Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Салимуллина Ольга Владимировна

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обществознание88.87 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока, элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Основные   виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дом. задание

Дата проведения

Поплану

по факту

1

Введение в социологию

Изуч.нов. мат-ла

Знать понятия общество, структура общества, классы, страты, люмпены, уметь характеризовать с научной точки зрения основные соц.группы

Коллективная беседа

Схема, вопросы

П.1,с.10-12,вопросы

2

Социология как наука

Комб.

Объяснять понятия  термины, характеризовать разные подходы к анализу соц.структуры

Индивидуальная работа

Табл., опрос, карточки

П.2,з.3

3

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.

Комб.

Знать понятия социальные институты, инфраструктура, уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по определенной теме

Поиск информации в инете

Опрос, карточки

П.2,3.6

4

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Комб.

Знать понятия социальные институты, мобильность

Дискуссия, развёрнутые мо- нологические ответы, выполнение дифференцированных заданий

Опрос, карточки

П.2

5

Социальные группы, их классификация

Комб.

Знать понятия: экономика, способ производства, собственность

Коллективная беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

Фронт. опрос

П.3,с.25-30;

З.1

6

Маргинальные  группы

Комб.

Знать понятия: уровень жизни, уметь объяснять внутренние и внешние связи подсистем и структурных элементов соц. системы.

Индивидуальная работа, развёрнутые монологические от- веты, выполнение дифферен- цированных заданий

карточки

П.3,с.30-34;

Раб. с документом

7

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

Комб.

Знать понятия: потребление, ВВП, уровень бедности, уметь ими оперировать

Работа с источниками социальной информации (документ, стр. 24-25 учебника), Текст М.Вебера о сущности социальных институтов

презентация

П.3,с.34-37, отв.на вопросы,эссе

8

Социальная стратификация и мобильность

Комб.

Знать понятия: соц.статус, роль, приобретаемый статус, престиж

Самостоятельная работа

Вопросы, раб. с источником

П.4,с.38-41

9

Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Комб.

Уметь охарактеризовать соц. роли, имидж, ролевой конфликт,

Круглый стол «Причины социальных конфликтов»

Раб. материал для групп

П.4, с.41-45

10

Социальная инфраструктура.

Комб.

Уметь объяснять виды инфраструктуры

Беседа. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

Раб.по вопросам

П. 5, с.48-51,раб. с источником

11

Экономические институты

Комб.

Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления выбора

Индивидуальная работа, развёрнутые монологические от- веты, выполнение дифферен- цированных заданий

Терминологич. диктант

П. 5, с.51-56,з.2,3

12

Влияние экономики на социальную структуру

Комб.

Уметь составлять бюджет

Поиск информации в инете.

Раб. с текстом с.61

П.6,п.58-64

13

Экономика и культура.

Комб.

Использовать приобретенные знания для нравственной оценки экономического поведения людей

Дискуссия. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Вопросы,задания

П.6,с.64-67,раб. с ист.

14

Социальное поведение. Социальная роль.

Комб.

Знать понятия: соц. интересы, сотрудничество, конфликт

Беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

План, опрос

П.7,с.68-71, отв. На вопр.

15

Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте

Комб.

Знать тенденции развития  умений, необходимых для эффективного взаимодействия с соц. средой

Выполнение заданий (стр. 46 учебника).Работа с документами ( уч –к стр. 47) Анализ документа (Майерс «социальная роль»)

Табл.,фронт. опрос

П.7,с.71-75, раб с ист.

16

Социальные ценности и нормы.

Комб.

Уметь применять социальные нормы в жизни

Работа с источниками социальной информации (словари, тек-стом различных учебников по обществознанию и экономике, Интернет). Работа с доку-ментом (уч-к стр. 57) Л. Н. Столович об общечеловеческих ценностях.

задание

Повторить понятия.

17

Социальный контроль.

Комб.

Нац. традиции и ценности. объяснять понятия и термины

Беседа

Презентация по теме.

П.8,с.77-81

18

Повторительно-обобщающий урок

Урок закрепления и проверки знаний

Знать понятия и термины  

Дискуссия

Тестирование типа ЕГЭ

П.8.с.81-84

19

Правовая культура.

