Урок обществознания в 11 классе по теме "Межнациональные конфликты и пути их урегулирования".
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС. Цель урока :структурирование и систематизация  знаний обучающихся о причинах, типах и путях разрешения межнациональных конфликтов через  построение интеллект –карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mezhnatsionalnye_konflikty_i_puti.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по теме «  Межнациональные конфликты и пути их урегулирования» 11 класс, профильный уровень

Учитель:  Михина Т.А. МОУ «СОШ№7г. Коряжмы»

Тема урока

Межнациональные конфликты и пути их урегулирования

Тип урока

Урок построения системы знаний

Дата урока

28 октября 2015

УМК

1. Обществознание 11 класс: учебник / под ред. Л.Н Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, К.Г. Холодковский.  М., Просвещение, 2010.- 416 с

2.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс.- М.; ВАКО, 2009.-272с.

3.Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2014.- 542.

Необходимое оборудование

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Учебник
  • Раздаточный материал ( тексты,  диаграммы)

Цель урока

Структурирование и систематизация  знаний обучающихся о причинах, типах и путях разрешения межнациональных конфликтов через  построение интеллект –карты.

Формы и методы обучения

Метод:  составление интеллект- карты. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Межнациональные отношения,  национализм, сепаратизм, толерантность, мультикультурализм

Формы контроля

Групповой, индивидуальный, самоконтроль

Межпредметные связи

История, обществознание

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать определения: сепаратизм, толерантность, мультикультурализм, национализм, применять их в устной речи
  • Устанавливать причинно- следственные связи между причинами национальных конфликтов и путями их преодоления.

Уметь работать с различными источниками информации, структуировать  ее через интеллект- карту

Формировать толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядов

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин.

Подготовка класса к работе

Проверяет готовность класса к уроку

Готовность к проведению урока

II.1 Актуализация знаний.

3 мин.

Учитель предлагает придумать ассоциации со  словосочетанием «национальный конфликт». Сформулировать определение «национального конфликта»

Актуализирует  знания обучающихся

Обучающиеся вспоминают понятия: социальный конфликт, этнос. Составляют понятие национальный конфликт по аналогии с социальным

II.2.Целеполагание  мотивация

Учитель предлагает обучающимся  определить цели урока. Напоминает, что работа  по сжатию информации важна при подготовке докладов, записей лекций и т .д.

Корректирует цели урока, мотивирует на работу

Обучающиеся определяют цели урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин.

Класс делится на 5 групп, каждая получает задание: составить один из блоков интеллект- карты

1. Причины национальных конфликтов

2. Типология национальных конфликтов

3. Регулирование национальных конфликтов

4. Мультикультурализм

( положительные и отрицательные стороны)

5.Национальный вопрос в РФ

Отчет групп о проделанной работе, анализ и коррекция подготовленного материала

Поясняет задание, контролирует выполнение задания, оказывает помощь группам по необходимости

Распределяют роли в группе, составляют план работы, обсуждают  выполнение задания, выполняют интеллект- карту

14 мин

Отчет групп о проделанной работе, анализ и коррекция подготовленного материала

Проверяет правильность ответов групп, корректирует знания

Представляют результат работы

1V.Закрепление знаний и способов действий.

7 мин

Обучающеся знакомятся с текстом В. Соловьева «Этика межнациональных отношений». Учитель предлагает ответить на вопросы после текста

Оказывает помощь в случае затруднения.

Обучающиеся  знакомятся с текстом, обсуждают ответы на вопросы  в группе . Представляют результат.

V. Рефлексия

3 мин.

Оценка совместной работы на уроке и личностного восприятия проблемы

Предлагает заполнить небольшую табличку о результатах своих и своего участия  работы в группе

Заполнение таблицы. Самооценка.

V1.Домашнее задание

2 мин.

Предлагает написать план ответа по теме « Межнациональные конфликты и пути их преодоления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"

Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...

Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"

Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы)

Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы) Задачи: 1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении  в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путе...

Профессиональные конфликты и способы их урегулирования

Глубокие экономические преобразования, происходящие в современной России, связанные с переходом на рыночные механизмы функционирования и регулирования требуют изменений и в подготовке спец...

Интегрированный урок по обществознанию и литературе. Тема урока: « Конфликт и пути выхода из конфликта»

В этом уроке закрепляется понятие конфликта, его видов, процесс развития и пути выхода из конфликта на примере героини повести В.К. Железникова "Чучело". В ходе урока у учащихся воспитываются чувства ...