Копилка вопросов к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Заяц Татьяна Васильевна

Вопросе к ЕГЭ по темам: политика, экономика и человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Политика25.08 КБ
Файл Экономика23.56 КБ
Файл Человек16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Политика.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие политический плюрализм? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие       информацию о политическом плюрализме.

Порядок рассуждений при подготовке ответа на вопрос:

- плюрализм означает множественность; политический плюрализм – наличие разнообразных точек зрения на осуществление политических решений.

- что является проявлением плюрализма в политике: многопартийность, множество идеологий (запрещены лишь призывы к свержению существующего строя, призывы к разжиганию межнациональной розни между народами).

- предложение обязательно должно содержать слова политический плюрализм и содержать любую теоретическую информацию, раскрывающую смысл понятия.

Политический плюрализм (множественность) – принцип, предполагающий наличие различных взглядов и идеологий  в политической жизни, их свободное конкурирование между собой.

Предложения:

- Важнейшим проявлением плюрализма в современном обществе является многопартийность.

- Современная демократия предполагает наличие политического плюрализма, то есть право отстаивать свою точку зрения, отличную от официального мнения.

- В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная.

2. Показать на трех примерах наличие в современной России политического плюрализма.

- В России существует многопартийная система, политические партии конкурируют между собой на выборах.

Вариант ответа: В России существуют партии: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Союз правых сил» и другие»;

- В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная. Поэтому, граждане могут свободно выражать свои взгляды, существуют множество идеологий.

- В России существуют разнообразные СМИ,  не только выражающие официальную,  правительственную точку зрения, но и альтернативные взгляды.

3. Раскройте на двух примерах различные примеры проявления влияния культуры на политику.

Политическая культура – культура поведения граждан в политической жизни. Она зависит от политических традиций, сложившихся в стране, политического просвещения, воспитания гражданской позиции у детей в школе.

Примеры: - явка избирателей на выборы является проявлением гражданской позиции людей, проявлением их политической зрелости и культуры;

- политическая культура позволяет представителям партий отстаивать свою точку зрения во время теледебатов, уважая мнение соперников, проявляя толерантность к чужому мнению.

Задания для практической работы.

  • В прошлые эпохи политика была уделом узкого круга людей, обладающих властью. В современный нам период политика приобрела публичный характер. Приведите три примера, доказывающих публичный характер современной политики.
  •  Раскройте на двух примерах различные примеры проявления влияния культуры на политику.

Политическая культура – культура поведения граждан в политической жизни. Она зависит от политических традиций, сложившихся в стране, политического просвещения, воспитания гражданской позиции у детей в школе.

Примеры: - явка избирателей на выборы является проявлением гражданской позиции

4. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера и иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

Порядок рассуждений при подготовке ответа:

  1. Демократия – власть народа. В политической системе современного общества,  управление осуществляют не только государственные органы, но на принятие решений оказывают влияние граждане через свои организации и ассоциации (институты гражданского общества).
  2. Что является институтами гражданского общества? Различные неполитические организации граждан (Объединения, союзы, общества, ассоциации, конфедерации).
  3. Суть вопроса: показать взаимодействие государственных органов и организаций граждан по совместному решению проблем.

Роль гражданских неполитических организаций в развитии политической системы: - Гражданские неполитические организации выступают с разными инициативами и осуществляют взаимодействие с органами власти для  решения проблем общества.

Примеры: - Организация ветеранов различных войн и конфликтов (Афганская, чеченская войны) обратилась в правительство с предложением: разработать меры по социальной защите военнослужащих, участников военных конфликтов.

- При строительстве крупных промышленных и торговых комплексов, учитывается мнение экологических организаций, по иных инициативе в Государственной  Думе рассмотрели поправки к природоохранительному законодательству.

- педагогические коллективы, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании.

5. Показать 4 различия в системе президентской и парламентской республики.

- в президентской республике ведущая роль в управлении принадлежит исполнительной власти (президенту), а в парламентской – законодательному органу  (парламенту);

- в  президентской республике президент избирается путем всенародного голосования, а в парламентской он избирается парламентом;

- в президентской республике главой правительства является лидер партии, победившей на выборах парламента, а в парламентской – назначается.

6. Укажите три направления деятельности политических парий в обществе и проиллюстрируйте каждое направление конкретным примером.

