Рабочая программа по обществознанию для 10 класса профильного уровня.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Думченко Оксана Юрьевна

Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 10 класса  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание» (профильный уровень) Л. Н. Боголюбова (2011 г.), реализующей федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание» (профильный уровень) Л. Н. Боголюбова (2011 г.), реализующей федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне ставит перед собой цель развития личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.

 Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, используя возможности учебного предмета, способствовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоению системой  знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладению умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий «Обществознание». Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. 10 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Смирновой Н. М.: Просвещение,2012 г.

 

Тематическое планирование

Модуль курса

Количество часов

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

23

Общество и человек

20

Деятельность как способ существования людей

10

Сознание и познание

18

Личность. Межличностные отношения.

34

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Содержание программы учебного курса

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Т е м а  1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность – 23 часа

      Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
      Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

      Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Т е м а  2. Общество и человек  - 20 часов

      Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
      Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

      Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.  Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
      Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

   

Т е м а  3. Деятельность как способ существования людей – 10 часов

      Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
      Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

     

Т е м а  4. Сознание и познание- 18 часов

      Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
      Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.  Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Т е м а  5. Личность. Межличностные отношения – 34 часа

      Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.  Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

      Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • анализ современных общественных явлений и событий;
  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Контроль реализации программы

Контрольная

работа

Тема

Дата

 проведения

№1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

№2

Общество и человек

№3

Деятельность как способ существования людей

№4

Сознание и познание

№5

Личность. Межличностные отношения.

Учебно – методические средства обучения

  1. Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство, общество. М., 1997.
  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество».- М., 2005.
  3. Единый государственный экзамен 2013: Контрольные измерительные материалы: Обществознание/А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Л. Н. Боголюбов и др.; Министерство образования РФ. - М., 2010.
  4. Задания и тесты по обществознанию:  10 кл. - М., 2008.
  5. Итоговая аттестация по обществознанию. - М., 2008.
  6. Кармин А.С. Философия. М., 2001.
  7. Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1997.
  8. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998.
  9. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 кл. - Ч. 1. - М., 2005.
  10. Обществознание: 10 кл.: базовый уровень: метод. рекомендации: пособие для учителя. /Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2007.
  11. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. -  М., 2007
  12. Религии народов современной России: словарь. /Ред.-колл. М.П. Мчедлов и др. М.,2002.
  13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.2000.
  14. Философия. Человек и жизнь. /Под ред. Н.С. Кожеуровой. М., 2002.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Обществознание» в классе социально – гуманитарного профиля.

урока

Дата

 проведения

Наименование

разделов программ

и тем уроков

Тип урока

Виды учебной деятельности

Методы

контроля[1]

План

Факт

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность – 23 часа

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия        

Вводная  лекция

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ИК

Социальные науки и их классификация

Изучение нового материала

Анализ документов

ФК

Философия как общественная наука.

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ГК

Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Заполнение таблицы

ФК

Античные философы об обществе и государстве

Комбинированный урок с элементами анализа источника социальной информации

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Моральная философия эпохи Средневековья

Учебная лекция

Анализ документов

 по теме

ФК

Социально - философские идеи Нового времени

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы

ИК

Теория общественного договора

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы. Анализ документов

 по теме

ФК

Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе.

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление таблицы

ФК

Экономические воззрения А. Смита

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Анализ документов

 по теме

ГК

Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы.  Сравнительный анализ материала

ФК

Социалисты - утописты об идеальном общественном устройстве.

Комбинированный урок с элементами анализа источника социальной информации

Работа с документами

ИК

Зарождение социологии как отрасли научного знания

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Марксистское учение об обществе

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Идеи технократизма в социальной философии Запада

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Работа с документами

ИК

М. Вебер о специфике социального познания

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление кластера

ГК

Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма

Комбинированный  урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Русская социально-философская мысль

Лекция с элементами проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Образ истории в русской философии XIX – начала ХХ века

Практикум

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Общественные потребности и мир профессий.

Лекция с элементами проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Мотивы выбора профессии.

Практикум

Работа с учебником

ФК

Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Практикум

Анализ документов по теме

ФК

Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Семинар

Защита презентаций по темам раздела

ИК

Общество и человек – 20 часов

Наука о происхождении человека.  Становление общества.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

Лекция с элементами проблемной  беседы

Работа с правовыми источниками, решение задач

ИК

Человек - биосоциальная система.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Лекция с элементами проблемной беседы

Анализ документов

 по теме

ФК

Общество и социум.  Уровни социально-философского анализа общества.

Практикум

Работа с учебником

ФК

Общественные отношения.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Анализ документов

 по теме

ИК

Системное строение общества.  Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

Практикум

Работа с правовыми источниками, решение задач

ГК

Изменчивость и стабильность.

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Традиционное общество.

Практикум

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Становление индустриального общества.  Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

 по теме

ИК

Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.  Восток и Запад в диалоге культур.

Практикум

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Теория локальных цивилизаций.  Теория общественно-экономических формаций.

