РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая Экономику и Право) 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Серова Лариса Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию [Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) // Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.-112с.],  программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев Обществознание: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2011 г.- 48с.],  учебного плана образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_11_kl.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                       

                                                               

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    обществознанию (включая Экономику и Право)                                                     ч    (указать предмет, курс, модуль)

     

Ступень обучения           среднее  общее  образование,     11 классы

Количество часов  70

                     

                                                                           

                                                                                           

                                                                          Учитель

                                                  Серова Лариса Анатольевна,

      высшая квалификационная категория

                                               

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию [Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) // Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.-112с.],  программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев Обществознание: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2011 г.- 48с.],  учебного плана образовательной организации.

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область общественно - научных  дисциплин.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Обществоведческое образование  служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Этот предмет интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся  старшего школьного возраста.  

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др.

Цели курса:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса: 

- приобретение опыта работы с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- приобретение опыта критического осмысления актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- приобретение опыта решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- приобретение опыта анализа современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах );

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- приобретение опыта написания творческих работ по социальным дисциплинам.

Базовое содержание курса: 

Многовариантность общественного развития. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. 

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

В результате изучения обществознания на базовом уровне  ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•  совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

•   понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.  

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

П/П

Наименование разделов

Всего часов

Из них

практические

контрольные

1

Введение.

1

2

Тема 1. Человек и экономика

26

2

Контрольное тестирование

3

Тема 2.Проблемы социально-политического развития общества  

16

1

Контрольное тестирование

4

Тема 3.Правовое регулирование общественных отношений.  

24

10

Контрольное тестирование

5

Итоговое повторение

3

Контрольное тестирование

Итого

70

                                                                                                                                                   

Поурочное планирование.

п./

п.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Основные понятия

Формы организации учебной деятельности

Формы текущего контроля

Домашнее задание

1

Введение

1

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности  современного мира. Углубить  общее представление учащихся о современном мире, цивилизационно многообразном и противоречивом и в то же время едином и взаимосвязанном.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

современная цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальная цивилизация

Лекция с элементами беседы, заполн. табл.

Тетр.

Тема 1. Человек и экономика

26

2-3

1-2) Экономика как наука.

Экономика как хозяйство.

2

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы, заполн. табл

Запись основных положений лекции, выполн.

Индивид. заданий, таблица «Разделы экономической науки»

§1, зад.2 с.16

4-5

3-4) Экономический рост.

Экономическое развитие.

2

Понятие экономического роста.

ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Комбинир. урок

Беседа, фронталь. опрос, развёрнут. монолог. ответы, выполн. дифференц заданий

§2, зад.1-4 с.28-29

6-7

5-6) Рыночные отношения в экономике.

Конкуренция и монополия.

2

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

Комбинир. урок

Работа с источниками социальной информации с использован. современных средств коммуникации

Беседа, фронталь. опрос, развёрнут. монолог. ответы, выполн. дифференц заданий

§3, зад.1

с.42

8-9

7-8) Фирмы в экономике.

Факторы производства.

2

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. 

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Комбинир. урок

Беседа,      фронталь.    опрос, выполн. дифференцзаданий

§4,

Зад. 1

с. 54

10-11

9-10) Правовые основы предпринимательской деятельности.

Организационно- правовые основы предпринимательства.

2

Предпринимательские правоотношения.   Организационные       формы предпринимательства. Экономическая политика Российской   Федерации. Организационно-правовые формы и правовой   режим   предпринимательской   деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Комбинир. урок

Состав.сравниттаблицы

Беседа,      фронталь.     опрос, выполн. дифференц   заданий.

§5,

Зад.1

 с. 66

12-13

11-12) Слагаемые успеха в бизнесе.

Основы менеджмента и маркетинга.

2

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования бизнеса. Банковская система. Банковский кредит

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникаций

Комбинир. урок

Работа с источниками социальной информации с использов.

современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

Беседа,      фронталь.     опрос, выполн. дифференц   заданий, групповая работа

§6,

Зад. 1-3 с. 77-78

14-15

13-14) Практикум

2

Защита проектов фирм

16-17

15-16) Экономика и государство.

Экономические функции государства.

2

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Особенности современной экономики России.    

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы

Выполн. индивид. заданий

§7,

Зад. 3

с. 90

18-19

17-18) Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины, следствия.

