Конспект урока "Права ребенка"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Конспект урока "Права ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Права ребенка.

Цель. Сформировать представление обучающихся об конвенции о правах ребенка.

Задачи.

Образовательные: дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка;

Коррекционно-развивающие: развивать умения рассуждать, анализировать, расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему героическому народу и Отечеству.

Основные термины и понятия

Конвенция о правах ребенка.

Оборудование и материалы

Карточки с заданиями.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний. 

Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок. Давайте вспомним их значение (права – возможность что-либо делать, осуществлять, ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет)

Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (познакомиться с правами ребенка).

Сообщение новой темы.

И сегодняшняя тема нашего урока: «Права ребенка».

Открываем тетради, пропускаем 4 строчки, спину держим прямо, пишем аккуратно.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав

- А есть ли какие-нибудь права у детей?

Знакомство с "Декларация прав человека", "Конвенцию о правах ребенка".

- Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".

Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование... Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша страна - Россия в том числе - с 1990 года.

" Конвенция" - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей.

Словарная работа. Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах.

Ребенок это человек, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?

Причины:

1) у ребенка меньше возможности защитить самого себя;

2) ребенок отличается физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Работа с карточками. Это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей, закреплённые в этом документе.

        Право на жизнь.

·       Право на имя при рождении.

·       Право на медицинскую помощь.

·       Право на образование.

·       Право на отдых и досуг.

·       Право свободно выражать свои взгляды.

·       Право на специальную охрану и защиту.

·       Право на заботу и воспитание родителями.

·       Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

·       Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается).

Рассказ учителя. А теперь давайте поговорим об обязанностях.

- А обязанности у вас есть?

Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.

Задание: собрать из слов обязанности, которые внесены в Конституцию РФ.

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

- Есть ли у вас Обязанности и права в школе?

Разминка «Закончи предложение»

- в школе я должен ...

- в школе я имею право ...

Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности. Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

Закрепление пройденного материала.

Ребята, я вам сейчас раздам тесты, вам нужно будет внимательно прочитать вопросы и подчеркнуть правильный вариант (проверка)

1.  Составьте слово:

Н О К Е В Н И Ц Я

Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь

Р Б О А З О А В И Н Е

2. Закончите предложение (работа на интерактивной доске):

1. Ответственным за обеспечение прав детей является _________

2. Права детей записаны в международном документе ________________

3. Ребенком является каждый человек до достижения возраста_________

3. Игра "Права сказочных героев"

В сказках, которые мы любим читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

- 1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?(«Приключение Буратино». Карабас Барабас)

2) В какой сказке «хлебобулочный герой» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозами быть съеденным? («Колобок»)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А на сегодняшнем уроке вы реализовали главное свое право - право знать о своих правах.

Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за урок.

Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Домашнее задание.

«Права и обязанности ребенка в школе»-письменно в тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания "Как правильно воспитывать ребенка"

Данный конспект поможет педагогу детского сада грамотно провести собрание для родителей по проблеме воспитания ребенка в зависимости от типа его темперамента. Правда, требуется предварительная работа ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект урока по трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок»

Конспект урока по  трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок» по теме "Снежинка" , в ходе которого дети обучаются различным приемам конуструирования объемной салфетки из бумаги, рекомендован ...

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Конспект урока по теме "Права ребенка"

Урок обществознания по теме "Права ребенка"...