Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Копылова Ольга Викторовна

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной автором учебника [Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_profilnogo_klassa_10.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ. По БУП – 2  часа в неделю, по ШУП – 2 часа в неделю. Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 136 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной автором учебника [Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на подготовку к ЕГЭ, сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и параграфы, отмеченные в учебнике звездочками. В соответствии с информационно-технологическим профилем обучения при организации компьютерных практикумов больше времени уделяется информационным технологиям.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

• подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


Содержание дисциплины (136 час.)

1. Теоретические основы информатики – 64 час. (28+36)

Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация. Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода. Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации. Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений. Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.

Компьютерный практикум:

Целочисленная арифметика в электронных таблицах. Смешанные системы счисления в ЭТ. Программирование перевода чисел из системы в систему. Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц. Системы счисления. Программирование на Паскале. Обработка символьной информации. Программирование на Паскале.

Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука. Программирование модели работы алгоритма Хемминга. Обработка информации. Программирование на Паскале. Построение таблицы истинности в электронных таблицах. Построение таблицы истинности с помощью программирования. Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах.

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах. Решение логических задач программированием метода перебора. Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры. Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале. Программирование сортировки данных

Общеучебные умения и навыки:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • виды и свойства источников и приемников информации,
  • способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • логическую символику;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;
  • тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • основные конструкции языка программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.

Основные термины по разделу:

Алгоритм. АЦП. Бит. Битовая глубина кодирования звука. Битовая глубина кодирования цвета. Декодирование. Дискретизация спектра. Информационные процессы. Информационный вес. Информационный объем. Информация. Квантование звука. Кибернетика. Кодирование. Логика. Логическая операция. Логическая формула. Мощность алфавита. Система счисления. Частота дискретизации звука.

2. Компьютер – 15 час. (12+3)

Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера. История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел. Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации. Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК.

Компьютерный практикум:

Моделирование на электронной таблице логических схем

Общеучебные умения и навыки:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.

Основные термины по разделу:

BIOS. Blu-ray. CD. DVD. USB. Адаптер. Антивирусная программа. Архиватор. Дизъюнктор. Долговременная (внешняя) память. Жѐсткий диск. Инвертор. Конъюнктор. Кэш-память. Логический элемент. Логическая схема. Машинное слово. Микропроцессор. Операционная система. Оптический диск. Открытая архитектура. ПЗУ. Персональный компьютер. Поколение ЭВМ. Полусумматор. Порт. Программное обеспечение. Семейство ЭВМ. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память. Сумматор. Слот. Транслятор. Триггер. Флэш-память. Чипсет. Шина.

3. Информационные технологии – 35 час. (16+19)

Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации. Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.

Компьютерный практикум:

Самостоятельная работа «Мультимедийные презентации».

Общеучебные умения и навыки:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек.

Основные термины по разделу:

3D-анимация. 3D-изображение. CMYK. RGB. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Аудиокодек. Битовая глубина цвета. Векторная графика. Деловая графика. Звуковая карта. Издательская система. Мультимедиа. Мультимедийная презентация. Оптическое распознавание. Пиксель. Растр. Растровая графика. Табличный процессор. Текстовый процессор. Текстовый редактор. Фильтрация данных. Формат файла. Цветовая модель. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифровое видео. Цифровой звук. Электронная таблица.

4. Компьютерные телекоммуникации – 22 час. (8+14)

Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС. Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета. Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.

Компьютерный практикум:

Самостоятельная работа. Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете

Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки

Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты

Самостоятельная работа. Разработка простейшего сайта на языке HTML

Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков

Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики

Самостоятельная работа. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна

Самостоятельная работа. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов

Общеучебные умения и навыки:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.

Основные термины по разделу:

DNS. HTTP. ICQ. IP-телефония. FTP-сервер. FTP-клиент. WWW. Web-сервер. URL-адрес. Браузер. Видеоконференция. Выделенный канал. Гиперссылка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Коммутационный канал. Локальная компьютерная сеть. Маршрутизатор. Модем. Почтовый сервер. Провайдер. Протокол. Протокол TCP/IP. Рабочая станция. Сервер. Сетевая модель DoD. Сетевой адаптер (сетевая карта). Сетевой коммутатор (свитч). Сетевой концентратор (хаб). Топология сети. Тэг. Электронная почта.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

• логическую символику;

• основные конструкции языка программирования;

• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения

данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов.

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Перечень учебно-методического обеспечения

1. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 02.08.11).

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4. Компьютерный практикум к главе 1 «Теоретические основы информатики». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10pr.zip (дата обращения: 02.08.11).

5. Компьютерный практикум к главе 2 «Компьютер». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr2.zip (дата обращения: 02.08.11).

6. Компьютерный практикум к главе 3 «Информационные технологии». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr3it.zip (дата обращения: 02.08.11).

7. Компьютерный практикум к главе 4 «Компьютерные телекоммуникации». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr4.zip (дата обращения: 02.08.11).

