Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме : Общество и человек"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Контрольная работа в двух вариантах.  Расчитана на 1 урок. Состоит из трех заданий,:1) значение термина и составление двух предложений с ним. 2) задача 3 ) текст по теме . Соответствует требованиям ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_10_kl.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию 10 класс ( база)

Вариант1

Тема: Общество и человек

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

2. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

3. Прочитайте текст и выполните задания


Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (...) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(...) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (...)
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (...). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.
Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

3.1. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

3.2. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3.3. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности

3.4. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Список использованной литературы

1. http://soc.reshuege.ru/

2.ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова Т.Е. Лискова.-М.: Изд-во «Национальное образование», 2015-480с.

Тема: Общество и человек

Вариант 2

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об относительной истине, и одно предложение, раскрывающий объективный характер истины.

2. Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

3. Прочитайте текст и выполните задания

                                      Информационное общество


Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.
Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15%% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%%, что видимо, определяет ее отставание от японской).
Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.
Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.
Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>
Существенным и ранее неучитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>
Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

3.1.Какие четыре признака информационного общества названы автором?

3.2.Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина

3.3.Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации.

3.4.Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания.

Список использованной литературы

1. http://soc.reshuege.ru/

2.ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова Т.Е. Лискова.-М.: Изд-во «Национальное образование», 2015-480с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Контрольная работа в 10 классе по теме "Общество и человек"

Материал предназначен для  использования в 10 классе после прохождения темы "Общество и человек". Задания расчитаны на 1 урок. Контрольная работа имеет структуру заданий ЕГЭ по обществознани...

Викторина по обществознанию для 10 класса на тему: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

Игра способствует закреплению знаний учащихся об обществе и о человеке, полученных на уроках обществознания...

Конспект обобщающего урока обществознания в 8 классе по теме «Общество и человек».

Обобщающий  урок  обществознания  по  теме  "Общество  и  человек"  проводится  с применением  обучающих  структур  сингапурской  техно...

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс...

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 1 вариант

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, ...

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 2 вариант

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержа...