Рабочая программа по обществознанию для 7 « А » и 7 «Б» классов 2014г
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Гудукас Ирина Михайловна

Рабочая программа по  обществознанию 

для   7  « А  »  и 7 «Б» классов

 

Нормативно-правовые документы:

1.   Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2.   Программа курса «Обществоведение». 7 класс. Автор Л.Н. Боголюбов (М.: Просвещение, 2008);

Учебник, выходные данные учебника:

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ ред. кол.:  Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass_fgos.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                             

                                                         Приложение к     образовательной программе,

                                                                введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                от  «___  »  ___ 2014  г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  гуманитарного образования

Протокол № _____от   «          »         . 2014  г. 

Руководитель  кафедры    /                        / Гудукас ИМ

Согласовано

Заместитель  директора       /                            / Казанцева КС

«            »        .2014    г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по  обществознанию  

для   7  « А  »  и 7 «Б» классов

Нормативно-правовые документы:

1.        Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2.        Программа курса «Обществоведение». 7 класс. Автор Л.Н. Боголюбов (М.: Просвещение, 2008);

Учебник, выходные данные учебника:

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ ред. кол.:  Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.

 

 

                                                                                                                                                   

                                                          Составитель: Гудукас Ирина Михайловна                

                                                      учитель истории и обществознания

                                                  I  квалификационной категории

2014  год

  1. Пояснительная записка.
  1. Нормативно – правовые документы.

Данная Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2.Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения).

3. В соответствии с приказом ОУ № 557 от 06.09 2014 г. «Об утверждении образовательной программы на 2014 – 2015 учебный год».

  1. Цели, задачи преподавания учебного предмета

Данный учебный предмет имеет своей целью: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Изучение данного предмета способствует решению следующих задач:

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно ­ нравственной,  политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;  
  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.  
  1. Общая характеристика учебного предмета
  1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования и современных требований к выпускнику.

     В современном обществе необходимость и важность обществознания осознаны, пожалуй, всеми. Рассмотрим конкретнее, в чем они заключаются. Если идти последовательно, то можно выделить три аспекта необходимости: научный, гуманитарный и гражданский.      

    С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что его не может заменить ни одна наука, ибо только оно способно и призвано дать целостное представление об обществе, не расчлененное на десятки и сотни наук, обладающих колоссальной детальной информацией, необходимой лишь для узких специалистов.  Формируя целостное представление об обществе,   обществознание создает новое знание, новое мировоззрение, ибо целое всегда больше, сложнее простой суммы частей и не сводится к ней. Таким образом, благодаря обществознанию осуществляется прирост наших знаний об обществе, когда количественные показатели (многообразие информации) приводят к качественным (мировоззренческим) изменениям в понимании общества. И в этом смысле обществознание имеет научный смысл.

     С гуманитарной и гуманистической точки зрения обществознание является необходимым для формирования моральной личности.   Обществознание, таким образом, личностно значимо, ибо дает молодым людям необходимые знания, как в сфере морали, так и относительно общества, в котором они живут. И в этом смысле обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой специализации, ибо нет личности без морали, как нет действительного гражданина без знания общества. Обществознание способствует социализации личности, помогает учащимся адаптироваться к непростой социальной действительности. Современное демократическое общество не может не быть гражданским, т.е. оно должно представлять собой совокупность обладающих правами и имеющих обязанности граждан. Полноценным гражданином может быть человек, не только наделенный юридическими правами и обязанностями, но и имеющий достаточный уровень самосознания, то есть осознанно относящийся к себе, своему месту и роли в обществе, активно участвующий в политической жизни. Обществознание способствует формированию прогрессивной гражданской позиции, отражающей потребности современного развития общества. Демократия невозможна без достаточно высокого уровня самосознания граждан. Обществознание противостоит как аполитичности, так и политиканству. Аполитичным может быть только человек, не осознающий свой долг перед обществом и отдающий свои права и возможности участия в общественной и политической жизни другим силам.  Обществознание учит занимать грамотную гражданскую позицию, не впадать в крайности аполитичности и политиканства, формировать и отстаивать собственную точку зрения.

     Существует еще и прагматическая важность изучения обществознания, заключающаяся в необходимости сдачи экзамена. С практической точки зрения это наиболее важно, однако смысл изучения обществознания далеко выходит за пределы указанной цели. Те знания, которые учащийся приобретает при изучении обществознания, остаются с ним навсегда, кем бы он в жизни ни был - вне зависимости от профессии, социального и экономического положения. Познание общества также способствует осуществлению вертикальной мобильности, помогает занять в обществе желаемое и достойное место, в полной мере реализовать себя, а значит, и в наибольшей степени способствовать общественному прогрессу.

