Урок: " Права ребенка"
методическая разработка по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Права ребенка »
Лучина Елена Владимировна | ||
Место работы: ГБОУ школа № 2079 г. Москва | ||
Должность- учитель | ||
Предмет- история, обществознание | ||
Класс-7 | ||
Тема и номер урока в теме: «Человек и закон» - 2 урок. | ||
Базовый учебник: Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 7 класс |
- Цель и задачи урока:
Образовательные: Формирование представлений о правах и обязанностях детей; познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка; познакомить учащихся с правами ребенка, закрепленными в СК РФ и ГК РФ; Конституции РФ;
Развивающиеся: научить распознавать свои права; развивать способность реализовывать права в повседневной жизни; развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные: воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам; научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не нарушать права другого человека; запомнить, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах;
Планируемые результаты:
Личностные: получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; Метапредметные: вырабатывается умение учиться, самостоятельно усваивать новые знания – результат универсальных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных; умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение выбрать главное и правильно формулировать выводы; умение применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);
Предметные: сформируется учебно-познавательная компетенция; умение обосновывать суждения, приводить доказательства; научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».
- Тип урока - Изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютер, интернет, проектор, ЭОР.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | 1,2 | 1.Сообщение темы и определение задачи урока 2.Отношение к детям в разные периоды истории. | Записывают в тетрадь план урока: 1.Права ребенка; 2.Декларация 1959г. и Конвенция о правах ребенка 1989г.; 3.Кто и как обеспечивает твои права. | 3 |
2. | Актуализация знаний | 1,5 | Организует диалог с учащимися по вопросам: 1.Путешествие в прошлое: ребенок-кто это? Кого Конвенция называет ребенком? 2.Какие права ребенка тебе известны? 3.Показ иллюстраций любимых сказок? (презентация по книге « Ваши права» | 1.Отвечают на вопросы. 2.Рассказ-пояснение : « Слова - «ребенок»; 2.Рассказ о правах ребенка по иллюстрациям любимых сказок. ( по презентации ) | 5 |
3. | Изучение нового материала | 1,4,5 | Показывает и объясняет слайды презентации: « Права ребенка» (по конвенции) «Твои права» ( Всеобщая Декларации Прав человека) | Составление таблицы «Права ребенка» Деление на группы: Iгруппа: Найти Права на выживание IIгруппа: Найти Права на развитие. IIIгруппа: Найти Право на защиту IVгруппа: Найти Право на участие Vгруппа: 1.Ознакомтесь с главой 2 Конституции РФ, главой 11 и 12 СК РФ (Приложение №3 и Приложение №5). | 20 |
4. | Первичное осмысление и закрепление | 3,4,5 | Проверка работы групп. Учитель обращает внимание на результат выполненного задания и просит каждую группу прокомментиро-вать его (Таблица №1 «Права ребенка»). | Участники группы №5 отмечают, что статьи главы 2 Конституции РФ « Права и свободы гражданина » определяют основы правового статуса личности в РФ, а значит и права детей. Семейный кодекс РФ – закрепляет права ребенка. Учащиеся приводят сокращенный перечень прав ребенка по Конвенции о правах ребенка и по Семейному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ (Приложение №5 и Приложение №9).Уголовный кодекс РФ устанавливает серьезные уголовные наказания за нарушения прав несовершеннолетних. | 10 |
5. | Итоги урока.Рефлексия. | 1,5 | Таблица: I-Плюс II-Минус III-Интересно I-Все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны . II-все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным . III-все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю | Учащиеся состаяляют таблицу. Предлагаются учителем: Слова-подсказки: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что… | 5 |
6. | Домашнее задание | Домашнее задание (инструктаж). Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует и проводит инструктаж по его выполнению. | 1. Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей. 2. Узнать, какие органы и организации занимаются защитой прав детей. 3. Рисунок (плакат),сочинения на тему «Защита прав ребенка». | 2 |
Приложение к плану-конспекту урок
« Права ребенка»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Права ребенка (электронный ресурс). | http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/01/16/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-prava-rebenka ( по иллюстрациям ) | Презентация | Режим доступа - Яндекс |
2. | (электронный ресурс). | http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png - права ребенка | ||
3. | (электронный ресурс). | http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png-права и обязанности ребенка | ||
4. | (электронный ресурс). | |||
5. | Презентация по книге:«Ваши права» | 1)Изучаем Декларацию прав человека по иллюстрациям известных сказок. 2).Презентация «Твои права»- Всеобщая Декларации Прав человека.- Электронный ресурс: my shared-через Яндекс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Презентация к уроку "Права ребенка"
Презентация к уроку "Права ребенка"...
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...
Конспект урока "Права ребенка"
Конспект урока "Права ребенка"...
- Мне нравится (1)