Комб.

Уметь формировать правовую культуру

Коллективная беседа. Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.

вопросы

П.9,с.86-92

20

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

Комб.

Уметь применять свои знания на практике

Индивидуальная работа

задания

П.9,с.92-93

21

Социальные последствия отклоняющего поведения.

Комб.

Характеризовать социальные последствия отклоняющего поведения

Беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Фронт. опрос

П.10,с.96-99

22

 Этнос и нация.

Комб.

Знать понятия: этнос и нация

Соц. опрос.

задания

П.10,с.99-101

23

Этническое многообразие современного мира

Комб.

Уметь характеризовать толерантное поведение

Самостоятельная работа

Вопросы и задания

П.11,ч.1

24

Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.

Комбн.

Владеть  умениями получения и осмысления полученной информации

Беседа. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Задания разного уровня

П.11,ч.2

25

Межнациональное сотрудничество и конфликты

Комб.

Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства ( в том числе от противного)

Индивидуальная работа

Таблица

П.11ч.3

26

Конституционные основы национальной политики в РФ

Комб.

Знать основы Конституции РФ, РТ.

Дискуссия, развёрнутые мо- нологические ответы, выполне- ние дифференцированных заданий

задания

П.12.с.113-118

27

Семья и брак как социальные институты

Урок-проблема

Знать понятия: семья,брак,неполная семья, национальные проекты, государственные пособия. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации.

проект

Задания для групп

П.12 с.118-121, раб. с источником

28

Традиционные семейные ценности

Комб.

Уметь применять свои знания на практике

Беседа, развёрнутые мо- нологические ответы, выполне- ние дифференцированных заданий

Фронт. опрос

П.13,с.124-125

29

Тенденции развития семьи в современном мире.

Комб.

Умение участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам

Коллективная беседа. Решение проблемных задач.

Вопросы и задания

П.13, с.125-130

30

Проблемы неполных семей.

Комб.

Характеризовать  тенденции  развития неполных семей

Индивидуальная работа

Задания, опрос

П.13, с.130-133

31

Демографическая и семейная политика в РФ.

Комб.

Знать понятия: национальные проекты, уметь характеризовать госуд. политику государства

Анализ данных по выполнению Приоритетного национального проекта в облас-ти демографиче- ской политики. Работа с доку- ментами -уч- к стр. 102 -103.

карточки

П.14, п.1

32

Культура бытовых отношений.

Комб.

Уметь применять свои знания в быту

Дискуссия

Сост. схемы

П.14,п.2

33

Урбанизация  и быт.

Повт.-обобщ.

Выявить проблемы урбанизации

Коллективная беседа. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Тест по типу ЕГЭ

П.14,п.3

34

Молодежь как социальная группа.

Комб.

Знать понятия: типы молодежных объединений

Индивидуальная работа

Вопросы  задания

Повторить понятия.

35

Проблемы молодежи в современной России.

Комб.

Характеризовать проблемы молодежи и пути их решения

Беседа

задания

П.15,с.151-157

36

Особенности молодежной  субкультуры

Комб.

Знать виды субкультур

Самостоятельная работа

Карточки, задания

П.15.с.158-161

37

Социальные группы, их классификация

Комб.

Владеть умениями получения и осмысления полученной информации

Сбор иформации.

Вопросы и задания

П.15,с.153

38

Социология труда.

Комб.

Уметь заполнять трудовой договор

Беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Источники, задания

П.16,с.162-169

39

Социальное партнерство перспективы его развития в России

Комб.

Уметь выявлять нужную информацию из СМИ

Индивидуальная работа

Опрос, терминологич.диктант

П. 16

40

Социальные проблемы современной России

Комб.

Уметь выявлять и решать социальные проблемы молодежи

Дискуссия. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Фронт. опрос

П.16,с169-171, раб. с источником

41

Конституционные основы социальной политики РФ

Урок-анализ

Знать статьи Конституции РФ и РТ , уметь применять их в жизни

Поиск информации в инете.

Задания и вопросы

П.17,с.172-180

42

Повторительно-обобщающий урок.

Урок закреп.

