пунктограмм, конструи рование предложений  по схемам, редактирова ние, согласование

 ска зуемого и подлежащего.

Вид контроля: тестовые

задания, аналогичные за

даниям А20, А22 ЕГЭ

§67,

упр.392

21.10

21.10

16

Проблемы  текста

Урок раз вития речи

Уметь:     выявлять и формулировать роблемы

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

22.10

22.10

17

Особен ности

употреб ления

вто ростепенных

членов

предло жения

Урок

раз вития

  речи

Дополнение в фор ме родительного

падежа при глаго лах с отрицанием.

Управление при

словах, близких

по значению. Па деж определений,

включенных в со

четание, состоящее из числительного и существительно го в родительном падеже

Знать: второстепенные  члены предложения и их  типы; отличительные осо бенности употребления  второстепенных членов

предложения.

Уметь: употреблять вто ростепенные члены пред ложения в соответствии

с грамматическими (син таксическими) нормами

Виды самостоятельной

деятельности: состав ление тезисного плана,

конструирование пред ложений и словосочета ний (упр. 396-398), ре

дактирование, тестовые задания, аналогичные  заданию А22 ЕГЭ.

Вид контроля: объясни тельный диктант

Упр. 399

28.10

28.10

18

Способы выявления проблемы  текста

Урок раз вития речи

Уметь:     выявлять и формулировать роблемы

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

29.10

29.10

19

Предло жения

с одно родными

членами

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Однородные члены

предложения и их

отличительные при

знаки. Виды сочи

нительных союзов

. Знаки препинания при однородных членах. Однород ные и неоднород ные определения и приложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки пре пинания при них

Знать: отличительные при знаки однородных членов

предложения; виды сочи нительных союзов; правила постановки знаков препи нания между однородными

членами, при обобщающих словах.

Уметь: различать одно родные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при од нородных членах в соответ ствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной

деятельности: синтакси

ческий разбор простых

осложненных предложе ний, конструиро вание предложений (упр. 406), составление схем однородных членов предложения, сочине ние-миниатюра в форме рассуждения (упр. 409). Виды контроля: «Проверь себя», тестовые задания, аналогичные заданию А20 ЕГЭ

§72,

упр. 404.

Урок 10:

§73,

упр. 411

20

Комментирование сформулированной проблемы текста

Урок раз вития речи

Уметь:     выявлять, формулировать  и комментировать проблемы

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

21

Предложения

с об особлен

ными

членами

Обособ ление

опреде лений

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие об об

особлении.

Обособленные

определения. По

строение оборотов

с распространен ными определе ниями, выражен ными причастиями

и прилагательными

Знать: отличительные

признаки обособления;

условия обособления опре делений.

Уметь: расставлять знаки

препинания в предложени ях с обособленными опре делениями в соответствии

с пунктуационными нор мами; выполнять синтак сический разбор простых   осложненных предложений

Виды самостоятельной

деятельности: состав ление тезисного плана по теме «Обособленные определения», коммен тированное письмо с гра

фическим обозначением

условий обособления

определений, конструи рование предложений

(упр. 416), редактирование

(упр. 419), «Проверь себя». Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А20 ЕГЭ

§75-76,

упр. 417

22

Обособ

ленные

прило жения

и допол нения

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие об об

особлении.

Обособленные

приложения.

Согласованное

и несогласованное

приложение. При

ложения, присо единяемые союзом как. Обособленные дополнения

Знать: отличительные

признаки обособления;

условия обособления при ложений и дополнений.

Уметь: расставлять знаки

препинания в предложе ниях с обособленными

приложениями и допол нениями в соответствии с пунктуационными нор мами; выполнять синтак сический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной

деятельности: синтакси ческий разбор простыхосложненных предло жений, объяснительный

диктант с графическим

обозначением условий

обособления дополнений и приложений, конструи рование предложений по схемам, составление таблицы «Обособленные приложения». Вид контроля: схематиче ский диктант

§77,

упр. 422


1

2

3

4

5

6

7

23.

Сочинение

Требования к сочинительной части

Урок раз вития речи

Уметь:     выявлять, формулировать  и комментировать проблемы

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

сочинение

24.

Обособ ленные обстоя тельства

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие об об особлении. Обособленные обстоятельства,   выраженные су ществительными с производными предлогами

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления об стоятельств.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложени ях с обособленными обсто ятельствами в соответствии с пунктуационными нор мами; выполнять синтак сический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Обособ ленные обстоятельства» (с. 284—285), комменти рованное письмо с гра фическим обозначением условий обособления обстоятельств, синтакси ческий разбор простых осложненных предложе ний.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А20 ЕГЭ

§78, упр. 426

25.

