открытый урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Коваленко Анна Анатольевна

открытый урок по обществознанию на тему "Девиантное поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_otkl_povedenie_1.pptm748.51 КБ
Файл deviantnoe_povedenie.docx14.55 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka_48.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Приветствие
  2. Проверка присутствующих.
  3. Давайте вспомним:

Что такое норма?

Дайте понятие социальной нормы?

Как воздействуют социальные нормы?

Перечислите  виды социальных норм и дайте им объяснение.

А сейчас мы с вами вместе определим тему нашего сегоднешного урока:

Представьте, что за окном не снежная зима, а солнечное   лето. И самая обычная черная ворона отложила в своём гнезде самые обычные  яйца.  Через несколько недель из них вылупились самые обычные птенцы. Они ничем не отличались друг от друга и от птенцов других ворон.  Но вдруг, уже  после того как птенцы оперились, один из них не захотел жить так, как все. 
Как вы думаете, почему это произошло? 
(Толи ему было скучно, то ли он вообразил себя необыкновенным и решил выделиться среди других…)
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. В чем причины и сущность данного  отклонения? Является ли оно естественным условием развития отдельного человека или жизни всего общества? В чём «+» и «-» девиантного поведения?
На эти и другие вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего урока, тема которого «Отклоняющееся (девиантное) поведение».

Объяснение новой темы по конспекту и презентации.

После показа видеоролика:

Человеческие ценности. Что это такое? Это все хорошее, полезное, нужное, чем можно гордиться, что можно передать из поколения в поколение. Это и хорошие привычки. А вот от вредных надо избавляться. И, в назидание, вам, я хочу привести  одну притчу:

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести  . Испытав все способы влияния, отец  придумал следующее: он  вкопал возле дома столб и после каждого проступка сына  стал вбивать гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он   утыкан гвоздями. Эта картина так подействовала на сына, что он стал исправляться. Тогда за каждый его проступок, отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал. Отец его спрашивает: Что ты плачешь? Сын : - Гвоздей-то нет, а дырки остались.

Вы должны помнить:  хорошие , а особенно плохие привычки имеют долгую память. Делайте из этого правильный  вывод.

Закрепление пройденного материала: последний слайд.

Вывод; В данной теме были использованы определенные термины . Давайте их вспомним:

Как вы понимаете слова:

« Пусть нам не дано

Изменить все немедля,

Как хочется,-

Когда изменяемся мы,

Изменяется мир».

Можем ли мы сказать, что если каждый из нас задумается над своими поступками , мир  станет лучше.

Рефлексия: перед вами листы бумаги. Изобразите на листе бумаги те эмоции, какие произвел на вас этот урок.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 48

Группа

Дата

Дисциплина

Обществознание

242

Тема занятия

Девиантное поведение

237

Вид занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Сформировать знания обучающихся о девиантном поведении, типах отклоняющегося поведения, дивенквентном поведении, причинах девиантного поведения.

Формируемые

ОК 4, ОК 5, ОК 6,  

Результат

Должны

знать

Знать основные определения и термины по данной теме. Сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии.

Должны

уметь

уметь различать виды девиантного поведения, определять типы отклоняющегося поведения по признакам, приводить примеры, определять причины девиантного поведения

Показатели оценки

результата

Учить обобщать, систематизировать и расширять знания учащихся

Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

социология

Экономика, право

Средства

 Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестами,

обучения

видеоролик.

Основная

Л.Н.Боголюбов Обществознание, 10 кл., 2007, §16

литература

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

3 мин

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости;

- сообщение темы.

2

Мотивационный момент:

7 мин

Побудить учащихся к восприятию темы и доказать что данный материал необходим для дальнейшего изучения предмета.

3

Проверка изученного материала на прошлом занятии по теме: «Социальные нормы»

10 мин

  1. Что такое норма?
  2. Дайте понятие социальной нормы?
  3. Как воздействуют социальные нормы?
  4. Перечислите  виды социальных норм и дайте им объяснение.

3

Изучение нового материала

  1. мин

  1. Понятие девиантного поведения
  2. Виды девиантного поведения
  3. Типы девиантного поведения
  4. Девинквентное поведение
  5. Причины девиантного поведения

4

Закрепление пройденного материала

15 мин

  1. Для закрепления пройденного материала, обучающимся предоставляется тест для самопроверки.
  2. После просмотра видеоролика сделать краткий анализ по теме урока.

6

Заключительная часть

20 мин

  1. Сделать краткий анализ по пройденному материалу, сообщить оценки за работу на уроке.
  2. Рефлексия

3. Дать домашнее задание (Л.Н.Боголюбов Обществознание, 10 кл., 2007, §16 стр. 176-183

Л.Н. Боголюбов

А.Ю.Лабезникова Обществознание, 2007,11 кл. §6 стр. 66-74)

Преподаватель

Коваленко А.А.

(И.О. Фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

Интегрированный открытый урок по обществознанию в 9 классе.

Интегрированный урок (традиционный, комбинированный) по обществознанию и грамматике нравственности в 9 классе (можно урок проводить и в 8 классе)....

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....