Знать термины и даты

Беседа

Тестирование в форме ЕГЭ

П.17,с.180-182

43

 Введение в политологию.

Политология как наука

Изучение нового материала

Уметь участвовать в дискуссиях по актуальны вопросам

Коллективная беседа

Табл.

П.18,с.184-187

44

Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти

Комб.

Знать понятия СМИ, достоверная информация, типы информации.

Работа с различными источниками социальной информации

Задания для групп, вопросы

П.18,с.187-191

45

Политика как общественное явление

Комб.

Знать понятия политическое манипулирование, маркетинг, общественное мнение

Беседа

Терминологический .диктант

П.18,с.191-192

46

Политическая система, ее структура и функции.

Комб.

Знать понятия политической системы.

Дискуссия

Вопросы, фронт. опрос

П.19,с.193-198

47

Политический режим.

Комб.

Знать термины

Коллективная беседа. Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.

вопросы

П.19,с.199-200

48

Типы политических режимов

Комб.

Уметь отличать типы политических режимов в современном мире

Индивидуальная работа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

тестирование

П.20,с.203

49

Демократия и ее основные ценности и признаки

Комб.

Выявлять признаки демократии

Анкетирование.

Фронт. опрос

П.20,с.213-218

50

Проблемы современной демократии.

Комб.

Знать виды политических партий на современном этапе

Самостоятельная работа

задания

П.20,с.205

51

Делегирование властных полномочий

Комб.

Знать даты договоров

Беседа. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

задания

П.22,с.223-229

52

Парламентаризм

Комб.

Знать понятия группа давления, лоббирование

Виртуальная экскурсия.

Вопросы и задания с проверкой

П. 22

53

Развитие традиций парламентской демократии в России

Комб.

Знать историю парламента в России

Дискуссия.

Фронт. опрос задания

П.22,с.229-231

54

Гражданское общество. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

Комб.

Уметь выявлять истоки политического экстремизма

Дискуссия. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

тестирование

П.23,с.233-241

55

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

Комб.

Знать понятия пол. участие, пол. культура, типы пол. культуры, объяснять роль человека в политической жизни

Беседа. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

Раб. материал

П.23,с.241-243, раб. с источником

56

Место и роль СМИ в политическом процессе.

Комб.

Знать понятия пол. Роль.

Работа с различ-ными источниками социальной информации

Табл., опрос

П.24,с.245-251

57

Политическая  сознание. Политическое поведение.

Комб.

Знать понятия полит. Конфликт, Уметь критически оценивать полученную информацию

Индивидуальная работа.

Табл., вопросы

58

Политическая идеология.

Комб.

Знать понятия переговоры, компромисс, отличать основную информацию от второстепенной

Круглый стол «Влияние идеологии на развитие общества» разработать проект программы школьного депутата.

Фронт. опрос

П.24,с.251-254.разработать проект программы школьного депутата

59

Политические партии и движения.

Комб.

Уметь давать характеристику современным политическим партиям и движениям в России

Дискуссия.

задания

П.25,с.255-259

60

Становление многопартийности в России

Комб.

Знать особенности политического процесса

Коллективная беседа. Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.

презентация

П.25,с.259-264

61

Политическая элита

Комб.

Уметь выявлять особенности политической элиты

Индивидуальная работа

беседа

П.26,с.265-270

62

Типология элит, особенности их формирования в современной России

Комб.

Знать понятия типологии элит

Социальный опрос.

Вопросы  задания

П.26,с.270-272

63

Выборы в демократическом обществе.

Комб.

Знать условия выборов

Работа с различ-ными источниками социальной информации

Вопросы, фронт. опрос

П.27,с.275-281 подготовиться к тесту

64

Повторительно-обобщающий урок

Урок закрепления

Знать понятия, диалог культур, толерантность , преемственность

Виртуальная экскурсия.

Тестирование в форме ЕГЭ

П.27,с.281-283,

65

Человек в политической жизни.

Комб.

Знать условия участия в избирательном процессе

Беседа. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

Терминологич. диктант

Повторить темы

66

Политическое участие. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления

 (лоббирование)

Комб.

Уметь объяснять типологии лидерства

Дискуссия

задачи

П.28,с.289-292

67

Понятие политической культуры

Комб.