Комбинированный

урок с элементами анализа текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Теория постиндустриального общества.  Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

Практикум

Работа с учебником

ИК

Типы социальной динамики.  Факторы изменения социума.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Анализ документов

 по теме

ГК

Участники исторического процесса.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Работа с документами

ФК

Прогресс и регресс.  Противоречивость прогресса.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Работа с учебником

ФК

Критерии прогресса.   Многообразие путей и форм общественного развития.

Обобщение и систематизация знаний

Составление таблицы

ИК

Свобода как познанная необходимость.

Практикум

Анализ документов

 по теме

ФК

«Свобода от» или «свобода для».  Свободное общество.

Дискуссия

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Зачет по теме «Общество и человек»

Семинар

Защита презентаций по темам раздела

ИК

Деятельность как способ существования людей – 10 часов

Сущность и структура деятельности.  Потребности и интересы.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности  учащихся

Написание эссе

ФК

Многообразие видов деятельности.   Творческая деятельность.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Создание и освоение ценностей.

Лекция с элементами проблемной беседы

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Духовная жизнь общества.

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником

ФК

Труд как вид человеческой деятельности.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности  учащихся

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Человеческий фактор производства.

Социальное партнерство.

Лекция с элементами проблемной  беседы

Работа с учебником

ФК

Политика как деятельность.

Обобщение и систематизация знаний

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Власть и властная деятельность.

Практикум

Работа с учебником

ФК

Легитимность власти.

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

Семинар

Защита презентаций по темам раздела

ИК

Сознание и познание – 18 часов

Бытие и познание.  Познание как деятельность.

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ФК

Чувственное познание: его возможности и границы.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Сущность и формы рационального познания.

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Свойства и критерии истины

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Работа с учебником

ФК

Виды истины

Лекция с элементами

проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Истина и заблуждение.

Семинар

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Миф и познание мира.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Работа с учебником

ФК

Народная мудрость и здравый смысл.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Познание средствами искусства.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Работа с учебником

ФК

Особенности и уровни научного познания.  Методы научного познания.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Написание эссе

ФК

Дифференциация и интеграция научного знания.

Лекция с элементами обобщения

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Основные принципы научного социального познания.

Урок изучения нового материала с элементами дискуссии

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Виды социальных знаний.  Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

Урок изучения

нового материала с элементами дискуссии

Работа с учебником

ФК

Сознание индивидуальное и общественное.

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление конспекта,

участие в беседе

ИК

Теоретическое и обыденное сознание.

Обобщение и систематизация знаний

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Самосознание и самопознание.

Роль самооценки в формировании личности.

Практикум

Работа с учебником

ФК

Развитие самопознания и формирование личности.

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Зачет по теме «Сознание и познание»

Семинар

Работа с учебником

ИК

Личность. Межличностные отношения. – 34 часа

Понятие «личность».

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ФК

Индивид и индивидуальность.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Структура личности.

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ФК

Периодизация развития личности.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Работа с учебником

ФК

Возраст и становление внутреннего мира.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Социальное поведение.  Структура направленности личности.

Семинар

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Жизненные цели.  Социальные установки.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Работа с учебником

ФК

Коммуникация, или общение.  Средства общения.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Невербальное общение.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Работа с учебником

ФК

Особенности общения в современном мире.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Две стороны взаимодействия.

Лекция с элементами обобщения

Анализ документов

ФК

Стратегия взаимодействия в процессе общения.

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Работа в группах

ГК

Общение в юношеском возрасте.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Заполнение таблицы

ФК

Общение как понимание

Семинар

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Как происходит восприятие.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Анализ документов

 по теме

ИК

Стереотипы и «эффекты восприятия».

Лекция с элементами

проблемной беседы

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Малые группы. Классификация малых групп.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Референтные группы.  Интеграция в группах разного уровня развития.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

ФК

Межличностная совместимость.

Семинар

Работа в группах

ГК

Групповая сплоченность.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ФК

Конформность.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Участие в обсуждении

вопросов темы

ИК

Положение личности в группе.

Лекция с элементами обобщения

Анализ документов

 по теме

ФК

Лидерские роли, стили лидерства.  

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Взаимоотношения в коллективах.

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Особенности семьи как малой группы.

Семинар

Анализ документов

ФК

Психология семейных отношений.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Работа в группах

ГК

Тендерное поведение.  Воспитание в семье.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ИК

Неформальные молодежные группы.  

Семинар

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Криминализация в асоциальных группах.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

 по теме

ФК

Антисоциальная субкультура.  Опасность криминальных групп.

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Структура и динамика межличностного конфликта.

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ФК

Поведение личности в конфликте.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Работа в группах

ГК

Как успешно разрешать конфликты?

Лекция с элементами обобщения

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения»

Семинар

Защита презентаций по темам раздела

ФК


[1]. При индивидуальном контроле (ИК) каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле (ГК) класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле(ФК)  задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.  Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....

рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

Рабочая программа по математике 10 класса профильного уровня к учебнику Никольского

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по__математике_(профильный уровень)   класс_________10 «а»________  Составитель:__Шишалова Людмила Евгеньевна, учитель математики первой ка...