Р/Р Сочинение (подбор аргументов)

Уроки контроля

26-27

Предло жения с уточ няю щими членами предложения. Обстоя тельства

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие об об особлении. Уточняющие, дополнительные и присоединитель ные конструкции

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления опре делений, приложений, об стоятельств, дополнений, уточняющих членов пред ложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложени ях с обособленными члена ми в соответствии с пунк туационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнен ных предложений

Виды самостоятельной деятельности: объясни тельный диктант с гра фическим обозначением пунктограмм, конструи рование схем предло жений и предложений по схемам, комплексный анализ текста (упр. 433). Вид контроля: диктант с графическим обозначе нием пунктограмм

§79, упр. 431

28.

Сравни тельные обороты

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Знаки препинания при сравнительном обороте

Знать: условия постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-вырази тельную функцию сравни тельных оборотов. Уметь: расставлять знаки препинания при сравни тельных оборотах в соот ветствии с пунктуацион ными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: синтакси ческий разбор простых осложненных предло жений, объяснительный диктант, анализ стихо творных и прозаических отрывков (определе ние тропов и их роли, упр. 434—435), комп лексный анализ текста (упр. 436).

Вид контроля: «Проверь себя»

Комп лексный анализ текста


1

2

3

4

5

6

7

29-30.

Вводные

слова,

предло

жения

и встав

ные конструкции

 Кон трольный

тест  в форме и по материалам ЕГЭ

Работа с текстом.

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Понятие о вводных

словах. Группы

вводных слов. Зна

ки препинания при

словах и конструк

циях, грамматиче

ски не связанных

с членами предло жения (вводные слова и словосо четания, вставные конструкции)

Знать: основные группы

вводных слов; условия

постановки знаков препи

нания при вводных словах

и предложениях, вставных

конструкциях.

Уметь: расставлять знаки

препинания в предложени ях со словами и конструк циями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответ ствии с пунктуационными

нормами

Виды самостоятельной

деятельности: наблюде ния над ролью вводных слов (упр. 437), моноло гическое высказывание

на лингвистическую

тему «Роль вводных слов

и вставных конструк ций», объяснительный диктант с графическим обозначением пункто грамм, различение ввод ных слов и омонимичных им самостоятельных

частей речи (упр. 438),

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А21 ЕГЭ

§80-81,

упр. 440

31-32

Сравнительные обороты.Вводные

слова,

предло

жения

и встав

ные конструкции

Урок раз вития речи

Уметь:   излагать и аргументировать свою точку зрения , последовательно выстраивать доказательства

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

Подбор аргументов по теме

33

Аргументация собственного мнения по проблеме  

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Знаки препина ния при словах

и конструкциях,

грамматически не связанных с чле нами предложения.

(при обращениях,

междометиях,

утвердительных,

отрицательных, вопросительно- восклицат. словах

Знать: условия постановки

знаков препинания при обращениях, междометиях, звукоподражательных сло вах, словах-предложениях да, нет.

Уметь: расставлять знаки

препинания в предложени ях со словами и конструк циями, грамматически

не связанными с членами предложения, в соответ ствии с пунктуационными нормами; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета

Виды самостоятельной

деятельности: вырази тельное чтение с инто национным выделением        обращений (упр. 445),объяснительный диктант

с графическим обозна чением пунктограмм, синтаксический разбор

простых осложненных

предложений, конструи рование предложений. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за даниям частей А, В ЕГЭ

§ 82,

упр. 444

34-35

Обращение.

Междо метие

в составе

предложения

Слова-

предложения

да,нет

 Кон трольный

тест

по теме

«Простое

ослож ненное

предложение

Урок

конт роля

зна ний

 Синтакси ческий разбор про стого осложненно

го предложения

Уметь: воспроизводить

аудированный текст с со

блюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтак сический разбор простых

осложненных предложений

Вид контроля: тестовая работа

Упр. 447

36-37

Анализ текста

Урок раз вития речи

Уметь:   излагать и аргументировать свою точку зрения , последовательно выстраивать доказательства

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом

Подбор аргументов по теме

Сложное предложение (20 часов: 13 + 7)

38-39

Слож носочи

ненное

предло жение

Повторитель-

но-обобщаю- щий   урок

Сложносочинен

ное предложение

(ССП). Знаки пре

пинания в ССП.

Сочинительные

союзы, их виды

(соединительные, противительные, разделительные)

Знать: отличительные признаки ССП; виды сочи нительных союзов; правила

постановки знаков препи нания между частями ССП.