2

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Комбинир. урок

Написание   творческ.

работ,

 аргумент. защита        своей позиции, оппонир. иному      мнению, участие в дискуссии

§8,

Зад. 1-4 с. 102

20-21

19-20) Занятость и безработица.

Государственная политика в области занятости.

2

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Комбинир. урок

Беседа,      фронтальный    опрос, выполн. дифференц заданий. Анализ   таблицы «Рейтинг     популярности     профессий

§9,

Зад. 6

 с. 115

22-23

21-22)Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики.

2

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические проблемы. Экономическая политика Российской Федерации.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы

Выполнен. индивидуальных заданий

§10,

 зад. 1-3

с. 127

24-25

23-24) Человек в системе экономических отношений.

Производительность труда.

2

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Комбинир. урок

Работа с

источниками социальной информации с использован. современных средств коммуникации. Критическое .осмысление полученной информации

Беседа,      фронтальный    опрос, выполн. дифференц заданий.

§11, задание 1-4 с. 137

26-27

25-26) Повторительно- обощающий урок.

2

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

тестирование

§1-11, задания на с. 138-139,

Тема2.Проблемы социально-политического развития общества  

16

28-29

1-2) Свобода в деятельности человека.

Свобода и ответственность.

2

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное  общество. Проблема выбора.

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы

Написание творческих работ,

аргументир. защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии.

Беседа,      фронтальный    опрос, выполн. дифференц заданий

§ 12, задание 1-5

с. 148

30-31

3-4) Общественное сознание.

Общественная психология и идеология.

2

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания

Комбинир. урок

Беседа, фронтальный опрос, развёрнут монолог. ответы, выполнен дифференц заданий

§13,

задание 4

с. 158 (письм.)

32-33

5-6) Политическое сознание.

Средства массовой информации и политическое сознание.

2

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно- политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован. современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной  информации

Беседа,      фронтальный    опрос выполн. индив. заданий

§14,

задание 4

с. 172, подгот. к семина

ру  (по дополн. литер)

34-35

7-8) Политическое поведение.

Политический терроризм.

2

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия  социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы

Написание творческ. работ

§15 задание

1-4 

с. 181

36-37

9-10) Политическая элита.

Политическое лидерство.

2

Политическая элита и особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

Комбинир. урок 

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнен. дифференцзаданий

§16,

задание 4 с.        193,

38-39

11-12) Демографическая ситуация в современной России.

Проблемы неполной семьи.

2

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Комбинир. урок 

Написание   творческих работ, аргумент защита        своей позиции, оппонирование иному мнению, участие в дискуссии. Составление таблицы.

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнен. дифференцзаданий

§17,

задание 2

с. 201

40-41

13-14) Религиозные объединения и организации.

 Проблема поддержания межрелигиозного мира.

2

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций.

Межрелигиозный мир.

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Комбинир. урок 

Анализ документа

беседа,      фронтальный    опрос, выполнен дифференц   заданий.

§18.

задание 1 с. 212

42-43

15-16) Повторительно- обощающий урок.

2

Сущность свободы человека Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные

 социальные ситуации

тестирование

§ 12-18, задания на с. 213-216

Тема3.Правовое регулирование общественных отношений.  

24

44-45

1-2) Современные подходы к пониманию права.

Законотворческий процесс в РФ.

2

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Уроки изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы

Составлен словаря по теме, выполнен    индивидуальных заданий

§19,

задание 1 с. 227

46-47

3-4) Гражданин Российской Федерации.

Права и обязанности граждан РФ.

2

Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной

информации

§20, задание 1-4

с. 238

48-49

5-6) Экологическое право.

Способы защиты экологических прав.

2

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения Природоохранные и природноресурсные нормы.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Комбинир. урок 

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§21,

задание 2 с. 249

50-51

7-8) Гражданское право.

Защита гражданских прав.

2

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Личные неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы  защиты имущественных и неимущественных прав.  

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован. современных

средств коммуникации.

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§22,

задание к документу с. 260

52-53

9-10) Семейное право.

 Права и обязанности членов семьи.

2

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован. современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§23,

задание

1-4

с. 273-274

54-55

11-12) Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Социальная защита населения.

2

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован.

современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс, Закон об образовании.)

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§  24,  задание 1-4 с. 285-286

56-57

13-14) Процессуальное право: гражданский процесс.

Процессуальное право: арбитражный процесс.

2

Споры, порядок их рассмотрения.       Процессуальное право. Основные правила     и     принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован.

современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы)

58-59

15-16) Процессуальное право: уголовный процесс.

Судебное производство.

2

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован.

современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

Беседа,      фронтальный    опрос,

Выполнен.дифференцированных заданий

§26, задание 1-4 с. 310

60-61

17-18) Процессуальное право: административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство.

2

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности.

Административное правонарушение Основные стадии конституционного судопроизводства.

Использовать  приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Комбинир. урок 

Работа с источниками социальной информации с использован. современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

Беседа,      фронтальный    опрос,

выполнен.дифференцированных заданий

§27,

задание 2 с. 319

62-63

19-20) Международная защита прав человека.

Проблема отмены смертной казни.

2

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

Комбинир. урок 

Работа с нормативными      документами по правам человека

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнен. дифференцированных   заданий.

§28,

задание 3 с. 330. Подготовка к семинару

64-65

21-22) Взгляд в будущее.

Постиндустриальное

( информационное) общество

2

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Комбинир. урок

Написание   творческих работ, аргументир. защита        своей позиции, оппонирование иному       мнению через  участие   в дискуссии

Беседа, выступл учащихся

§29.

66-67

23-24) Повторительно- обощающий урок.

2

Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным   проблемам

Контрольный урок

Решение познавательных и практических задач,.

тестирование

6870

Итоговое повторение

3

 Материал курса «Обществознание.10-11 класс», основные понятия

Решение познавательных и практических задач

тестирование

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса:

Учебно-методический комплект:

1. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011г. – 351с.

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы: пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007.

3. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011.

4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» /под редакцией Л.Н. Боголюбова часть 2, 11 класс – М.: Просвещение, 2007г.

5. Обществознание 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова /авт.-состав. С.Н. Степанько – Волгоград: Учитель, 2007.

6. Захарова Е.Н.  Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». – М.: Школа – Пресс, 1999 г. («Обществознание в школе» библиотека журнала. Выпуск 3)

7.Единый государственный экзамен 2013. Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. - М., 2013.

8.Лазебникова А.Ю.Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова, М.Ю. Брандт.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.- 430с. 

Электронные и интернет-ресурсы

Обществознание:8-11 классы: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М.,2004.

http://www.гsпеt.ги/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

httр://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

http:/www.socionet.ги — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.gks.ги — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

httр://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social-Обществознание в школе (дистанционное обучение).

httр://www.lenta.ги   —   актуальные  новости  общественной жизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

httр://www.ecsocman.edu.ги — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html -Граждановедение.Приложение к «Учительской газете».

httр://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.

httр://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.

httр://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс.

http://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

httр://www.mba-start.ги/ — Бизнес-образование без границ.

httр://www.businessvoc.ги — Бизнес-словарь.

httр://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm— Духовная жизнь общества.

httр://www. countries.ru/library.htm    — Библиотека по культурологии.

httр://www.rusianculture.ги/ — Культура России.

httр:/ www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

httр://www.glossaгу.ги/ — Глоссарий по социальным наукам.

httр://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

Литература

Основная литература

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А, Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М.: Новый учебник, 2004.

Маркин С.А.ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С.- М.: Айрис-пресс,2011.

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах/ А.В. Махоткин, Н.В.Махоткина.- М.: Эксмо,2010.

Сазонова Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах  / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Дополнительная литература

Александрова И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев К. А. Обществознание: учебное пособие/ К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Ибрагимов Р. Ю.: Сдаем основы социологии и политологии: для среднего профессионального образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997.

Сидельникова Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

       

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы

Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...

Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО

Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС....

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...

Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) в 9 классе

       Данная рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 8 класс (основное общее образование) 2017-2018 учебный год

Рабочая программапо обществознанию (включая экономику и право)8 класс (основное общее образование)2017-2018 учебный год...

Элективного курса по обществознанию (включая экономику и право) «Человек и общество» в 8 классе

Элективный курс по обществознанию «Человек и общество» предназначена для учащихся 8-х классов и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся.Курс рассчитан на 34 часа, с ...