Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) на тему

Самсонова Марина Вениаминовна

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_11_klass_profil.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1

Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

                                                                                                                                     Утверждена

                                                                                                                          приказом  директор

                                                                                                                                МБОУ СОШ №3

 30 августа 2013 года

№ 67.о

Рабочая программа

по обществознанию

(профильный уровень)

 

11-а  класс

                                 

                                                            Составитель: Самсонова Марина Вениаминовна,  

                                                                                               учитель истории и обществознания

                                                                                                высшей категории

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса обществознания в 11-а классе (профильный уровень) составлена в соответствии с   программой, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации;

Федеральный базисный учебный плана для среднего (полного) общего образования отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 11 классе из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными  компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Основное содержание

Целями и задачами курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  •  освоение  системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных  гуманитарных наук.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование реальных связей и зависимостей;
  • умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • передача содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать вопрос: «Что произойдет, если…»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
  • использование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельность;
  • владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем. По окончании каждого раздела проводится тематический зачет.

Итоговая годовая аттестация проводится в формате  ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

                                Учебно-тематический план

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Социальное развитие современного общества

28

41

2

Политическая жизнь современного общества

28

33

3

Духовная культура

16

18

4

Современный этап мирового развития

8

8

6

Резерв. Уроки повторения.

25

2

Итого

105

102

Календарно тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Код

КЭС

Код

КПУ

Дата урока

Социальное развитие современного общества  (41 час)

1.

Социальная структура

Лекция

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

2.

Социальные отношения

Комбинированный

урок

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

3.

Тенденции в развитии социальных отношений

Урок-практикум

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

4.

Социальный институт

Типы социальных институтов

Комбинированный урок с элементами лекции

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

5.

Социальная инфраструктура

Комбинированный урок

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

6.

Экономика- как подсистема общества

Комбинированный урок

2.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

7.

Экономика и социальная структура общества

Урок-практикум

2.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

8.

Социальный статус, социальные роли личности.

Лекция

3.2

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

9.

Социализация личности и социальная адаптация

Комбинированный

урок

3.13

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

10.

Роль социальных институтов в процессе социализации.

Урок-дискуссия

3.13

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

11.

Социальные ценности.

Комбинированный урок

3.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

12.

Социальные нормы.

Урок-практикум

3.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

13.

Социальные регуляторы.

Урок-практикум

3.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

14.

Отклоняющееся поведение.

Комбинированный урок

3.7

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

15.

Преступность .

Комбинированный урок

3.2

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

16.

Социальный контроль.

Комбинированный урок

3.13

17.

Социальные интересы.

Комбинированный урок

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

18.

Формы социального взаимодействия

Семинар

3.13

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

19.

Социальные конфликты

Лабораторная работа

3.13

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

20.

Этническая общность и её виды

Лекция

3.4

21.

Национальный менталитет

Комбинированный урок

3.5

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

22.

Этническое многообразие современного мира

Урок - практикум

3.6

23.

Основные тенденции межэтничеких отношений.

Комбинированный урок

3.6

24.

Межэтническое сотрудничество. Регулирование межэтнических отношений.

Комбинированный урок

3.6

25.

Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации.

Лабораторная работа

3.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

26.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Урок-дискуссия

3.4

27.

Демографическая политика в Российской Федерации

Зачет

3.5

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

28.

Семья как социальный институт. Социальный институт брака.

Лекция

3.14

29.

Традиционные семейные ценности.

Комбинированный урок

3.14

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

30.

Государственная политика поддержки семьи.

Урок-практикум

3.14

31.

Социально – бытовые интересы.

Комбинированный урок

3.14

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

32.

Материально-вещественная среда обитания человека.

Урок-презентация

3.14

33.

Урбанизация и быт.

Комбинированный урок

3.14

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

34.

Молодежь как социальная группа.

Комбинированный урок с элементами лекции

3.3

35.

Процесс социализации молодежи.

Семинар

3.3

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

36.

Молодёжная субкультура.

Урок - презентация

3.3

37.

Российское общество сегодня.

Комбинированный урок

3.1

38.

 Тенденции развития социальных отношений.

Лекция

3.1

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

39.

Конституционные основы социальной политики.

Лабораторная работа

3.1-3.14

40-41.

Социальное развитие общества

Зачет

3.1-3.14

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

Политическая жизнь современного общества ( 35 часов )

42.

Политическая система

Комбинированный урок с элементами лекции

4.1,4.2, 4.3

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

43.

Политический режим

Комбинированный урок с элементами лекции

4.4

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

44.

Принципы и ценности демократии.

Комбинированный урок

4.5

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

45.

Парламентаризм.

Семинар

4.5

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

46.

Проблемы современной демократии.

Семинар

4.2

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

47.

Государство - основной институт политической системы.

Лекция

4.2

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

48.

Современная государственная служба и ее задачи.

Комбинированный урок

4.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

49.

Сущность правового государства.

Комбинированный урок

4.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

50.

Гражданское общество и правовое государство.

Урок-практикум

4.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

51.

СМИ в политической системе общества.

Комбинированный урок

4.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

52.

Влияние СМИ на избирателя.

4.9

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

53.

Политическое сознание

Комбинированный урок

4.9

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

54.

Политическая идеология

Комбинированный урок

4.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

55.

Политическая психология

Комбинированный урок

4.8

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

56.

Политическое поведение. Регулирование политического поведения.

Урок-практикум

4.8

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

57.

Понятие политической партии и политическое движение.

Лекция

4.8

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

58.

Типология политических партий.

Урок-практикум

4.7

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

59.

Типы политических систем.

Урок-практикум

4.7

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

60.

Политическая элита.

Комбинированный урок

4.10,

4.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

61.

Политическое лидерство, роль политического лидера.

Комбинированный урок

4.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

62.

Типы лидерства.

Комбинированный урок

4.12

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

63.

Избирательная система.

Лекция

4.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

64.

Избирательная кампания.

Деловая игра

4.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

65.

Политические технологии избирателя.

Урок-практикум

4.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

66.

Политическое участие.

Комбинированный урок

4.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

67.

Понятие политической культуры.

Комбинированный урок

4.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

68.

Типология политических культур.

Урок-практикум

4.1-4.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

69.

Источники и значение политических конфликтов.

Комбинированный урок с элементами лекции

4.1-4.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

70.

Развитие политического конфликта и их урегулирование.

Урок - дискуссия

4.1-4.15

4.1-4.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

71.

Политический процесс: основные положения.

Комбинированный урок

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

72.

Особенности политического процесса в современной России.

Лабораторная работа, анализ текстов

4.6

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

73-74

Политическая жизнь современного общества.

Зачет

4.9

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1

Духовная культура (18 часов)

75.

Культура как явление общественной жизни

Комбинированный урок с элементами лекции

1.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

76.

Духовное развитие общества.

Комбинированный урок

1.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

77.

Проблемы многообразия культур. Диалог культур.

Урок - практикум

1.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

78.

Духовный мир и духовность.

Комбинированный урок

1.15

79.

Мировоззрение – ядро духовной жизни.

Комбинированный урок

1.11

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

80.

Менталитет человека.

Комбинированный урок

1.12

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

81.

Мораль в жизни людей.

Мир моральных категорий

Семинар

1.13

82.

Нравственная культура.

Семинар

1.13

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

83.

Наука и её функции.

Комбинированный урок с элементами лекции

1.14

84.

Этика науки.

Комбинированный урок

1.14

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

85.

Личностная и социальная значимость образования.

Комбинированный урок

1.10

86.

Российское образование на пути модернизации.

Комбинированный урок

1.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

87.

Религия как одна из форм культуры.

Комбинированный урок с элементами лекции

1.10-1.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

88.

Мировые религии.

Урок-презентация

1.10-1.15

89.

Искусство. Структура искусства.

Комбинированный урок

1.10-1.15

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

90.

Современное искусство.

Комбинированный урок

1.10-1.15

91.

Культурное многообразие.