Уметь: определять вид

ССП; выполнять синтак ический разбор ССП; рас ставлять знаки препинания  в ССП в соответствии с пунктуационными нор мами

Виды самостоятельной

деятельности: синтак сический разбор ССП,  конструирование ССП

(упр. 454), анализ от рывков из произведений  А.С. Пушкина (определе ние роли многосоюзия, упр. 456), объяснитель ный диктант, пунктуа ционный анализ текста (упр. 455, 457). Вид контроля: «Проверь себя»

Вырази тельный

пересказ

текста

(Упр. 457),

упр. 455

40

Композиция сочинения

Развитие речи

Знать: виды и формы вступления, виды заключения

Сочинение-эссе

41-42

Сложно подчи ненное предло жение. Сложно подчи ненные предло жения с одним  и несколькими прида точными предложениями

Повторитель-

но-обобщаю-

щий   урок

Сложноподчинен ное предложение (СПП). Подчи нительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с од. Способы связи между частя ми СПП с несколь кими придаточны ми (однородное, последовательное, параллельное). Знаки препинания в СПП с несколь кими придаточ ными ним придаточным

Знать: отличительные при знаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных. Уметь: различать подчини тельные союзы и союзные слова; выполнять синтак сический разбор СПП; рас ставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нор мами  расставлять знаки препинания в СПП с не сколькими придаточными в соответствии с пунк туационными нормами; выполнять синтаксический разбор СПП; устранять ошибки в построении СПП

Виды самостоятельной деятельности: син таксический разбор СПП, конструирование предложений (упр. 460, 464-465), определение видов придаточных (упр. 463), составление схем СПП, комплексный анализ текста (упр. 466). определение видов при даточных, определение способа связи между частями СПП с несколь кими придаточными. Вид контроля: «Проверь себя»

 Вид контроля: схематиче ский диктант

§84, упр.463

43

Сино нимия сложно- подчи ненных предло жений и пред ложений с при част ными и деепри частны ми обо ротами

Урок раз вития речи

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами

Уметь: заменять СПП синонимичными им пред ложениями с причастными и деепричастными оборо тами; выполнять синтакси ческий разбор СПП

Виды самостоятельной деятельности: замена придаточных определи тельных причастными оборотами, замена пред ложений с причастны ми и деепричастными оборотами СПП, комп лексный анализ текста (упр. 470), синтаксиче ский разбор СПП. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А26 ЕГЭ

§85, упр.467

44-45

Работа с текстом

Урок раз вития речи

Виды самостоятельной

деятельности: Работа с текстом


1

2

3

4

5

6

7

46-47

Сложно подчи ненные предло жения с двумя или не сколь кими прида точными

Урок раз вития речи

Вид самостоятельной деятельности: редак тирование (устранение недочетов в построении СПП, упр. 476). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А25 ЕГЭ, часть Б

Упр. 476

48.

Кон трольный

тест  в форме и по материалам ЕГЭ

 

Урок контроля

Уметь:соблюдать все нормы русского литературного языка

Вид контроля: тестовая работа

Тестовые

49.

Анализ

кон

трольно

го  теста

Аргументац

ия в сочинении.

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок,

допущенных в кон

трольном   тесте.

Синтаксический разбор сложного предложения

Уметь: выполнять работу

над ошибками, допущен ными в контрольном тесте

Вид самостоятельной

деятельности и контроля:

работа над ошибками

Тестовые

задания,

анало гичные

даниям частей А, Б  в ЕГЭ

50-51

Бессо

юзное

сложное

предло

жение

Повторительно-

Обобщающие

уроки

Бессоюзное слож

ное предложение

(БСП). Смысловые

отношения между

частями БСП.

Знаки препинания

в БСП

Знать: отличительные при знаки БСП; условия поста новки знаков препинания

в БСП.

Уметь: выполнять син таксический разбор БСП;

определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соот ветствии с пунктуационны ми нормами

Виды самостоятельной

деятельности: синтаксически

разбор и составление схем

БСП, пунктуационный

анализ предложений

(упр. 479-480), определе

ние смысловых отноше ний между частями БСП (упр. 477), конструи рование предложений (упр. 478), замена БСП синонимичными кон струкциями.

Виды контроля: объясни тельный диктант, тесто вые задания,.

§88,

комп

лексный

анализ

текста

52-53

Слож ные предложения  с разными видами  связи

Повторительно-

Обощающие

 уроки

Знаки препинания

в сложных предло

жениях с разными

видами связи

Уметь: расставлять знаки

препинания в сложных

предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными  нормами;

Виды самостоятельной

деятельности: пунктуа ционный анализ предложений  (упр.481,482), комплексный анализ текста

§89,  упр.483

упр. 485.

§89,

54-55.