8. Разработки уроков. Глава 1. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10mr.zip (дата обращения: 02.08.11).

9. Разработки уроков. Глава 2. Тема 1. Уроки 1-4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t1u1-4.doc (дата обращения: 02.08.11).

10. Разработки уроков. Глава 2. Тема 2-3. Уроки 1-2 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t2-3u1-2.doc (дата обращения: 02.08.11).

11. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 1-2 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u1-2.doc (дата обращения: 02.08.11).

12. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 3-5 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u3-5.doc (дата обращения: 02.08.11).

13. Разработки уроков. Глава 2. Тема 5. Уроки 1-4 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t5u1-4.doc (дата обращения: 02.08.11).

14. Разработки уроков. Глава 2. Тема 6. Уроки 1-2 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t6u1-2.doc (дата обращения: 02.08.11).

15. Разработки уроков. Глава 3. Тема 1. Уроки 1-8 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t1u1-8.doc (дата обращения: 02.08.11).

16. Разработки уроков. Глава 3. Тема 2. Уроки 1-8 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t2u1-8.doc (дата обращения: 02.08.11).

17. Разработки уроков. Глава 4. Тема 1. Уроки 1-2, Тема 2. Уроки 1-2 URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl4t1u1-2t2u1-2.doc (дата обращения: 02.08.11).

18. Учебный компьютер НЕЙМАН. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/Neumann.zip (дата обращения: 02.08.11).

19. ЦОР по системам счисления.URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/tscor.zip (дата обращения: 02.08.11).

Список литературы

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/programmak.doc (дата обращения: 02.08.11).

4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5. Компьютерный практикум к главе 1 «Теоретические основы информатики» URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10pr.zip (дата обращения: 02.08.11).

6. Компьютерный практикум к главе 2 «Компьютер» URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr2.zip (дата обращения: 02.08.11).

7. Компьютерный практикум к главе 3 «Информационные технологии» URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr3it.zip (дата обращения: 02.08.11).

8. Компьютерный практикум к главе 4 «Компьютерные телекоммуникации» URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr4.zip (дата обращения: 02.08.11).


Календарно-тематический план

тема

Кол-во часов

Сроки

№ урока п/п

Тема урока

мониторинг

Информатика и информация

2

1

Техника безопасности . Информатика и информация

2

Информатика и информация

Измерение информации

6

3

Алфавитный подход к измерению информации

4

Содержательный подход к измерению информации

5

Вероятность и информация

6

Измерение информации. Решение задач

7

Измерение информации. Решение задач ЕГЭ

СР

8

Контрольная работа по теме «Измерение информации»

КР

Системы счисления

11

9

Основные понятия систем счисления

10

Компьютерный практикум. Системы счисления. Программирование на Паскале

ПР

11

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

12

Компьютерный практикум. Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц

ПР

13

Компьютерный практикум. Программирование перевода чисел из системы в систему

ПР

14

Смешанные системы счисления

15

Компьютерный практикум. Смешанные системы счисления в ЭТ

ПР

16

Арифметика в позиционных системах счисления

17

Компьютерный практикум. Целочисленная арифметика в электронных таблицах

ПР

18

Системы счисления. Решение задач ЕГЭ

19

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

КР

Кодирование

11

20

Информация и сигналы

21

Кодирование текстов

22

Компьютерный практикум. Обработка символьной информации. Программирование на Паскале

ПР

23

Кодирование изображения

24

Кодирование изображения. Решение задач

25

Кодирование изображения. Решение задач

26

Кодирование звука

27

Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (начало).

ПР

28

Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (продолжение)

ПР

29

Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (окончание)

ПР

30

Сжатие двоичного кода

Информационные процессы

7

31

Хранение информации

32

Передача информации

33

Передача информации. Решение задач

34

Коррекция ошибок при передаче данных

35

Компьютерный практикум. Программирование модели работы алгоритма Хемминга

ПР

36

Обработка информации

37

Компьютерный практикум. Обработка информации. Программирование на Паскале

КР

Логические основы обработки информации

18

38

Логические операции

39

Компьютерный практикум. Построение таблицы истинности в электронных таблицах

ПР

40

Компьютерный практикум. Построение таблицы истинности с помощью программирования

ПР

41

Логические формулы и функции

42

Логические формулы и функции. Решение задач

43

Компьютерный практикум. Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах

ПР

44

Логические схемы

45

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (начало)

ПР

46

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (продолжение)

ПР

47

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (окончание)

ПР

48

Методы решения логических задач

49

Компьютерный практикум. Решение логических задач программированием метода перебора

ПР

50

Логические функции на области числовых значений

51

Компьютерный практикум. Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры

ПР

52

Решение логических задач ЕГЭ

53

Решение логических задач ЕГЭ

54

Решение логических задач ЕГЭ

55

Контрольная работа по разделу «Логические основы обработки информации»