- разработка политической идеологии (партии формулируют и принимают политическую программу, в которой излагают цели и задачи своей деятельности, представляют свою программу в виде предвыборных лозунгов);

- политическое воспитание молодежи (партии создают свои молодежные организации, проводят семинары для обучения будущих активистов своей партии);

- организуют пропаганду своих идей в обществе с целью привлечения новых сторонников в партию (лидеры партии выступают в СМИ, участвуют в теледебатах, издают собственные газеты);

- партии участвуют в предвыборных кампаниях (партии проводят свои съезды, формируют свои списки кандидатов, организуют сбор подписей в свою поддержку, осуществляют контроль над процедурой голосования).

7. Приведите три примера, иллюстрирующих деятельность СМИ («четвертой власти») в политической жизни современного демократического общества.

- СМИ размещают аналитическую информацию о деятельности лидеров государства, политических событиях, происходящих в стране и в мире;

- СМИ помогают избирателям во время выборов ориентироваться в позиции той или иной партии и делать осознанный выбор;

- СМИ предоставляют оппозиции возможность высказывать свою точку зрения, критиковать действия правительства;

- СМИ могут осуществлять политические расследования.

8. В государстве после долгих лет диктаторского режима власти решили провести первые выборы. Был определен круг кандидатов в депутаты Законодательного собрания и безальтернативная кандидатура диктатора на пост президента. Можно ли подобные выборы назвать демократическими? Укажите два признака демократических выборов.

Ответ: выборы нельзя считать демократическими.

Два  признака:

- демократические выборы альтернативные, состязательные, у избирателя должен быть реальный выбор;

- выборы проводятся регулярно, срок полномочий президента ограничен законом;

- граждане свободно осуществляют свой выбор без давления извне.

9. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Многопартийность и партийные системы». Составьте развернутый план своего ответа.

План.

  1. Типы партийных систем:

А) Однопартийная система;

Б) Двухпартийная система;

В) Многопартийная система.

  1. Понятие многопартийности.
  2. Классификация политических партий:

А) по идеологическому принципу (консерваторы, либералы, радикалы);

Б) по организационному признаку (массовые и кадровые партии);

В) по отношению к проводимой программе (правящие и оппозиционные партии).

4) Политические партии современной России.

5) Конституция РФ о политическом плюрализме.

6) Значение многопартийности в жизни общества.

10. Назовите три способа политического участия граждан и каждый из них проиллюстрируйте примером.

- участие в выборах (гражданин РФ может принимать участие в выборах депутатов Государственной думы, президента РФ, в выборах в местные органы власти);

- членство в политической организации (гражданин является членом партии ЛДПР и принимать участие в партийных мероприятиях);

- обращение с предложениями в органы власти (гражданин обратился в приемную депутата парламента со своими предложениями).

Пример эссе по теме «Политика».

«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека).

Высказывание философа Сенеки посвящено проблеме правового государства и равенству прав граждан. Смысл данного изречения, заключается в том, что в демократическом и правовом государстве равенство прав состоит не в том, что все граждане ими пользуются, а в том, что они предоставляются всем гражданам независимо от их имущественного положения, принадлежности к той или иной национальности или религиозных верований людей.

Я полностью согласен с точкой зрения Сенеки, так как в правовом государстве всем должны быть предоставлены равные права, а вот возможность пользоваться ими зависит от конкретного человека.

Эта проблема, поднятая еще во времена античности актуальна для наших дней. Большинство цивилизованных стран мира большое внимание уделяют правам человека, их соблюдению и предоставлению государством гарантий прав и свобод человека. Люди от рождения наделены естественными правами, и никто не может их отнять. Это право на саму жизнь, уважение достоинства личности, право на свободу. Что значит равенство прав? Это значит, что всем гражданам предоставляются одинаковые права и свободы, которые провозглашаются в основном законе государства – Конституции. Это означает, прежде всего, отсутствие дискриминации прав граждан по полу, национальной принадлежности, имущественного положения. Все имеют равные права, право на труд и на отдых, право избирать и быть избранным, право на образование и социальное обеспечение, право заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом. Равенство прав означает и равенство людей перед законом. Но вот пользуются этими правами  все по-разному. Это зависит от самого человека, его активной позиции. Кто стремится достичь много в этой жизни, ставит высокие цели, получает хорошее образование, занимается политикой или предпринимательской деятельностью, преодолевает трудности, добивается карьерного роста. Другие ни к чему не стремятся, довольствуются малым. Они не могут в полной мере реализовать себя. Но законы страны предоставляют одинаковые права всем. США иногда называют страной «равных возможностей», где простой американский парень и даже голливудский актер может стать президентом. Я хотел бы видеть и свою страну процветающей и создающей своим гражданам возможности для развития. Многое сделано в этом направлении. Человеку предоставлена свобода выбора. Но государство должно гарантировать соблюдение прав граждан, только тогда оно будет правовым. К этому нужно стремиться.

