Урок "Многообразие путей познания мира"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Урок-конспект, рассписанными УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konsp.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Многообразие путей познания мира

ФИО

Маркина Людмила Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

обществознание

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Ненаучное познание мира, урок №2

Базовый учебник

Л.Боголюбов «Обществознание» М.:Просвещение,2010

Цель урока:  на основе знаний о познании и истине и знакомства с новыми фактами учащиеся

- создают целостное представление о различных способах познания мира,

- формируют представления о ненаучном подходе познания мира; обосновывают связь научного и ненаучного познания

Задачи урока:  

.

Обучающие – ознакомление с различными  видами ненаучного опознания мира, продолжение работы над понятийным аппаратом

Развивающие – развитие познавательного интереса;

умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме;

      развитие навыков анализа информации; развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся

Воспитательные - способствовать выработке гражданской позиции.

Предметные УУД

 1. Получить новые знания о ненаучном познании

 2. Выделить существенные признаки ненаучно познании 

 3.Показывать на конкретных примерах содержание  основных сфер общественной жизни.

 

Метапредметные УУД

 1.  Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

 2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

 3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Тип урока: урок введения нового знания

Формы работы учащихся:  Тестирование, работа с учебником, работа с раздаточным материалом,  индивидуальная работа, работа в группе.

 Необходимое техническое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы в группах, учебник «Обществознание»  10 класс

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Настраиваются на работу, проверяют наличие рабочего материала к уроку

Регулятивный

Ориентированность учащихся на умение организовать свою деятельность, на понимание причин успеха в учебе

2

Мотивация учебной деятельности

Постановка вопросов, связывающих изученный материал с новым

Отвечают на вопросы, делают необходимые выводы

Личностный Регулятивный

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Повышение интереса

Способность применять исторические знания для взаимосвязи прошлого и современности

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, помогающими анализировать факты

3

Актуализация знаний

Проверка понятийного аппарата и его осмысление; работа со схемой, подводящей к теме урока

Отвечают на вопрос, анализируют информацию и делают вывод

Регулятивный

Готовность и способность к образованию

Владение понятийным аппаратом социальных наук, умение выявлять причинно-следственные связи

Способность  из полученных знаний отбирать информацию для построения нового знания

4

Выявление затруднений

Задается общий вопрос: «О каком  же познании мы будем  говорить на уроке?

Как может звучать тема нашего урока?

Ставится проблемный вопрос:  «Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине?»

Учащиеся формулируют тему урока, получают информацию к размышлению

Регулятивный +

Осознание  своей роли на уроке, готовность и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению

Устанавливание причинно-следственных связей.

Формулирован. для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

5

Построение проекта

Подведение учащихся к решению задач урока, деление класса на группы с целью выделения путей познания

Формулируют цель  в выявлении иных путей познания

Коммуникативный

познавательный

Мотивация к познавательной деятельности, способность ставить цели

Активизация общеведческой информации

Умение применять внешкольную информацию

6

Выход из ситуации

Раздача заданий по группам, нацеливание на выявление познаний

Самостоятельная работа в группах с учебниками, карточками

Выработка путей достижения цели, готовность и способностьк самостоятельной и творческой деятельности

Владение приемами работы с истоцчниками, умение анализировать и делать выводы

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

7

Первичное закрепление

Предлагает озвучить и обосновать по группам свой способ познания мира,

Озвучивают свое задание, называют вид ненаучного познания и доказывают свою точку зрения,, предлагают для просмотра презентацию (опережающее обучение), делают сообщения

Познавательный, регулятивный +

Понимание культурного многообразия, ведение диалога с другими людьми,достижение взаимопонимания, сотрудничество

Добывать и критически оценивать информацию Обобщать.

Группировать.

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;        

Самостоятельная работа

Предлагается таблица  с пропущенными понятиями

Подставляют понятия, идет взаимопроверка

+ + + +

Выработка умения работать в паре

Владение терминологией, ключевыми понятиями

8

Включение в систему знаний и повторение

Задаются вопросы  по теме, предлагается определить связь научного и ненаучного познания,

Доказывают взаимосвязь научного и ненаучного познания,

+ + + +

Сотрудничество для достижения общей цели

Готовность применять полученные знания для  обоснования своей точки зрения

Способностьпредставлять результаты своей деятельности

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).Подведение итогов урока.

 Д/з

Учитель возвращает обучающихся к проблемному вопросу. Выставляются оценки с комментарием

трехуровневое

Доказывают , что ненаучное познание ведет к истине

+ + + +

Готовность и способность к дальнейшей самостоятельной деятельности, творчеству, толерантность

Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения

Способность и готовность к самостоятельному поиску решения задач.Умение продуктивно общаться в процессе совместной деятельности, применять различные методы познания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Многообразие путей познания мира"

Методическая разработка конкурсного урока....

Методы научного и альтернативного путей познания окружающего мира.

1.Абубакирова Налья Шакировна2. ГБОУ СПО КЛД №18(ГБОУ среднего профессионального образования колледж ландшафтного дизайна№18 города Москвы)3. 8(495)347-94-23  м.8.926.767.88.90.  E-mail...

Классный час «Путь к познанию мира»

Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности....

урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».

Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1.     Цели урока:§  Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§  Продолжить развивать у уча...

Презентация к уроку "Многообразие путей познания мира"

Презентация поможет наглядно представить материал....