Знать понятия политической морали.

Коллективная беседа. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Вопросы,

П.28,с.292-293

68

Политический процесс, его формы

Комб.

Уметь объяснять политический процесс

Индивидуальная работа

Задания, фронт. опрос

П.28,с.293-296

69

Особенности политического процесса в современной  России

Комб.

Знать особенности политического процесса

Виртуальная экскурсия.

задания

П.29,с.298-304

70

Политический конфликт, пути его урегулирования.

Комб.

Знать пути регулирования конфликта

Самостоятельная работа. Решение познавательных и практических задач.

Вопросы и задания

П.29,с.304-305

71

Современный этап политического развития России

Комб.

 Уметь работать с неадаптированными источниками информации

Соц опрос.

Подведение итогов

П.30,с.307-313

72

Повторительно-обобщающий урок.

Урок закрепления

Знать понятия модернизация, компетентность

Беседа.

Тестирование в форме ЕГЭ

П.30,с.313-314

73

Духовная жизнь людей

Изучение нового материала

Знать понятия религиозное сознание.

Индивидуальная работа. Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.  

Вопросы, сам.раб.

П.31,с.316-321

74

Субкультура и контркультура. Диалог культур

Комб.

Знать типы субкультур

Соц. опрос.

Фронт. опрос

П.31,с.321-323

75

Духовный мир личности. Менталитет.

Комб.

Уметь характеризовать духовный мир личности

Дискуссия

вопросы

П.32,с.326-332

76

Мораль и нравственность. Нравственная культура.

Комб.

Знать понятия морали

Беседа, развёрнутые мо- нологические ответы, выполнение дифференцированных заданий

Табл.

П.32,с.332-334

77

Наука. Этика науки.

Комб.

Уметь работать с источниками информации

Коллективная беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

задания

Повторить понятия.

78

Образование. Образование в России.

Комб.

Уяснить особенности образования в России

Индивидуальная работа

Разработка социального проекта «Школа будущего»

П.33,с.337-339,доп.материал

79

Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

Комб.

Знать виды мировых религий

Беседа, развёрнутые мо- нологические ответы, выполнение дифференцированных заданий

Карточки, опрос

П.33,с.339-344

80

Религиозные объединения и организации в России

Комб.

Знать многообразие видов религиозных объединений в России

Дискуссия

тест

П.34,с.346-351

81

Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести

Комб.

Уметь применять знания на практике

Диспут.

Задания для групп, опрос

П.34,с.351-352

82

Современное искусство. Массовая культура.

Комб.

Уметь характеризовать и объяснять виды современного искусства

Индивидуальная работа. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

Задания для групп, опрос

П.35,с.354-357

83

Особенности массовой культуры

СМИ и массовая культура.

Комб.

Знать роль СМИ в современном обществе

Социальный опрос.

тренинг

П.35,с.357-359

84

Повторительно-обобщающий урок

Урок закрепления

Знать понятия темы

Диспут.

Тестирование в форме ЕГЭ

П.35,с.-367-359

85

Многообразие современного мира.

Комб.

Уметь применять знания на практике

Самостоятельная работа.

Вопросы и задания

Повторить понятия раздела

86

Индустриальное общество.

Комб.

Знать функции индустриального общества

Беседа. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

карточки

П.36,с.372-378

87

Постиндустриальное общество.

Комб.

Знать понятия постиндустриального общества

Индивидуальная работа

вопросы

П.36,с.378-380

88

Глобализация и ее последствия. Глобализация экономики

Комб.

Уметь характеризовать последствия глобализации

Дискуссия. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.

Карточки, фронт. опрос

П.36,с.380-381

89

Противоречивость процессов глобализации.

Комб.

Знать понятия терроризм, экстремизм

Круглый стол.

Мини –проект по теме.

П.37,с.383-385

90

Сети политические. Сетевой терроризм.

Комб.

Знать понятия сетевого терроризма

Беседа. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.

Вопросы  задания

П.37,с 385-390

91

Целостность  и противоречивость современного мира.

Комб.

