Урок- игра "Мы выбираем".
методическая разработка по обществознанию на тему

Урок- деловая игра "Мы выбираем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок- игра "Мы выбираем".22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Избирательное право.9 класс

Урок - деловая игра « Мы выбираем»

ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Образовательный аспект: - создание условий для усвоения учащимися социальной функции выборов; главных принципов избирательного права; положения законодательства Российской Федерации о выборах относительно избирательных прав граждан и их гарантий;

- создание условий для знакомства учащихся с основными стадиями избирательного процесса; видами избирательных систем и их особенностями.

Развивающий аспект: - развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, навыков исторического анализа;
работать с документами, словарем; работать в группе; понять необходимость участия в выборах;

- уметь: описать развитие избирательной системы в России; объяснить возможности участия граждан в деятельности политических партий, предвыборных кампаниях и выборах; назвать и описать особенности различных видов выборов;

- иметь опыт реализации права граждан избирать и быть избранными, организовывать и проводить выборы.

Воспитательный аспект: - создание условий для осознания и принятия учащимися либеральных ценностей; формирование активной жизненной позиции; выработки либеральных установок и черт характера, которые увеличивают возможности индивида влиять на политический процесс, на становление гражданского общества.

- усвоение наиболее важных ценностей и принципов устройства демократического общества и государства; основных политических прав и свобод человека и гражданина.

ХОД УРОКА

1.Вступительное слово учителя:

В жизни всегда приходиться выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой и т.д. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства.

Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача - выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие существуют этапы выборов.

Во второй части урока мы попытаемся провести игру «Мы выбираем», придерживаясь всех правил ведения избирательной кампании, следуя всем этапам ее проведения.

II. Благодаря Конституции каждый гражданин имеет целый ряд прав и свобод. Знать и уметь пользоваться этими правами необходимо каждому.

В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Современный человек должен быть хорошо информирован в правовых вопросах.

  1. Избирательная система - это система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти.

(презентация «Избирательная система»)

  1. В России избирательный процесс регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и другими законами о выборах.

  1. Результаты выборов, определяющие победителей и побежденных, во многом зависит от типа избирательной системы.

(презентация «Принципы избирательного права»)

  1. Избирательный процесс – деятельность по подготовке и проведению выборов.

)

  1. Избирательные комиссии организуют выборы. На них возлагаются:
  • Подготовка и проведение выборов;
  • Реализация и защита избирательных прав граждан;
  • Контроль за соблюдением прав граждан;

(выступление председателя участковой избирательной комиссии о формировании избирательных комиссий»

  1. Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления.

(презентация «Выборы»)

Деловая игра « Мы выбираем»

Цели и задачи:

1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Избирательное право»

2. Развитие логического мышления, умение решать познавательные задачи, делать выводы

3. Воспитание патриотизма и гражданственности

Вступительное слово учителя

Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно.

Вы должны показать, насколько хорошо изучили избирательное право.

Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проиграть процедуру выборов. На нашем избирательном участке присутствуют:

- Председатель избирательной комиссии –

Члены избирательной комиссии –

- Наблюдатели –

- Вы на сегодняшний день обладаете активном избирательным правом, т.е. избиратели;

В избирательной компании участвуют 4 команды (партии).

- пожалуйста, представьтесь.

1 тур. Знатоки « Избирательного права».

В нашем конкурсе многое будет зависеть от быстроты вашей реакции. Команда, первой поднявшая руку, получает право ответа. В случае неправильного ответа, у ее соперницы появляется шанс заработать балл.

Вопросы викторины.

1. Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется (активным избирательным правом)

3.Как называется право быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления ( пассивное)

  1. При какой избирательной системе в каждом округе большинством голосов избирается один депутат. ( мажоритарной)
  2. Наличие в обществе двух или более партий (многопартийность).
  3. С какого возраста можно стать кандидатов на должность Президента РФ (35лет)
  4. Территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов ( избирательный участок).
  5. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Гос.Думы.( 21 год)
  6. Гражданин государства, обладающий активным избирательным правом

( избиратель).

  1. Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата ( избирательная квота).

13. Какова периодичность выборов Президента РФ (6лет)

  1. Избираемый представитель населения в органах государственной власти и местного самоуправления ( депутат).
  2. Всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений (референдум).
  3. Какова периодичность выборов в Государственную Думу. ( 5 лет)

17.Как можно агитировать?

- через СМИ;

- путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов, дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);

- путем выпуска и распространения агитационных материалов;

18.Когда начинается и заканчивается голосование?

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в календарный выходной день.

19. Как можно получить избирательный бюллетень?

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Эти фонды формируются из собственных средств кандидатов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, средств политической партии. Причем сведения о поступлении и расходовании избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в обязательном порядке направляются в СМИ для опубликования.

5. тур -Подготовьте 2-х минутный устный доклад на следующую тему:

«Почему СМИ называют четвертой властью в обществе?»

6. тур - Кризис. Дополнительные голоса избирателей.

Задание: Политические конкуренты обвиняют вас в том, что вашу избирательную кампанию финансируют криминальные структуры. В связи с этим попытайтесь:

- Выдвинуть тезисы опровергающие выдвинутые против вас обвинения.

Время на подготовку – 10 минут.

  1. При достижении совершеннолетия каждому из вас придется делать свой выбор в жизни. Вы – будущие избиратели. Для того, чтобы этот выбор был правильным, необходимо хорошо знать и соблюдать законы, но главное быть неравнодушным человеком. Мы верим в то, что вы всегда и везде будете проявлять активную жизненную позицию. Выбор за вами!

Ребята! Сейчас вы попробуете сделать свой выбор. Вы должны проголосовать за партию, у которой предвыборная агитация была наиболее убедительной.

Порядок голосования.

  • Голосование производится лично, по предъявлению паспорта гражданина РФ или, заменяющего его. Голосование за других избирателей не допускается.
  • Избирателю выдается бюллетень, заполняющийся в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие посторонних лиц.
  • Голосование проводится путем внесения в избирательный бюллетень любого знака в квадрате напротив партии, в пользу которой сделан выбор.

( идет голосование)

  1. Заключение.

Игра наша подошла к концу. Вы много узнали о выборах, предвыборной кампании, почувствовали и приблизились к реальному времени в игре. Уроки не прошли даром.

Вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете свою точку зрения, уважаете мнение других – это очень важно и значимо для вас, для нашего города, региона и всей страны. Спасибо вам , ребята!

На протяжении всей игры, за всем происходящем смотрели независимые наблюдатели. О своих замечаниях, нарушениях избирательного процесса скажут наблюдатели.

(слово наблюдателям)

  1. Подведение итогов голосования.
  2. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Урок Я выбираю здоровый образ жизни

Урок "Я выбираю здоровый образ жизни"...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Урок обществознания по теме «Избирательное право» (Мы выбираем, нас выбирают) 9 класс

Урок в 9 классе по обществознанию (повторительно- обобщающий) проводится в форме игры....