Урок: " Права ребенка"
методическая разработка по обществознанию на тему

Лучина Елена Владимировна

Знакомство учащихся с их правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права человека глазами ребенка42.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
       

« Права ребенка »

             

 Лучина Елена      Владимировна

Место работы: ГБОУ школа № 2079 г. Москва

Должность- учитель

Предмет- история, обществознание

Класс-7

Тема и номер урока в теме: «Человек и закон»  -  2 урок.

Базовый учебник: Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 7 класс

  1. Цель и задачи урока:

          Образовательные: Формирование представлений о правах и обязанностях детей; познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка; познакомить учащихся с правами ребенка, закрепленными в СК РФ и ГК РФ; Конституции РФ;

        Развивающиеся: научить распознавать свои права; развивать способность реализовывать права в повседневной жизни; развивать творческие способности учащихся;

       Воспитательные: воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам; научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не нарушать права другого человека; запомнить, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах;    

Планируемые результаты:

Личностные: получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения;  осуществлять поиск нужной информации; выделять главное;                                Метапредметные: вырабатывается умение учиться, самостоятельно усваивать новые знания – результат универсальных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных; умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение выбрать главное и правильно формулировать выводы; умение применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);  

        Предметные: сформируется учебно-познавательная компетенция; умение      обосновывать суждения, приводить доказательства; научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

  1. Тип урока - Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, интернет, проектор, ЭОР.

Таблица 1.

                                                     

                                                       СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

1,2

1.Сообщение темы и определение задачи урока

2.Отношение к детям в разные периоды истории.

Записывают в тетрадь план урока:

1.Права ребенка;

2.Декларация 1959г. и Конвенция о правах ребенка 1989г.;

3.Кто и как обеспечивает твои права.

3

2.

Актуализация знаний

1,5

Организует диалог с учащимися по вопросам:

1.Путешествие в прошлое: ребенок-кто это? Кого Конвенция называет ребенком?

2.Какие права ребенка тебе известны?

3.Показ иллюстраций любимых сказок?

(презентация по книге « Ваши права»

1.Отвечают на вопросы.

2.Рассказ-пояснение :             « Слова - «ребенок»;

2.Рассказ о правах   ребенка по иллюстрациям любимых сказок.

( по презентации )

5

3.

Изучение нового материала 

1,4,5

Показывает и объясняет слайды  презентации:        « Права ребенка»

(по конвенции) 

«Твои права»

( Всеобщая Декларации

Прав человека)

Составление таблицы  «Права ребенка»  Деление на группы:

Iгруппа: Найти Права на выживание

IIгруппа: Найти

Права на развитие.

IIIгруппа: Найти Право на защиту

IVгруппа: Найти Право на участие

Vгруппа: 1.Ознакомтесь    с главой 2 Конституции РФ, главой 11 и 12 СК РФ (Приложение №3 и Приложение №5).

20

4.

Первичное осмысление и закрепление

3,4,5

Проверка работы групп. Учитель обращает внимание на результат выполненного задания и просит каждую группу прокомментиро-вать его (Таблица №1 «Права ребенка»).

Участники группы №5 отмечают, что статьи главы 2 Конституции РФ       « Права и свободы гражданина » определяют основы правового статуса личности в РФ, а значит и права детей. Семейный кодекс РФ – закрепляет права ребенка.

Учащиеся приводят сокращенный перечень прав ребенка по  Конвенции о правах ребенка и по Семейному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ (Приложение №5 и Приложение №9).Уголовный кодекс РФ устанавливает серьезные уголовные наказания за нарушения прав несовершеннолетних.

   10

5.

Итоги урока.Рефлексия.

1,5

Таблица:          

I-Плюс

II-Минус

III-Интересно

I-Все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

II-все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

III-все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Учащиеся состаяляют таблицу.    Предлагаются учителем:  

Слова-подсказки:

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…

5

6.

Домашнее задание

 Домашнее задание (инструктаж).         Информирует учащихся о домашнем задании.  Комментирует и проводит инструктаж по его выполнению.

1. Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей.  2. Узнать, какие органы и организации занимаются защитой прав детей.                 3. Рисунок (плакат),сочинения на тему «Защита прав ребенка».

2

                                        Приложение к плану-конспекту урок

                                                  « Права ребенка»

                     ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 

  

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Права ребенка

(электронный ресурс).

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/01/16/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-prava-rebenka ( по иллюстрациям )

Презентация

Режим доступа - Яндекс

2.

(электронный ресурс).

http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png - права ребенка

3.

(электронный ресурс).

http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png-права и обязанности ребенка

4.

(электронный ресурс).

 urok_obshchestvoznaniya_v_7_klasse._prava_rebenka.docx

5.

Презентация по книге:«Ваши права»

1)Изучаем Декларацию прав человека по  иллюстрациям  известных сказок.

2).Презентация «Твои права»- Всеобщая  Декларации Прав человека.-     Электронный     ресурс: my shared-через Яндекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Презентация к уроку "Права ребенка"

Презентация  к уроку "Права ребенка"...

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...

Конспект урока "Права ребенка"

Конспект урока "Права ребенка"...