Выявлять причины противоречивости современного мира

Коллективная беседа

карточки

П.37,с 390-392

92

Глобальные проблемы.

Комб.

Уметь характеризовать глобальные проблемы

Индивидуальная работа. Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.

тестирование

П.38,с.393-394

93

Повторительно-обобщающий урок по разделу.

Урок закрепления

Знать понятия раздела

Беседа.

Тест по типу ЕГЭ

П.38,с.394-396

94

Повторительно-обобщающие уроки по разделам «Социальная философия» , «общество и общественные отношения»

Урок закрепления

Знать понятия курса

Дискуссия.

задания

П.39,с.396-400

95

Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество», « виды социальных отношений»

Урок закрепления

Знать понятия курса

Написание творческих работ, ар- гументированная защита своей позиции.

Тестирование

С7

96

Повторительно-обобщающий урок по теме  Политика и власть

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тестирование

С8

97

Повторительно-обобщающий урок по теме Государство.

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тестирование

С9

98

Повторительно-обобщающий урок по теме социальные институты.

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тестирование

С7

99

Повторительно-обобщающий урок по теме Деятельность.

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тестирование

С6

100

Промежуточная аттестация.

Урок контроля

Знать понятия курса

тесты

Задания.

С8

101

Повторительно-обобщающий урок за год.

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тесты по типу ЕГЭ.

С6

102

Повторительно-обобщающий урок за год.

Урок закрепления

Знать понятия курса

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Тесты по типу ЕГЭ.

С9

 


                                         

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Н. В. Янайкина

Протокол № ______ от «____»    ________ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №2» г.Мензелинска  РТ

_________ Янова Е.А.

«___» ____________20__ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №2» г.Мензелинска РТ

_________Р.Х. Ялаев

Приказ № ___ от

«___» ____________20__ г.

Рабочая программа учебного предмета

МБОУ «СОШ№2»г. Мензелинска РТ.

Салимуллина О.В., учитель  I квалификационной категории.

Обществознание, 11  класс.

                                                                                                             

                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                         Протокол № ______ от

                                                                                «____» ______20__ г.

                                                                                                                                                               

                                                 

                                                     20__/20___ учебный год

                           

Учебно-тематическое планирование по обществознанию

Классы: 11

Учитель: Салимуллина О.В.

Количество часов:

Всего:   102 часа, в неделю: 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 4 тестов- 4, 

Административных контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы по обществознанию, разработанной группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Учебники: А.И.Боголюбов. Обществознание: 11 класс.-М.: Русское слово, 2010.

                                               Аннотация

                 к рабочей программе по обществознанию 11 класса

  1. Учитель  Салимуллина О.В.
  2. Количество часов  всего- 102 ч.; в неделю 1 ч., к.р. – 2

           Планирование составлено в соответствии с   Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования, на основе  Примерной программы основного общего образования по обществознанию. М.: Просвещение, 2008. по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министерством образования и науки РФ.

            Учебники: А.И.Боголюбов. Обществознание: 11 класс.-М.: Русское слово, 2010.

  1. В результате обучения в истории реализуются следующие цели и задачи:

*развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных процессов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

*воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

*освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности и основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

            * формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных

            задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-

            общественной деятельности; межличностных отношениях, отношениях между

            людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной  

            познавательной деятельности; правоотношениях, семейно- бытовых отношениях.

  1. В структуру рабочей программы входит:

- пояснительная записка

- календарно-тематическое планирование

- приложение КИМ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса ( профильный уровень)  разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования, на основе  Примерной программы основного общего образования по обществознанию. М.: Просвещение, 2008. по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Цели  и задачи программы:

*развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных процессов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

*воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

*освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности и основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

* формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях, семейно- бытовых отношениях.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

 Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку;  изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 Описание места учебного предмета в учебном плане: 

Согласно Учебному плану МБОУ «СОШ №2» для изучения обществознания на этапе основного общего (полного) образовании на профильном уровне учебного предмета в 11 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Содержание учебного предмета:

Введение в социологию

Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные  группы. Социальные институты. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социальная инфраструктура. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Социальное поведение. Социальная роль. Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Социальный контроль. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющего поведения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в РФ. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в РФ. Культура бытовых отношений. Урбанизация  и быт. Молодежь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России. Особенности молодежной  субкультуры. Социология труда. Социальное партнерство перспективы его развития в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