Таким образом,  Сенека совершенно прав. Равенство прав состоит в том, что они всем предоставлены.

Задания для практической работы.

11. Укажите любые две причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического общества.

12. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.

13. Страна Н. демократическое государство с развитой рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

14. Гражданин проголосовал на выборах губернатора под влиянием телепередачи об одном из кандидатов. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам осуществлять свой выбор в условиях массированного воздействия СМИ на сознание людей?

15. Одной из проблем в развитии стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим вопросам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной тенденции на демократию. Предположите две политических меры, способные изменить ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.

16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия, составьте два предложения, раскрывающие их смысл.

  • «политический процесс»;
  • «политическое участие»;
  • «политическая идеология»;
  • «политическая система»;
  • «политический режим»;
  • «гражданское общество»,
  • «многопартийность».

17. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Политическое поведение». Составьте развернутый план своего ответа.

18. Назовите любые три функции политики в государстве.

19. Раскройте на трех примерах особенности правления партии консервативного толка.

20. Покажите на трех примерах наличие многопартийной системы в современной России.

21. Назовите основную задачу деятельности правоохранительных органов. Приведите по одному примеру реализации этой задачи в деятельности прокуратуры, полиции, суда.

22. укажите три отличия политических движений от политических партий.

23. Назовите любые три функции органов местного самоуправления в РФ и каждую из них проиллюстрируйте примером.

«Целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиняться закону» (Аристотель).

«Основой власти во всех государствах – как унаследованных, так и смешанных и новых – служат хорошие законы и хорошее войско» (Н.Макиавелли).



Предварительный просмотр:

Экономика.

1. Проиллюстрировать 3 примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Конкуренция заставляет производителей усовершенствовать производство, вводить технические новшества. Пример: небольшая фабрика по производству конфет в ходе конкурентной борьбы была поглощена крупной кондитерской фирмой, после чего произошло полное техническое переоснащение фабрики, и начался рост ее производства.

Привести другие два примера.

 2. Между унитарным предприятием и производственным кооперативом «Сапоги-скороходы» возник спор о праве собственности на помещение мастерской по ремонту обуви. В рамках какого процесса может быть разрешен этот спор? Укажите признак, по которому вы это определили. Назовите еще одну категорию дел, подведомственных этому суду.

3. Проиллюстрируйте примерами влияние экономической политики государства на экономический рост.

4. Одним из недостатков рынка ученые признают то, что он не обеспечивает полной занятости населения. Используя обществоведческие знания, выскажите 3 объяснения причин данного явления.

А) Рыночная экономика развивается циклически: в ней есть периоды спада и кризиса. В период кризиса происходит сокращение производства и увольнение работников, растет безработица.

Б) Стремление к росту производительности труда в условиях конкуренции заставляет вводить на производстве технические новшества, что ведет к сокращению занятых в общественном производстве.

В) В современных условиях растут требования к профессиональной подготовке и квалификации работников. Малоквалифицированные, недисциплинированные работники увольняются с предприятий и не могут долго найти работу.

5. План по теме: Безработица в условиях рыночной экономики.

  1. Понятие занятость и безработица.
  2. Причины безработицы:

А) спад производства, кризис, сокращение числа занятых на производстве;

Б) структурная перестройка экономики;

В) внедрение технических новшеств и сокращение рабочей силы;

Г) сезонный характер труда.

3. Виды безработицы:

А) циклическая;

Б) фрикционная;

В) структурная;

Г) сезонная;

Д) скрытая.

4. Масштабы безработицы в РФ.

5. Меры по борьбе с безработицей.

6. Составить план по теме: «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности».

7. Составить план по теме: «Фирмы в экономике».

8. Составьте план на тему: «Экономическая свобода и социальная ответственность».

9. Назовите три субъекта экономической системы, которые выигрывают от неожиданной инфляции.

- заемщики,

- правительство,

- лица, держащие накопления в виде недвижимости, драгоценностей, произведений искусства.

10. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.