  1. Преемственность при изучении данного предмета, курса.

Учебник обществознания для 7 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова входит в завершенную линию учебников по обществознанию для 5-9 классов:

-Боголюбов Л.Н. «Обществознание»  5 класс. Учебник для ОУ

-Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 6 класс. Учебник для ОУ

-Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 7 класс. Учебник для ОУ

-Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 8 класс. Учебник для ОУ

-Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 9 класс. Учебник для ОУ

  1. Акценты в осуществлении связи обучения по предмету с  практикой и актуальными проблемами современности.

        Изучение курса "Обществознание" было продиктовано потребностями современного общества. Сегодня необходимо создавать условия для социализации личности; формировать научные представления, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; содействовать воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности; развивать умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. Курс обществознания призван раскрыть наряду с процессами, происходящими внутри нашей страны, влияние на них нарастающей глобализации, характеризовать геополитические интересы России. 

  1. Особенности построения курса по конкретному учебно – методическому комплексу.

Курс разделен на 3 главы, каждая из  который делиться на параграфы.

Темы глав: 1. Регулирование поведения людей в обществе.

                    2.Человек в экономических отношениях.

                    3. Человек и природа.

При изучении нового материала делается большой акцент на знания, полученные в 5,6 классах. Связь новых знаний с ранее приобретенными,  является условием их правильного понимания, освоения в целостной системе. При распределении тем примерной программы по обществознанию в основной школе следует иметь в виду, что каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. 

  1. Структура курса.

Структурно курс разделен на три части:

1. Человек в социальном измерении

 2.Человек в экономических отношениях.

 3. Человек и природа.

Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
  1. Описание важности учебного курса.

Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.

  1. Ценностные ориентиры учебного предмета.

Ценностными ориентирами при изучении курса являются:

1. Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.

2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценностей демократии, правового государства и гражданского общества, выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.

4. Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействие сепаратизму и экстремизму в любых его проявлениях.

5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условия существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимодействию на основе общечеловеческих ценностей.

6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, отделения главного от второстепенного, фактов от мнений; а также проявляющаяся в умении противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.

7. Независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания своих интересов.

9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией.

  1. Особенности обучающихся.

Данная программа реализуется на обучающихся 7 классов «А», «Б».

7 «А» класс – учащиеся с достаточной учебной мотивацией, но имеются учащиеся слабо мотивированные, поэтому необходимо сделать акцент на развивающие формы работы, содержание необходимо передавать с использованием наглядности (настенные карты, картины, иллюстрации, раздаточный материал), обязательно включить в работу печатные рабочие тетради.

7 «Б» класс – учащиеся со средними и хорошими учебными возможностями, достаточно мотивированны и работоспособны. В работе преобладает творческий подход, развиты информационные и коммуникативные компетенции. Для данных учащихся предусмотрены  различные формы работы (индивидуальные, групповые), задания со сравнительной, аналитической, исследовательской и творческой деятельностью.

4.4. Формы обучения:

урок – беседа, урок – игра, повторительно – обобщающий урок, урок контроля знаний.

4.5. Методы и приёмы обучения:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности: рассказ, объяснение, лекция, беседа;
  • метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
  • методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
  • методы самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, практикум;
  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения;
  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса «Обществознание» в контексте ФГОС второго поколения.
  1. Личностные результаты изучения обществознания в 7 классе:
  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности
  1. Метапредметные результаты изучения обществознания в 7 классе:
  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
  1. Предметные результаты изучения обществознания в 7 классе:
  • относительно целостное представление о человеке;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
  1. Содержание учебного предмета (35 часов).

Социальная сфера.

    Социальные нормы. Классификация социальных норм. Привычка, обычай, обряд, церемония. Правила этикета и сетикета. Манеры.

Право.