 Введение в политологию

 Политология как наука. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Гражданское общество. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политическая  сознание. Политическое поведение. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Выборы в демократическом обществе. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Понятие политической культуры. Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной  России. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России. Духовная жизнь людей. Субкультура и контркультура. Диалог культур. Духовный мир личности. Менталитет. Образование. Образование в России. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Современное искусство. Массовая культура. Особенности массовой культуры

СМИ и массовая культура. Многообразие современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Глобализация и ее последствия. Глобализация экономики. Противоречивость процессов глобализации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Ученик должен уметь:

  • описывать социальные объекты, выделяя их существенные черты
  • сравнивать социальные объекты, выделяя их существенные черты
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей, различать факты и мнения
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
  • Использование элементов причинно- следственного и структурного анализа;
  • Исследование реальных связей и зависимостей;
  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • Передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
  • Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального  ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • Выбор вида чтения в соответствии с познавательной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • Уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • Владение навыками редактирования текста
  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого  о поискового характера;
  • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умение отвечать на вопрос: « Что произойдет, если…»);
  • Формулирование полученных результатов;

Система оценивания

  • Критерии оценки устного ответа
  • Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
  • Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
  • Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
  • Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
  • Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
  •  Критерии оценивания письменного ответа
  • При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
  • 1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  • 2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  • 3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
  • Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
  • Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
  • Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
  • Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
  •  Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опытане в контексте задания.

Рабочая программа ориентирована  на следующий учебно - методический комплект:

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: профильный уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
  2. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.  Обществознание. Ч 1,2.  11 класс.  Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008
  3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс,-М.: Просвещение, 2008.

Литература:

1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 11 кл.: базовый уровень- М.: Просвещение, 2010

2. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.  Обществознание. Ч 1,2.  11 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008

3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс,-М.: Просвещение, 2008.

4.  Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.

5.  Обществознание в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2012

 6.  Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.

 7.  Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2008.

8. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/- М.: Просвещение. 2008.

Список пособий контрольно-измерительных материалов

1. ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая,  Е.С.Королькова. – М.: Издательство «Экзамен». 2014 г.

2. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова.– М.: АСТ: Астрель, 2013.

3.  Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.-М.:  АСТ: Астрель,  2009.

4.  Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание.  50  типовых вариантов экзаменационных работ. Для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель,  2013.

Цифровые образовательные ресурсы

писание  ресурса

Адрес

Ресурсы по обществознанию, экономике и праву 

Сайт «Конституция Российской Федерации»

http://www.constitution.ru/

Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России»

http://www.hro.org 

Конституция, кодексы и законы Российской Федерации

http://www.gdezakon.ru/

Правовая база данных «Гарант»

http://www.garant.ru

Правовая база данных «Консультант-Плюс»

http://www.consultant.ru

Сайт министерства образования и науки Российской Федерации

www.mon.gov.ru

 Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы

http://www.civitas-russia.ru/resource/

На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства,  - в краткой и полной версии,   - узнать об истории создания символов, послушать  гимны России. Представлена отдельная детская страничка.

http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/

Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию. Теоретические вопросы и практикум по обществознанию для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы. Экзаменационные билеты. Учебная программа «Технология интеллектуальной деятельности».

http://danur-w.narod.ru/

Методические ресурсы 

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

http://lesson-history.narod.ru  

Сайт Всероссийских олимпиад

http://rusolymp.ru/

Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИПКРО

http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru/

Виртуальные профессиональные сообщества

Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=2715&BoardId=2718&tmpl=Themes

Клуб учителей истории

http://www.proshkolu.ru/club/historians

Клуб учителей права

http://www.proshkolu.ru/club/law

Профессиональная периодика

Учительская газета

http://www.ug.ru

Преподавание истории в школе

http://pish.ru/

Вестник образования

http://www.vestnik.edu.ru/

Объединение педагогических изданий «1 сентября»

http://www.1september.ru/  

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /Н.В. Янайкина/

Протокол №

от                201  г.