- сложность труда и ответственность работника (труд рядового работника предприятия и директора предприятия различаются уровнем сложности и ответственности. Директор фирмы должен организовать успешную работу всего предприятия, найти поставщиков, заключить договоры о сбыте продукции, поэтому его труд оплачивается выше).

-уникальность труда (кризис-менеджер в отличие от менеджера по персоналу является уникальным работником, способен выводить предприятие из кризисного состояния).

- эффективность труда (труд риэлторов по продаже зависит от эффективности их труда, так как они получают значительную долю зарплаты как процент о заключенных сделок).

11. Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров.

12. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы.

13. Перечислите 4 основных элемента экономической деятельности.  Каждый из них проиллюстрируйте примером.

14. Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику. Каждый из них проиллюстрируйте примером.

15. Раскройте на трех примерах различные проявления государственного регулирования рыночной экономики.

16. Назовите три задачи российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и каждую из них проиллюстрируйте примером.

- Развитие частной собственности, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие предпринимательской деятельности граждан (установление налоговых льгот и упрощенного порядка регистрации фирм).

- Правовое регулирование отношений между работником и работодателем (законодательное установление продолжительности рабочего времени, ставки минимальной оплаты труда).

- формирование рыночной инфраструктуры (определение условий деятельности коммерческих банков, развитие системы фондовых бирж).

17. Покажите на конкретном примере, каким экономическим последствиям приводит установление государством цен ниже рыночных (укажите два последствия).

Последствиями искусственного занижения цен государством могут быть: появление товарного дефицита. Пример: при установлении государством цен ниже рыночных, производителю становится невыгодным производить данный товар, поэтому возникает товарный дефицит;

Рост теневой экономики и спекуляции. Пример: во второй половине 1980-ых годов в нашей стране государство искусственно сдерживало рост цен, чтобы не вызвать недовольство политикой. Это привело к введению нормированного снабжения продуктами питания, разного рода карточек и талонов (как в период войны), прилавки магазинов опустели. Вместе с тем, процветал «черный рынок».

18. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы этой страны. Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

- Как решаются основные вопросы экономики?

- Какие формы собственности преобладают?

- Какова роль государства в экономической жизни страны?

19. На фондовой бирже значительно снизился курс акций компаний энергетического сектора. Сформулируйте три причины, которые согласно законам рыночной экономики, могли привести к подобному положению. Поясните одну из сформулированных вами причин.

- снижение цен на энергоносители на мировых рынках,

- снижение объемов потребления энергоносителей вследствие экономического спада;

- снижение объемов потребления энергоносителей вследствие широкого внедрения энергосберегающих технологий.

Пояснение: снижение цен на энергоносители на мировых рынках приведет к сокращению прибыльности компаний. Значит, их акции станут менее привлекательными и подешевеют.

20. Анализируя задачи экономической политики государства в условиях рыночной экономики, ученые рассматривают несовершенства рынка. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «несовершенство рынка»? Составьте два предложения, содержащие информацию о несовершенстве рынка.

Несовершенство рынка – негативные явления, сопровождающие рыночную экономику, любые отклонения от условий, обеспечивающих совершенную конкуренцию.

- к несовершенствам рынка относят его неспособность обеспечить в необходимом объеме производство общественных благ.

- к несовершенствам рынка относят периодически повторяющиеся кризисы перепроизводства, безработицу.

- проявлением несовершенства рынка служит возникновение монополий.

21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте.

Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП.

- Существуют два пути достижения экономического роста интенсивный и экстенсивный.

- Научно-технический прогресс создает предпосылки для интенсивного экономического роста.

22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия: производство,

- структурная безработица,

- семейный бюджет,

- государственный бюджет,

- монополистическая конкуренция,

- международное разделение труда,

- безработица,

- прибыль,

- налоговые льготы.

23. Назовите три фактора, влияющие на изменение спроса на труд, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

- технический прогресс (если в производстве телевизоров будет внедрена новая технология, то количество рабочих снизится);

- структурные сдвиги в экономике (быстрое распространение компьютеров почти вытеснило с рынка труда профессию секретаря-машинистки);

- изменение цены на товар.

 

Задания для самостоятельной работы.

24. Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 12% годовых сроком на один год. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример. Назовите любые иные функции денег и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

25. Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен ощутить рынок?

26. Назовите три мероприятия правительства, способствующие сокращению инфляции.

27. Проанализируйте ситуацию:

Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах. В США этот показатель составляет 32%, в Англии – 27%, а в Японии 11%. Так в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости аналогичных японских автомобилей – 7%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции?

