Конспект обобщающего урока обществознания в 8 классе по теме «Общество и человек».
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Обобщающий  урок  обществознания  по  теме  "Общество  и  человек"  проводится  с применением  обучающих  структур  сингапурской  технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_obshchestvo_i_chelovek.rar366.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщающий урок по теме  «Общество и человек».

Цель:  обобщить  и  закрепить  знания  полученные  при  изучении  темы  «Общество и человек»;                                                                                                                                                                                                                                                        развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально     решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии.

Оборудование:  учебники,  рабочие  тетради,  компьютер,  проектор,  мультимедийная  презентация,   раздаточный  материал.

ХОД  УРОКА

  1. Оргмомент.

Сегодня  мы  с  вами  будем  работать  по  сингапурской  методике,  применяя  разные  структуры.

  1. Сообщение  темы  и  цели  урока. (слайд 1)

  1. Работа  по  материалу  повторения.

  1. Учитель: Что  такое  общество?

Чтобы  ответить  на  этот  вопрос  мы  используем  «Модель  Фрейер» (6 мин)

Определение

                                             

Характеристики

Примеры

Противоположные  примеры

  1.  Учитель:  Перечислите  отличия  человека  от  животного.  (слайд 2)                                      При  выполнении  этого  задания  мы  используем  структуру  «Стё  зе  класс».

Вы  на  листочках  в  течении  3  мин.   Запишите  как  можно  больше  отличий  человека  от  животного.  Затем  встанете поднимите  руку  найдете  для  себя  пару  зачитаете  друг  другу  свои  ответы  и  около  ответов,  которые  у  вас  есть  поставите  галочки,  а  которых  нет  допишите. 3  мин.

Ответ:  

Владеют речью
Способны к творчеству
Способны к прямохождению
Способны к действиям по плану (целеполагание)
Обладают фантазией
Осознают самих себя
Имеют хорошо развитый головной мозг
Умеют производить орудия труда (слайд 3)

  1. Беседа  по  вопросам:

Учитель: Дайте  определение  понятию  «личность» (слайд 4)

Ответ:  Личность – это человек, обладающий определёнными эмоциональными, волевыми и интеллектуальными чертами и качествами. (слайд 5)

Что характеризует человека как личность? (слайд 6)

Ответ:  Умение общаться с другими людьми.

Учитель:  В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.? (слайд 8)

Ответ:   Индустриальному (слайд 9)

  1.  Учитель:  а  сейчас  мы  выполним  задание  используя  структуру «Финк – Райт - Раунд  Робин»

Объедините одним понятием следующие определения  (слайд 10)  (3  мин)

  1. …естественная среда обитания человека
  2. …кладовая ресурсов
  3. …источник эстетического наслаждения

Деятельность  учащихся:  

  1. обдумывают  ответ  на  заданный  вопрос;
  2. записывают  ответ;
  3. обсуждают  свои  ответы  в  команде.

Ответ:  Природа (слайд 11)

  1. Учитель:  Для  выполнения  следующих  заданий  мы  используем  структуру  «Костиниус  Раунд  Робин»

В приведённом ниже списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите в первую колонку таблицы черты сходства, а во вторую – черты отличия. (3 мин)

Черты  сходства

Черты  отличия

  1. открывают человеку новые возможности
    2) влияют на деятельность человека
    3) Выражаются в ощущении нехватки чего-либо
    4) Меняются с возрастом. (слайд 12)

        Ответ: (слайд 13)

Черты  сходства

Черты  отличия

2) Влияют на деятельность человека

1) Открывают человеку новые возможности

4) Меняются с возрастом

3) Выражаются в ощущении нехватки чего-либо

В приведённом ниже списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите в первую колонку таблицы черты сходства, а во вторую черты отличия. (3  мин)

Черты  сходства

Черты  отличия

  1. Развитие промышленности
  2. Наличие норм общественной жизни
  3. Признание прав и свобод граждан
  4. Создание культурных ценностей (слайд 14)

Ответ:  (слайд 15)

Черты  сходства

Черты  отличия

2) Наличие норм общественной жизни

  1. Развитие промышленности

4) Создание культурных ценностей

3) Признание прав и свобод граждан

  1. Беседа  по  вопросам: (слайд 16)

- Что  такое  общение?

- Что такое речь?

Ответ:  Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей.

Речь – это средство выражения мысли.  (слайд 17)

            7)   Учитель:  Выполняя  следующих  заданий  мы  будем  использовать  структуру  «Релли  Робин». (3мин)

Для  выполнения  этого  задания  вы    с  партнером  по  лицу  будете отвечать  на вопрос:

Какие вы знаете формы общения? (слайд 18)

Ответ:   Формы общения:

  • Служебное
  • Повседневное
  • Убеждающее
  • Ритуальное.
  • Межкультурное (слайд 19)

Для  выполнения  следующего  задания  вы  с  партнером  по  плечу  будете  выполните  задание:

Перечислите потребности человека (слайд 20)

Ответ:  

1. Физиологические потребности - в воспроизводстве, пище, дыхании, жилище, отдыхе.

2. Потребности в безопасности – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и свое жилище от вторжения.

3. Социальные потребности - человек – существо социальное, коллективное  вне группы жить не может. Стремление человека не выделяться, быть как все.

4. Престижные потребности – человеку присуще свойство выделяться чем-либо, обгонять других, обращать на себя внимание. Престиж, карьера, признание, оценка.

5. Духовные потребности – стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, т.е. самореализоваться  (слайд 21)

4.  Подведение  итогов  урока.  Сообщение  оценок.

5.  Домашнее  задание.  Повторение темы и основных понятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

"Общество и человек"

Презентация по обществознанию "Общество и человек"...

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

Тесты по обществознанию. Общество и человек. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Общество и человек" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....

Контрольная работа в 10 классе по теме "Общество и человек"

Материал предназначен для  использования в 10 классе после прохождения темы "Общество и человек". Задания расчитаны на 1 урок. Контрольная работа имеет структуру заданий ЕГЭ по обществознани...

Тест по теме: "Общество и человек".

Это полностью готовый тест с ответами. Можно использовать для проверки учебного материала....

Развитие общества и человека в современном мире

Работа содержит материал, который поможет учителю провести урок. Материал дополнен презентацией и раздаточным материалом. В работе группируется как коллективная, так и индивидуальная самостоятельная р...