тест "Сознание и познание" для 10 класса профильный уровень
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Меньшикова Юлия Владимировна

Тестовая работа для 10 класса профильный уровень по учеьнику Л.Н. Боголюбова в 3 вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soznanie_i_poznanie.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сознание и познание

Вариант 1

А1. Познание в отличие от общения:

1) всегда является проявлением человеческой активности;

2) может осуществляться как индивидуально, так и сообща;

3) способствует развитию личности;

4) основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении

А2. Познание в отличие от труда:

  • 1) предполагает наличие цели;
  • 2) требует от субъекта специальной подготовки;
  • 3} направлено на незнакомый предмет;
  • 4) носит полезный характер.

A3. Познавательная деятельность в отличие от трудовой:

  • 1) осуществляется индивидуально;
  • 2) ориентирована на процесс, а не на результат;
  • 3) направлена на приобретение новых знаний;
  • 4) предполагает соответствие целей и средств.

А4. Верны ли следующие суждения?

  • А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности.
  • Б. Познание людьми мира происходит только в ходе специально организованного процесса.
  • 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
  • 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А5. Чувственное познание включает:

  • 1) создание зрительного образа предмета;
  • 2) теоретическое обоснование выводов;
  • 3) выдвижение гипотез;
  • 4) раскрытие сущности предмета или явления.

А6. К формам чувственного познания относится:

  • 1) суждение;
  • 3) ощущение;
  • 2) наблюдение;
  •  4) умозаключение.

А 7. Ощущение — это:

  • 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств;
  • 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
  • 3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа;
  • 4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений

А. 8. Восприятие — это:

  • 1) форма рационального знания;
  • 2) психическое свойство, присущее только человеку;
  • 3) форма чувственного познания;
  • 4) способ объяснения мира.

А 9. Кому из философов приписывают высказывание «Знание – сила»?

  • 1) Ф. Бэкон;
  • 2) Фома Аквинский;
  • 3) Протагор;
  • 4) Вольтер.

А.10 Онтология — это учение:

  • 1) о ценностях, об их происхождении и сущности;
  • 2) о развитии вселенной;
  • 3) о бытии как таковом;
  • 4) о духовной культуре общества и человека

11. Что такое познание? Составь два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

Сознание и познание

Вариант 2

А.11. Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:

  • 1) деградация;
  • 2) упадок;
  • 3) регресс;
  • 4) прогресс

А.12. Умозаключение — это:

  • 1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;
  • 2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;
  • 3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления;
  • 4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

А.13. И чувственное, и рациональное познание:

  • 1} формирует знания о предмете;
  • 2) дает наглядный образ предмета;
  • 3) начинается с ощущения;
  • 4) использует логические умозаключения.

А.14. Истина — это знание:

  • 1) отражающее объективные свойства предмета;
  • 2) отвечающее интересам большинства;
  • 3) добытое только научным путем;
  • 4) доступное каждому.

А.15. . Истинное знание в отличие от ложного:

  • 1) достоверно отражает действительность;
  • 2) целенаправленно добывается в ходе познавательной деятельности;
  • 3) выявляется только путем эксперимента;
  • 4) излагается в форме теории.

А.16. Верны ли следующие суждения? 

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

  • 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
  • 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А.17. Укажите правильное сочетание.

A. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.

Б. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.

B. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т.е. это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.

Г. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

  • 1) АБВ; 3) БВГ;
  • 2) АБГ; 4) все перечисленное.

А.18.  Верны ли следующие суждения? 

А. В каждой относительной истине есть элемент абсолютной.

Б. Всякая истина является абсолютной.

  • 1) верно только А; 3) верны оба суждения;
  • 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А.19.  Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту?

  • 1) агностики; 3) рационалисты;
  • 2) эмпирики; 4) материалисты.

А.20. Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит мышлению?

  • 1) агностики; 3) рационалисты;
  • 2) эмпирики; 4) материалисты.

21. Что такое сознание? Составь два предложения, раскрывающие смысл понятия.

Сознание и познание

Вариант 3

А.21. Научное познание характеризуется:

  • 1) отражением действительности в художественных образах;
  • 2) выявлением закономерностей развития мира;
  • 3) направленностью на преобразование мира;
  • 4) выработкой нравственных норм.

А.22. . Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении: 

  • 1) объективный идеализм;
  • 2) субъективный идеализм;
  • 3) диалектический материализм;
  • 4) экзистенциализм;

А.23. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

  • 1) взросления человека;
  • 2) взаимодействия человека с реальностью;
  • 3) получения образования;
  • 4) научного познания.

А.24. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел: 

  • 1) Маркс;
  • 2) Демокрит;
  • 3) Декарт; 
  • 4) Бэкон; 

А.25. Человеческое сознание отличается от психики животных: 

  • 1) способностью более четко отражать окружающий мир;
  • 2) способностью воздействовать на окружающий мир;
  • 3) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;
  • 4)способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

А.26. Установите последовательность возникновения трактовок сознания: 

  • ) сознание – функция мозга по отражению действительности;      
  • 2) сознание – свойство человеческого организма;                            
  • 3) сознание – божественный дар;
  • 4) сознание – душа.

А.27. Агностицизм — это: 

  • 1) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
  • 2) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
  • 3) учение о развитии мира;
  • 4) учение о всеобщей причинной связи;

А.28. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется: 

  • 1) материализм;
  • 2) скептицизм;
  • 3) эмпиризм;
  • 4) идеализм;

А.29. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: 

  • 1) абстрактна;
  • 2) объективна;
  • 3) субъективна;
  • 4) абсолютна;

А.30 Впишите ключевое слово в определение:

  • Онтология – учение о _________.
  • Гносеология – учение о _________.

31. Что такое истина? Составь два предложения, раскрывающие смысл понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...