Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек».
тест по обществознанию (6 класс) на тему

Пряслова Галина Ивановна

Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек». Тест предназначен для обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_obshchestvoznaniyu.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Общество и человек» 6 класс

Первый уровень

1.                  Понятие «общество» применимо:

а)               к любой исторической эпохе;

б)              только к современному периоду;

в)               к эпохе возникновения и существования государств.

2.                 Понятие «страна» подразумевает:

а)              политическую организацию общества с определенной формой правления;

б)              социальную организацию общества;

в)               территорию, имеющую определенные границы.

3.                 Развитие производства относится:

а)              к социальной сфере общества;

б)               к политической сфере общества;

в)             к экономической сфере общества;

г)               к духовной сфере общества.

4.                 «Человек разумный» появился примерно:

а)               3 млн лет назад;

б)               40 тыс. лет назад;

в)               5 тыс. лет назад.

5.                К чертам (характеристикам) родовой общины не относится:

а)               кровное родство ее членов;

б)               коллективный труд;

в)               неравное распределение благ.

6.                Раньше других занятий человека появились:

 а)             охота и собирательство;

б)             земледелие и скотоводство;

в)              огородничество;

г)               промышленное производство.

7.                 Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание промышленности, называется:

а)              аграрное общество;

б)               индустриальное общество;

в)             информационное общество.

8.                  Чертой аграрного общества является:

а)                        существование крупных промышленных предприятий;

б)              развитие компьютерной техники;

в)             преобладание сельского хозяйства.

9.                  Информационное общество сложилось:

а)               в XV в.;

б)              в XVIII в.;

в)              в XX в.

10.                В современном мире:

а)              большая часть населения живет в городах;

б)          большая часть населения живет в сельской местности;

в)                 в городе и деревне проживает равное количество населения.

11.                  Мировое сообщество представляет собой:

а)               союз наиболее развитых стран мира;

б)             объединение обществ европейских стран;

в)              совокупность всех существующих в мире обществ.

12.                 К проблемам современного общества нельзя отнести:

а)              распространение ядерного оружия;

б)               эпидемии чумы и черной оспы;

в)              распространение СПИДа и наркомании;

г)               международный терроризм.

13.                 Человеческое общество:

а)           не может оказывать влияние на природу

б)           оказывает на  природу только положительное влияние;

в)            оказывает на природу только отрицательное влияние;

г)             оказывает на природу как положительное, так и отрицательное воздействие.

14.                Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

а)              закреплена в Конституции РФ;

б)             не закреплена в Конституции РФ;

в)               относится только к государственным организациям.

15.                Наука о защите окружающей среды называется:

а)              экология;

б)               экономика;

в)              демография.

Тест по теме: «Общество и человек» 6 класс

Второй уровень

1. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) политическая сфера

1) деятельность Государственной Думы

б) экономическая сфера

2) открытие художественной выставки

в) социальная сфера

3) развитие малого бизнеса

г) духовная сфера

4) помощь многодетным семьям

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г

2. «Человека разумного» от существовавшего до него первобытного человека отличали:

а)   прямохождение;

б)  отсутствие членораздельной речи;

в)   умение добывать огонь;

г)    использование в качестве жилища только пещеры;

д)  изготовление одежды;

е)   жизнь в человеческом стаде;

ж)  жизнь в родовой общине;

з) использование только простейших орудий труда;

и) изготовление костяных игл и гарпунов.

3. Для традиционного общества не является характерным:

а) высокий уровень развития науки, огромная роль знаний и информации;

б) большинство населения проживает в сельской местности;

в)  преобладание промышленности в хозяйстве страны;

г)  большая часть населения живет в городах;

д) жизнь людей подчинена традициям;

е)  главная роль отведена сельскому хозяйству.

4.                 Соотнесите ступени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) аграрное общество

1) появление предпринимателей и наемных работников

б) индустриальное общество

2) распространение компьютерной техники и Интернета

в) информационное общество

3) жизнь людей тесно связана с природой и подчинена традициям

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

5. В современном обществе:

а)    уменьшается количество профессий;

б)    развиваются мегаполисы;

в)   решены все глобальные проблемы человечества;

г)   понижаются требования к уровню знаний специн листов;

д)     идет освоение космоса;

е) развиваются роботизированные производства.

6.  К материальной культуре относятся:

а)   компьютер;

б)  токарный станок;

в)  венчание в церкви;

г)    здание театра;

д)   опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин»;

е)     поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

ж)    охотничье ружье;

з)   собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве;

и) традиция встречи Нового года.

7.                 Экологический кризис в современном мире включает в себя:

а)              распространение международного терроризма;

б)               сокращение видов растений и животных;

в)              увеличение площади лесов на планете;

г)               сокращение природных ресурсов;

д)               загрязнение окружающей среды;

е)              распространение СПИДа и наркомании.

8. Соотнесите страны и изобретения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) Китай

1) печатный станок

б) Германия

2) ложка

в) Египет

3) бумага

г) Древний Рим

4) стекло

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г

9. Конституционными обязанностями граждан в области экологии не являются:

а)               вступление в организацию по защите природы;

б)               бережное отношение к природным богатствам;

в)              охрана природы;

г)                           денежные пожертвования на охрану редких видов растений и животных.

10. Определите верные высказывания:

а)                  биологические и социальные черты в человеке взаимосвязаны;

б)               развитие общества со временем замедляется;

в)                 культурное наследие включает все, что было создано прошлыми поколениями;

г)                       в России действует закон «Об охране окружающей среды»;

д)              в Красной книге перечислены все глобальные проблемы человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс

Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...

Тесты по обществознанию по теме "Общество" 10 класс

Материал содержит тестовые задания к каждому уроку темы. Их можно использовать на различных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА....

Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)

Тест по обществознанию по теме  «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...

Тесты по обществознанию по теме «Общество и человек»

Тест предназначен для учащихся 8 класса...

Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе

Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе...

Тест по обществознанию по теме "Общество и природа"

Тест по обществознанию по теме "Общество и природа" для 8 класса...