Алгоритмы обработки информации

9

56

Определение, свойства и описание алгоритма

57

Этапы алгоритмического решения задачи

58

Компьютерный практикум. Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале

ПР

59

Алгоритмы поиска данных

60

Программирование последовательного поиска

61

 Контрольная работа за 1 полугодие

62

Программирование бинарного поиска

63

Сортировка данных

ПР

64

Компьютерный практикум. Программирование сортировки данных

КР

Логические основы компьютера

4

65

Логические элементы и переключательные схемы

66

Логические схемы элементов компьютера

67

Компьютерный практикум. Моделирование на электронной таблице логических схем

ПР

68

Компьютерный практикум. Моделирование на электронной таблице логических схем

ПР

История вычислительной техники

2

69

Эволюция устройства ЭВМ

70

Смена поколений ЭВМ

Обработка чисел в компьютере

4

71

Целые числа в компьютере

72

Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной машинной арифметики

73

Представление и вещественных чисел

74

Представление вещественных чисел. Особенности вещественной арифметики

Персональный компьютер

3

75

История и архитектура ПК

76

Процессор, системная плата, внутренняя память

77

Внешние устройства ПК

Программное обеспечение ПК

2

78

Классификация ПО

79

Операционные системы

Информационные технологии

35

80

Текстовые редакторы и процессоры

81

Компьютерный практикум. Обработка информации с использованием текстового процессора

ПР

82

Специальные тексты

83

Компьютерный практикум. Составление документа, содержащего различные объекты

ПР

84

Издательские системы

85

Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой – текстовым процессором.

86

Урок-семинар. Шаблоны документов

87

Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой

ПР

88

История и основные понятия компьютерной графики

89

Основы графических технологий. Цветовые модели

90

Основы графических технологий. Растровая и векторная графика

91

Основы графических технологий. Проверочная работа

92

Трехмерная графика

93

Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики

ПР

94

Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики

ПР

95

Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики

ПР

96

Технологии работы с цифровым видео

97

Компьютерный практикум. Технологии работы с цифровым видео

ПР

98

Технологии работы со звуком

99

Компьютерный практикум. Технологии работы со звуком

ПР

100

Мультимедиа. Мультимедийные презентации

101

Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (начало)

ПР

102

Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (продолжение)

ПР

103

Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (окончание)

ПР

104

Структура электронной таблицы и типы данных

105

Компьютерный практикум. Структура электронной таблицы и типы данных

106

Встроенные функции. Передача данных между листами

107

Компьютерный практикум. Встроенные функции

ПР

108

Компьютерный практикум. Передача данных между листами

ПР

109

Деловая графика

110

Компьютерный практикум. Деловая графика

ПР

111

Фильтрация данных

112

Компьютерный практикум. Фильтрация данных

ПР

113

Поиск решения и подбор параметров

114

Компьютерный практикум. Поиск решения и подбор параметров

ПР

Компьютерные телекоммуникации

22

115

Назначение и состав локальных сетей

116

Классы и топологии локальных сетей

117

Глобальные компьютерные сети

118

Структура Интернета. Сетевая модель DoD

119

Основные службы Интернета

120

Компьютерный практикум. Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете

ПР

121

Компьютерный практикум. Поиск информации в Интернете

122

Компьютерный практикум. Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки

ПР

123

Компьютерный практикум. Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты

ПР

124

Компьютерный практикум. Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер

ПР

125

Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML

126

Оформление и разработка сайта

127

Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры

128

Компьютерный практикум. Разработка простейшего сайта на языке HTML

ПР

129

Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков

ПР

130

Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использование графики

ПР

131

Компьютерный практикум. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна

ПР

132

Компьютерный практикум. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов

ПР

133

Компьютерный практикум. Создание Web-сайта на заданную тему (начало)

ПР

134

Итоговая контрольная работа

КР

135

Компьютерный практикум. Создание Web-сайта на заданную тему (продолжение)

ПР

136

Компьютерный практикум. Создание Web-сайта на заданную тему (окончание)

ПР

итого

136

Примечание: В календарно – тематическом планировании для выполнения программы объединены следующие уроки: №89 и №90 дата 26.02, №135 и №136 дата 28.05, объединение тем связано с тем, что 23 февраля и 8 марта являются праздничными датами.


Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (10 класс)

№ п/п

Наименование разделов

Максимальная

нагрузка

учащегося, ч.

Из них

Теоретическое

обучение,

ч.

Лабораторные и

практические работы,

ч.

Контрольная работа,

ч.

Самостоятельная работа,

ч.

1

Теоретические основы информатики

64

28

27

3

6

2

Компьютер

15

12

3

3

Информационные технологии

35

16

10

1

9

4

Компьютерные телекоммуникации

22

8

3

1

11

Итого

136

64

41

5

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России (профильный уровень)

Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...

Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)

Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...

Рабочая программа углублённого изучения биологии профильный уровень 10 класс

Автор: Черепанова Татьяна ВячеславовнаУчитель биологии МОУ СШ№3 Города Тутаева Ярославской областиРабочая программа соответствует ребованиям ФГОС...