     Права и свободы гражданина и человека. Гражданские (личные) права, политические права, экономические и социальные права, культурные права. Всеобщая декларация прав человека. ООН. Характеристика прав человека: неделимы, неотчуждаемы, всеобщий характер. Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка, защита прав ребёнка. Уполномоченный по правам ребёнка. Обязанности граждан. Закон – правило, установленное и охраняемое государством. Конституция – главный (основной) закон страны. Конституция РФ. Закон об образовании. Защита Отечества. Долг и обязанность. ВОВ – 1941 – 1945 гг. Патриотизм. Воинская обязанность гражданина РФ. Военкомат. Присяга. Служба по призыву и контракту. Воинские обязанности. Роль законов в жизни общества. Законопослушное поведение – активная, осознанная, полезная для общества деятельность. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. проступок и преступление. УК РФ. Гражданский кодекс, кодекс об административных правонарушениях. Система наказаний. Совершеннолетние и несовершеннолетние нарушители. Степень виновности. Подстрекательство, соучастие. Специально-трудовые учреждения закрытого типа. Правоохранительные органы РФ. Суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня. Назначение правоохранительных органов – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности. Органы, оказывающие юридическую помощь населению – адвокатура, нотариат. Их обязанности. Частная детективная и охранная деятельность. Судопроизводство. Осуществление правосудия – задача суда. Принципы правосудия – презумпция невиновности. Независимость судей. Полиция. 1.03.2011 г. закон «О полиции». Государственная система органов внутренних дел. Задачи ОВД – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности. Руководство деятельностью полиции. основные принципы деятельности полиции.

Практические работы.

№ 1. Что значит жить по правилам. Решение обществоведческих задач в тетради на печатной основе.

№ 2. Права и обязанности граждан. Работа с источником – Конституцией РФ. Нахождение статей закона.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». Решение обществоведческих задач.

Экономика.

    Что такое экономика. Основные проявления экономики – производство, распределение, обмен. потребление. Натуральное и товарное хозяйство. Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества, через производство разнообразных материальных благ. Производительность труда. Специализация. Основные участники экономики – производитель и потребитель. Рациональный выбор. Взаимосвязь основных участников экономики. Ориентация производителя на запросы и потребности покупателя (спрос). Квалификация работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Повышение квалификации. Трудовое денежное вознаграждение – заработная плата. Системы оплаты труда: повременная и сдельная. Критерии определения размера оплаты труда – качество и количество труда, сложность и уровень квалификации, условия труда, социальная значимость труда, уникальность. Производство: затраты, выручка, прибыль. Единичное и серийное (поточное) производство. Себестоимость продукции. Постоянные и переменные затраты. Способы организации производства, помогающие эффективно использовать ресурсы и снижать затраты. Налогообложение.  Виды бизнеса – производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Формы бизнеса. Классификация форм бизнеса – по способам организации, по собственности (государственная и частная), по количеству участников. Индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество. Предпринимательство – деятельность, направленная на получение прибыли. Бизнес. Черты характеризующие предпринимателя.  Способы, помогающие начать свой бизнес. Роль предпринимательства в экономике.  Обмен, торговля, реклама. Свойства продукции – потребительная стоимость и меновая стоимость. Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Бартер – натуральный обмен. Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, обмена и потребления товаров и услуг. Принцип рынка – сделка д.б. выгодна и продавцу и покупателю. Торговля – отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли – продажи. Формы торговли – оптовая и розничная, внутренняя и внешняя. Торговля – источник экономического благополучия страны. Реклама – двигатель торговли – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. История развития рекламы. Функции рекламы: информация, формирование предпочтения, напоминание.  Критическое оценивание рекламы потребителем. Деньги и их функции. История создания денег. Товар – посредник – эквивалент. Драгметаллы как эквивалент. Функции денег – мера стоимости, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, средство накопления. Валюта, конвертируемость. Экономика семьи. Имущество и доход семьи. Важнейшие источники дохода семьи – заработная плата, соцвыплаты государства, прибыль своего предприятия. Рантье. Фиксированный и переменный доход семьи. Трудовой кодекс РФ. Трудоустройство несовершеннолетних. Трудовое законодательство в отношении несовершеннолетних. Семейный бюджет – предварительно составленная роспись доходов и расходов семьи на некоторое время. Карманные деньги. Личный бюджет. Обязательные и произвольные расходы семьи. Рациональное ведение домашнего хозяйства – строгий учёт доходов, экономное расходование средств с целью достижения наилучших результатов с наименьшими затратами.

Практические работы.

№ 3.  Производство: затраты, выручка, прибыль. Составление бизнесплана.

№ 4. Виды и формы бизнеса. Решение задач на организацию своего дела – составление бизнесплана, выбор вида и формы организации предприятия.

Человек и природа.