28. Назовите два вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте примером каждый из них.

29. Американская компания по производству сотовых телефонов сократила 15 тысяч рабочих мест и  вынесла значительную часть производства в Китай и страны Восточной Европы (за предыдущие два года компания сократила 25 тысяч рабочих мест).. При этом безработица в США составила на данный момент 9%.

Какие причины такой политики компании? Назовите общемировой процесс, проявлением которого служат приведенные факты.

30. Напишите эссе на предложенные темы:

«Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А.Моруа);

«Богатство главным образом зависит от двух вещей: от трудолюбия и умеренности, иначе говоря, не теряй ни времени, ни денег, и используй и то и другое наилучшим образом» (Б.Франклин);

«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодородная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф.Бэкон);

«Инфляция каждому представляет возможность почувствовать себя миллионером» (А.Рогов).



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Человек, индивид, личность».

  1. Найдите в приведенном ниже списке биологические природные качества человека и запишите буквы, под которыми они указаны:

А) способность к продолжению рода;

Б) способность преобразовывать окружающую среду;

В) способность создавать культуру;

Г) умение заботиться о потомстве;

Д) умение находить пропитание и обустраивать жилье;

Е) умение подчинять природные инстинкты разумом.

Какие качества человека формируются только под влиянием общества других людей?

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»?

В одном из учебников по обществознанию высказано мнение, что социализация – это «окультуривание» человека. Поясните смысл данного утверждения и приведите 3 аргумента в его подтверждение.

  1. В.Грант, известный ботаник и эволюционист, писал: «В свете эволюционной биологии человек – это млекопитающее, точнее примат, еще точнее – человекообразное, еще точнее – представитель антропоидов, весьма высокоразвитого типа…

Различия между человеком XX века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией». Как вы понимаете слова автора о «культурной эволюции» современного человека?

Почему же в таком случае существуют примеры дикого и варварского, нецивилизованного  поведения современного человека?

  1. Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обуславливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три фактора. Может ли сам человек участвовать в создании самого себя? Свой ответ аргументируйте.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности человека»?

Назовите любые три уровня развития способностей человека.

От чего зависят те или иные способности человека? Как вы понимаете слова Т.Эдиссона: «Гений – это один процент вдохновения и 99 процентов пота»?

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?

Понятие «личность» подразумевает, прежде всего, те качества, которые сформировались у человека под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это книжное утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. В каждом случае сначала назовите качество, а затем укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

  1. В одном из учебников по обществознанию высказано мнение, что социализация – это «окультуривание» человека. Поясните смысл данного утверждения и приведите 3 аргумента в его подтверждение.

  1. В.Грант, известный ботаник и эволюционист, писал: «В свете эволюционной биологии человек – это млекопитающее, точнее примат, еще точнее – человекообразное, еще точнее – представитель антропоидов, весьма высокоразвитого типа…

Различия между человеком XX века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией». Как вы понимаете слова автора о «культурной эволюции» современного человека?

Почему же в таком случае существуют примеры дикого и варварского, нецивилизованного  поведения современного человека?

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека».

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения человеком одной подлинной и одной мнимой потребности.

  1. Какая общая черта деятельности ребенка, играющего со своими товарищами в новую игру; А.Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса? Обоснуйте свое мнение. Укажите любые два качества личности  человека, обеспечивающие успешность подобной деятельности.

  1.  Часть философов называет человека, наделенного сознанием, «высшим творением природы». Другие философы говорят, что человек несовершенен, любые повреждения его психики могут привести чудовищным действиям, на которые неспособно не одно животное (тяжким преступлениям, извращенным формам поведения, пример – Чикатило).

В.Мич высказывал мнение: «Человек изобрел атомную бомбу. Еще  ни одна мышь в мире не додумалась изобрести мышеловку».

Какую точку зрения на человека вы разделяете? Свой ответ аргументируйте.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

______________________

          Биологические   престижные   экзистенциальные   духовные    социальные

  1. Широкую известность приобрели исследования Дж.Лавик-Гуддолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов. Этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанных мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своеобразные «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.

Используя свои знания и учитывая наблюдения ученой, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийной деятельности животных. Укажите три различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

презентация типы вопросов (общий вопрос)

презентация типы вопросов (общий вопрос)...

Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

Вреден ли салат из помидоров и огурцов? (копилка вопросов)

Вреден ли салат из огурцов и помидоров?...

Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.

Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...