Массовая культура в России

Комбинированный урок

1.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

92.

Духовная культура

Повторительно-обобщающий урок

1.10

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

Современный этап мирового развития (8 часов)

93.

Единство мира в многообразии.

Комбинированный урок с элементами лекции

1.17

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

94.

Достижения и противоречия постиндустриального мира.

Комбинированный урок

1.17

95.

Что такое глобализация.

Семинар

1.18

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

96.

Противоречия процесса глобализации.

Комбинированный урок с элементами лекции

1.18

97.

Сетевые структуры в современной мировой политики.

Комбинированный урок

98.

Целостность и противоречивость современного мира.

Комбинированный урок

1.18

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

99-100

Современный этап мирового развития

Повторительно-обобщающий урок

1.17-1.18

1.6, 2.1 – 2.9 , 3.1-3.7

Итоговое повторение (2 часа )

101

Общество как динамическая система

Урок – итогового повторения

102

Основные сферы жизни общества

Урок - итогового повторения

       

Резервное время использовано для самостоятельной работы учащихся, позволяющей им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Выполнению заданий творческого и познавательного характера на базе контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

Выделенные в календарно – тематическом планировании уроки носят практическую направленность организации учебной деятельности учащихся на уроке и в процессе подготовки домашнего задания.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
  2. П.А..Баранов, А.В.Воронцов  Обществознание для подготовки к ЕГЭ «АСТ-Астрель», 2010
  3. Единый государственный экзамен 2013. Обществознание: учебно-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2013
  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2013. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирование, 2013.

  1. О.В. Кишенкова  Тематический тренажер. Обществознание 10-11 класс. «Интеллект-центр», 2011
  2. И.А.Шемаханова Обществознание. 11 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. «Академия развития», 2011
  3. А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова  ЕГЭ обществознание. Типовые тестовые задания. «Экзамен», 2010
  4. А.Ю.Лазебникова, М.Ю.Брандт обществознание. Тематические задания уровня А,В,С. «Экзамен», 2009
  5. С.А.Маркин Обществознание: выполнение заданий части С. «АЙРИС ПРЕСС», 2011
  6. Обществознание. Практикум. Пособие для общеобразовательных учреждений/под редакцикй Л.Н.Боголюбова/  М. : Просвещение, 2011.
  7. Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 11 класс. Профильный уровень. «ВАКО»,2010г
  8. И.А.Шемаханова Обществознание. 11 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. «Академия развития», 2011
  9. Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2011.
  10. Интернет-ресурсы

Сайт «Конституция Российской Федерации»

http://www.constitution.ru/ 

Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России»

http://www.hro.org 

Конституция, кодексы и законы Российской Федерации

http://www.gdezakon.ru/ 

Правовая база данных «Гарант»

http://www.garant.ru

Правовая база данных «Консультант-Плюс»

http://www.consultant.ru 

Сайт министерства образования и науки Российской Федерации

www.mon.gov.ru 

На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства,  - в краткой и полной версии,   - узнать об истории создания символов, послушать  гимны России. Представлена отдельная детская страничка.

http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/

Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию.

http://danur-w.narod.ru/

Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения

http://www.wciom.ru

Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения

http://www.levada.ru 

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

http://lesson-history.narod.ru  

Методические материалы сайта Realpravo

http://realpravo.ru/library/?id=46 

Сайт Всероссийских олимпиад

http://rusolymp.ru/

Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИПКРО

http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7 

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru/

Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

http://itn.ru/board.aspx?cat_no=2715&BoardId=2718&tmpl=Themes 

Клуб учителей истории

http://www.proshkolu.ru/club/historians 

Клуб учителей права

http://www.proshkolu.ru/club/law

Учительская газета

http://www.ug.ru 

Преподавание истории в школе

http://pish.ru/ 

 «Согласовано»                                                            

Протокол заседания ШМК истории и общественных наук                                                                                                                                                                             

от «29» августа 2013 г.

№ 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_______________ Н.М.Бебешина

«29»августа2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа по обществознанию 10 ( профильный уровень)

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных д...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....