      Экология, воздействие человека на природу. Развитие производящего хозяйства. «Вторая природа». Разрушающее влияние хозяйственной деятельности человека. Техногенные аварии. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. Вернадский В.И. Биосфера. Влияние человека на биосферу. Загрязнение атмосферы – естественное и через деятельность человека. Последствия загрязнения атмосферы, причины загрязнения атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Глобальная экологическая катастрофа. Природоохранная деятельность. Экологическая мораль. Природопользование. Закон РФ «Об охране окружающей среды» 2002 г. Права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на возмещение вреде окружающей среде, право на благоприятную окружающую среду. Заповедники и национальные парки РФ. Заповедник «Малая Сосьва». Деятельность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Деятельность экологических объединений.

Практические работы.

№ 5. Человек и природа. Составление газеты на тему: «Состояние окружающей среды нашего района».

  1. Учебно – тематическое планирование.
  1. Учебно – тематический план.

№ раздела

тема раздела

кол-во часов

всего

уроки

контрольные работы

практикум

1.

Человек в социальном измерении

14

11

-

3

2.

Человек в экономических отношениях.

13

10

1

2

3.

Человек и природа.

8

6

1

1

Итого

35

27

2

6

  1. Учебно – тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

ТЕМА

ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.

Человек в социальном измерении

  Перечислять социальные нормы.  Объяснять,  зачем в обществе приняты правила этикета. Приводить примеры полезных, вредных, опасных привычек.

   Устанавливать взаимосвязь между правами и потребностями человека. Выделять: гражданские (личные) права, политические права, экономические и социальные права, культурные права. Давать характеристику прав человека: неделимы, неотчуждаемы, всеобщий. Указывать способы защиты права ребёнка. Перечислять обязанности граждан.

   Аргументировать необходимость в человеческом обществе порядка. Указывать наиболее надёжный способ установления справедливости в обществе. Давать объяснение ограниченности свободы.

   Объяснять смысл положения о том, что защита Отечества – долг и обязанность граждан. Объяснять необходимость регулярной армии. Выделять различия между службой по контракту и призыву. Перечислять основные обязанности военнослужащих.

    Давать определение понятию дисциплина. Перечислять виды дисциплины. Указывать последствия нарушения того или иного вида дисциплины.

   Научатся определять, кого называют законопослушным гражданином. Перечислять признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

    Перечислять правоохранительные органы РФ: суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня. Объяснять назначение правоохранительных органов – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности. Знать  функции органы, оказывающих юридическую помощь населению – адвокатуры, нотариата - их  обязанности. Объяснять принцип – презумпция невиновности. Перечислять задачи ОВД – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности. 

2.

Человек в экономических отношениях.

    Давать определение понятия экономика. Перечислять основные проявления экономики – производство, распределение, обмен, потребление. Выделять черты натурального и товарного хозяйств. Указывать цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества, через производство разнообразных материальных благ. Показывать взаимосвязь основных участников экономики – потребителя и производителя.

      Определять из чего складывается квалификация работника. Объяснять разницу между высококвалифицированным и малоквалифицированным трудом. Перечислять системы оплаты труда: повременная и сдельная. Указывать критерии определения размера оплаты труда – качество и количество труда, сложность и уровень квалификации, условия труда, социальная значимость труда, уникальность.

      Давать определение – затраты, выручка, прибыль. Объяснять различие – единичное и серийное (поточное) производство. Перечислять способы организации производства, помогающие эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

     Перечислять виды бизнеса и формы бизнеса. Классифицировать формы бизнеса – по способам организации, по собственности (государственная и частная), по количеству участников. Указывать способы, помогающие начать свой бизнес, роль предпринимательства в экономике.

     Научатся определять как обмен, торговля, реклама решают вопросы экономики. Называть принцип рынка – сделка д.б. выгодна и продавцу и покупателю. Перечислять формы торговли – оптовая и розничная, внутренняя и внешняя. Объяснять выражение «Реклама – двигатель торговли». Перечислять функции рекламы: информация, формирование предпочтения, напоминание.  Осознавать необходимость критического оценивания рекламы потребителем.

     Давать определение понятию «Деньги», перечислять их функции. Функции денег – мера стоимости, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, средство накопления.

     Научатся составлять бюджет семьи, расход карманных денег.

3.

Человек и природа.

      Давать определение понятию «Экология». Характеризовать воздействие человека на природу, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. Ознакомиться с учением Вернадского В.И. «О биосфере».     Перечислять последствия загрязнения атмосферы, причины загрязнения атмосферы. Глобальная экологическая катастрофа.

   Характеризовать  правила экологической морали.

Прочитать  выдержки из закона РФ «Об охране окружающей среды» 2002 г. Указывать права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на возмещение вреде окружающей среде, право на благоприятную окружающую среду. По карте перечислять заповедники и национальные парки РФ. Заповедник «Малая Сосьва». Указывать, как осуществляется деятельность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и деятельность экологических объединений. 