Прямая

икос-

венная

речь

Повторитель-

но- обоб-

щающие

уроки

Способы передачи

чужой речи. Знаки

препинания при

прямой речи. Зна

ки препинания при

диалоге и цитатах.

Несобственно

пря мая речь

Знать: основные спосо бы передачи чужой речи; условия постановки знаков

препинания в предложени ях с чужой речью.

Уметь: расставлять знаки

препинания в предложени ях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диа лог; правильно оформлять цитаты

Виды самостоятельной

деятельности: кон струирование предло жений с прямой речью

по схемам, оформление

диалогов (упр. 487),

употребление цитат в контексте (упр. 494-496), ком ментированное письмо (упр. 491), составление тезисного плана по теме «Способы передачи чужой речи», воспроиз ведение аудированного текста с заменой лица (упр. 492).

Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А25 ЕГЭ, пунк туационный диктант

§ 90-92,

упр. 488.

Урок 32:

упр. 493

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (10часов)

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (10часов)

56-57

Итоговая кон трольная работа

Уроки конт роля зна ний

Фонетика. Лекси ка и фразеология. Морфемика и сло вообразование. Морфология. Синтаксис. Орфо графия. Пунктуа ция. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи

Знать: признаки и особен ности употребления в речи основных единиц языка. Уметь: соблюдать языко вые нормы (орфоэпиче ские, лексические, грамма тические, стилистические, орфографические, пунк туационные)

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за даниям частей А, В ,С    ЕГЭ

Тестовые задания, анало гичные заданиям частей А, Б ЕГЭ

58-59

Анализ кон троль ной работы

Работа с текстом

.(подг.к

ЕГЭ).

Урок кор рек ции зна ний

Анализ ошибок, допущенных в кон трольной работе

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущен ными в контрольной ра боте

Вид самостоятельной деятельности и контроля:

работа над ошибками

Задания нет

60-61

Работа с текстом

Повторитель-

но- обоб-

щающие

уроки

Комплексный анализ текста

62.

Повторениер аздела»Словообразование»

(подготовка к ЕГЭ).

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов,образовывать формы слова.

63-64.

Повторение: нарушение синтаксической нормы (тесты)

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений,

Гафически обозначать пунктограммы

65.

Р/Р  Комплексный анализ текста.

Уметь: выполнять морфологический разбор всехчастей речи.

65-66

Работа с текстом

Повторитель-

но- обоб-

щающие

уроки

Комплексный анализ текста

67-68

Работа с текстом

Повторитель-

но- обоб-

щающие

уроки

Комплексный анализ текста

69-70

Трудные вопросы при подготовке ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

10. Цыбулъко И.П. ЕГЭ — 2010. Русский язык:

1. Греков В. Ф., Крючков С.Е., Четко Л. А. Русский

Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо.

язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь

2009.

ных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

11. Цыбулъко И.П., Капынос В.И. ЕГЭ - 2010.

2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык:

Русский язык: Сборник экзаменационных заданий

Учебник-практикум для старших классов. М.: Вер-

(Федеральный банк экзаменационных материалов).

бум-М, 2009.

М.: Эксмо, 2009.

3. Баранов М.Т., Косшяева Т.А., Прудникова А. В.

12. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и уст

Русский язык: Справочные материалы. М.: Просве

ным экзаменам по русскому языку: 9—11 классы.

щение, 2009.

М.: Вербум-М, 2003.

4. Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные

измерительные материалы. М.: Просвещение, 2009.

Для учителя

5. Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по рус

1. Греков В. Ф., Крючков С.Е., Четко Л.А. Русский

скому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа, 2008.

язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь

6. Баронова М.М. Полный справочник для под

ных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

готовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2008.

2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические ре

7. Бысеров А.Ю., Соколова Н.В. ЕГЭ - 2010. Рус

комендации по использованию учебника «Русский

ский язык. М.: АСТ: Астрель, 2009.

язык: Учебник-практикум для старших классов» при

8. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Ра

изучении предмета на базовом и профильном уров

бочая тетрадь: 10—11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2009.

нях. М.: Вербум-М, 2009.

9. ПучковаЛ.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ

3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым

по русскому языку. Грамматика. Речь: 10—11 классы.

анализом текста: 10-11 классы. М.: Мнемозина,

М.: Просвещение, 2009.

2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа по русскому языку на 3 ч 10-11кл (Власенков)

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень),...

Рабочая программа по русскому языку 10-11кл

Рабочая программа по русскому языку для 10 – 11 классов составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочие программы по русскому языку и литературе (9 и 11кл)

Рабочие программы по русскому языку и литературе (9 и 11кл) могут быть использованы для индивидуального обучения детей с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку 11кл.

Рабочая рограмма разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования п...