Наш дом - Россия
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему


создание маршрутного листа для учеников 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_ko_dnyu_konstitutsii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапная  игра «Наш дом - РОССИЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ

.

Участники игры: команды 6-7 классов (в команде – до 5 человек).

Организаторы игры: учитель истории и обществознания школы №643 Московского района.

Место проведения: ГБОУ школа №643

Игровой сюжет (интрига):

Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.

По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)

ЭТАПЫ ИГРЫ

  1. Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов и фундамента будущего дома).  
  2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале. (кабинеты 1 этажа и актовый зал).
  3. Построение дома из заработанных кирпичиков.
  4. Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами; мнения, предложения  по организации и содержанию игры). Организаторы подсчитывают количество заработанных (и потерянных) кирпичиков, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
  5. Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель  получает диплом победителя, а остальные участники – благодарственные письма и домики,  «построенные» в ходе игры
  6. Исполнение гимна РФ.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает направление маршрута и идёт на свободные игровые станции,
  • Прохождение всех игровых станций на маршруте  не обязательно.
  • На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает символические  кирпичики.
  • С ведущими никто не имеет право спорить!
  • На прохождение маршрута вам даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу на станции и возвращаются в кабинет №70.
  • Команды сдают маршрутный лист и строят свой ДОМ.
  • Ведущие подводят итоги.
  • Главное – берегите время, и на станциях и   на «строительстве» дома.

Приложение

Этап

Задание

Ведущий

Место, где расположена станция

Материалы

Количество кирпичиков

  1. Станция:

«Патриот»

Вам предлагается  семь атрибутов  американского  образа жизни:

Соса-Соla, статуя свободы, джинсы, рэп-музыка, МсDonalds, небоскрёбы,

Том и Джерри.

Предложите семь атрибутов современной России

(Ведущий фиксирует названные командой атрибуты)

 Каб.2

Название станции

(по количеству названных атрибутов, максимум –

7 кирпичиков)

  1. «Моя твоя понимай!»

(переводчики)

 Многие термины, используемые в тексте Конституции заимствованы из других языков.

Вам предлагается ПЕРЕВОД этих слов, догадайтесь, какие это слова и запишите их.  

Кабинет ОБЖ

Название станции,

Лист с вопросами

и

ключ

Каждое правильно угаданное слово – 1 кирпичик (максимум – 12)

  1. Станция:

«Споёмте, друзья»

Вам предлагается исполнить хором гимн РФ

 

Кабинет музыки

Название станции

Фонограмма, текст

(максимум – 3)

1 – поёт один;

2 –поёт часть команды;

3 – поёт вся команда.

  1. Станция:

«Кто есть кто?»

(политический олимп)

Перед вами портреты людей занимающих

(или занимавших) важные государственные посты. Назовите политика и  пост, должность, которую он занимает

 Кабинет 4

Название станции,

лист с портретами политиков

ключ

10

(за каждый правильный, полный ответ – 1 кирпичик)

Если названы только имя или только должность -полкирпичика

  1. Станция «Широка страна моя родная» - аукцион

Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия)

Кабинет 5

Название станции,

Текст Конституции  или список субъектов,   песочные часы

Кирпичики выдаются, не сразу а только после того, как все команды пройдут этот этап.

В маршрутных листах указывается количество названных субъектов Федерации. Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1)

  1. «Каждый или граждане»

В главе 2 Конституции РФ закреплены права и обязанности человека и гражданина. Впишите одно из слов КАЖДЫЙ или ГРАЖДАНЕ РФ вместо пропусков  в тексте статей

Кааб. 5

Название станции.

Текст статей Конституции, где пропущены слова «каждый» или «Граждане РФ»

6 кирпичиков

(за каждый правильный,  ответ –  1)

  1. Станция: «Один за всех»         

Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки.

 

Кабинет 6

Название станции

Лист с вопросами и ответами

5 кирпичиков

(за каждый правильный, полный ответ –  1)

  1. Станция:

«Разборка фундамента»

Ученики получают комплект  из определений, характеристик государства из первой главы Конституции и  соотносят их с терминами

Кабинет 7

Название станции,

бланки вопросов

За полностью выполненное задание – 5,

За каждую ошибку – минус 1 кирпичик)

  1. «Неповторимый образ»

У нашего государства есть символы : гимн, флаг и герб. Нарисуйте свой вариант такого символа.

 (на станции могут быть сразу  2-3 команды)

 

Кааб.3

Бумага, маркеры

До 4 –х кирпичиков.

 (1 - рисунок, 1 – объяснение,

1 - работала вся команда,

1 – особое мнение ведущего- записать в маршрутный лист – за что)

  1. «Знатоки терминологии»

Решите Кроссворд

Акт.зал.

Название станции

Кроссворд и ключ к нему

10 кирпичиков

(за каждый правильный ответ –  1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...