  1. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
  1. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  • программа курса «Обществоведение». 7 класс. Автор Л.Н. Боголюбов (М.: Просвещение, 2008);
  • учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ ред. кол.: Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.
  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Данная программа реализуется на базе  учебного кабинета 315, который оборудован

мультимедийной  аппаратурой, интерактивной доской, словарями, справочниками, наглядными пособиями, учебными пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой, методической литературой.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование CD дисков.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • ряд ключевых понятий  базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономики, культурологи, правоведения, этики

уметь

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, справки и т.д.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

Выпускник  научится:

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на использование элементов причинно – следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение существенных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникационной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование собственной точки зрения.
  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть такими видами публичных выступлений как: высказывания, монолог, дискуссия;
  • правилам ведения диалога в рамках этических норм.

Обязательный минимум содержания образования по обществознанию в 7 классе предусматривает формирование:

  • ценностных ориентиров основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении  к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • умения в связной монологической форме пересказывать тест учебника;
  • умения давать самостоятельную оценку социальным явлениям;
  • умения сравнивать социально – экономические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
  • умения анализировать различные источники (включая СМИ).
  1.   Календарно – тематическое планирование.  

№  

№ урока по теме

тема урока

дата план.

дата

факт.

Тема № 1. Человек в социальном измерении. 14 часов. Уроков – 11, практикум – 3.

1.

1.

Что значит жить по правилам.

02.09.

2.

2.

Практическая работа №1 по теме: Что значит жить по правилам.

09.09.

3.

3.

Права и обязанности граждан.

16.09.

4.

4.

Практическая работа № 2 по теме: «Права и обязанности граждан».

23.09.

5.

5.

Почему важно соблюдать законы.

30.09.

6.

6.

Защита Отечества.

07.10.

7.

7.

Защита Отечества. Военная служба.

14.10.

8.

8.

Что такое дисциплина.

21.10.

9.

9.

Что такое дисциплина – самовоспитание.

28.10.

II ЧЕТВЕРТЬ

10.

10.

Виновен – отвечай.

11.11.

11.

11.

Виновен – отвечай: преступления и проступки.

18.11.

12.

12.

Кто стоит на страже закона.

25.11.

13.

13.

Кто стоит на страже закона: полиция.

02.12.

14.

14.

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

09.12.

Тема № 2. Человек в экономических отношениях. 13 часов. Уроков – 10, К.Р. – 1,  практикум – 2.

15.

1.

Экономика и её основные участники: формы хозяйствования.

16.12.

16.

2.

Экономика и её основные участники: производитель, потребитель.

23.12.

III ЧЕТВЕРТЬ

17.

3.

Золотые руки работника: мастерство.

13.01.

18.

4.

Золотые руки работника: заработная плата.

20.01.

19.

5.

Производство: затраты,  выручка, прибыль.

27.01.

20.

6.

Практическая работа № 3 по теме: «Производство: затраты,  выручка, прибыль»

03.02.

21.

7.

Самостоятельная работа по теме: «Виды и формы бизнеса». Карантин, приказ № 118 от 06.02.2015 г.

10.02.

22.

8.

Практическая работа № 4 по теме: «Виды и формы бизнеса».

17.02.

23.

9.

Обмен, торговля, реклама.

24.02.

24.

10.

Деньги и их функции.

03.03.

25.

11.

История денег.

10.03.

26.

12.

Экономика семьи.

17.03.

IV ЧЕТВЕРТЬ

27.

13.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1 по теме: « Человек в экономических отношениях»

31.03.

Тема № 3. Человек и природа. 8 часов. Уроков – 6, К.Р. – 1,  практикум – 1.

28.

1.

Воздействие человека на природу.

07.04.

29.

2.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

14.04.

30.

3.

Закон на страже природы.

21.04.

31.

4.

Практическая работа № 5 по теме: «Человек и природа».

28.04.

32.

5.

Итоговое повторение: Темы №№ 1,3.

05.05.

33.

6.

Итоговое повторение: Тема № 2.

12.05.

34.

7.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2  - итоговая за курс «Обществознание» 7 класс.

19.05.

35.

8.

РЕЗЕРВ. Повторение Темы № 2.

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Английский язык» 9 класс Кузовлева В.П. М. «Просвещение» 2014г.

Цели и задачи учебного занятия. УМК Тема учебного занятия  «СМИ в Британии». Целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в ед...