«Согласовано»

Заместитель дир. по УВР

_________/Е.А. Янова/

_____   __________   201  г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№2»

__________/Р.Х. Ялаев/

Приказ №_____

от _____      _________ 201 г.

Контрольная работа по обществознанию  по итогам I полугодия (11 класс)

  1. Перемещение человека или группы в обществе выражается в социологии понятием:                                                                                                                                                                1. Социальная адаптация                                                                                                                                           2.  Социальная мобильность

3.Социальная дифференциация

2. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и отношений между ними называется:                                                                                                                          1.  Классом        2.  социальным институтом       3. социальной структурой

3. К исторически сложившимся этническим общностям относятся:                                                         1. классы                     2. Государства                       3. Народности

4. Дополните список.                                                                                                                                     К основным социальным нормам, регулирующим отношения между людьми, относятся нормы:                                                                                                                                                                                  1. Религиозные                                                             2. Политические                                                                            3. моральные                                                               4. …………..

5.Верны ли следующие суждения:                                                                                                                    А. Отклоняющееся поведение – это форма дезорганизации поведения индивида, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требования общества.

Б. Отклоняющимся признается поведение, нарушающее социальные нормы.

6. Семья –это:                                                                                                                                                              1. социальный институт          2. малая группа                3. социальная группа

7. К числу причин кризиса современной семьи относят:                                                                                           1. увеличение рождаемости                                                                                                                                                  2. рост трудовой занятости женщин вне дома                                                                                                3. отсутствие законом, регулирующих брачно-семейные отношения.

8. Верны ли следующие суждения:                                                                                                                         А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.

Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.

9. Какой статус относится к предписанному статусу:                                                                           1. водитель              2. Студент                         3. Мужчина

10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются                                                                                                                                                   1. социальными отношениями                                                                                                                                          2. социальным неравенством                                                                                                                             3. социальной мобильностью

11. Установите соответствие:                                                                                                                                 1. Мужчины                                                 1. Демографический                                                                       2. Племена                                                 2. Этнический                                                                                        3. Народности                                                                                                                                                              4. Дети

12. найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции:                                    1. бойкот                          2. Аплодисменты                        3. Насмешка                                                         4. Выговор                         5. Комплементы                        6. Улыбка

13. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?                                                                                 1. воспроизводство социальной структуры                                                                                                   2. организация семейного досуга                                                                                                                   3. распределение домашнего труда

14. Прочтите приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.                                                                                                                           (1) В исследовании приняло участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй  опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят                                                                                                  А. Фактический характер                                                                                                                           Б. Характер оценочных суждений

Ключи

А1

2

А2

4

А3

1

А4

3

А5

1

А6

2

А7

4

А8
2
А9
2
А10
3
А11
3
А12
4
А13
2
А14
2
А15
4

Критерии оценивания

5 – 14-13

4 – 12-10

3 – 9-7

2 – менее 7

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /Н.В. Янайкина/

Протокол №

от                          201   г.

«Согласовано»

Заместитель дир. по УВР

_________/Е.А. Янова/

_____   __________   201   г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№2»

__________/Р.Х. Ялаев/

Приказ №_____

от _____      _________ 201 г.

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 11 классе

А1. Обществом в широком смысле слова называют

  1. весь окружающий мир
  2. совокупность форм объединения людей
  3. группы, в которых происходит общение
  4. взаимодействие людей в повседневной жизни

А2. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»

  1. цивилизации и культуры
  2. гражданина и государства
  3. производства и потребления
  4. общества и природы

А3. Связь всех сфер жизни общества

1)        вытекает из целостности общества как системы

2)        достигается политической борьбой

3)        обеспечивается идеологической работой

4)        устанавливается законодательным путем

А4. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в

  1. различных соотношениях форм собственности
  2. социальном расслоении общества
  3. различных формах государственного устройства
  4. имущественном неравенстве людей

А5. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?

А.        Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б.        Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верно и А, и Б

4)        оба суждения неверны

А6. Человека от животного, в частности, отличает наличие

1)        кровообращения

2)        речи

3)        зрения

4)        слуха

А7. К социальным относятся потребности человека в

1)        отдыхе

2)        пище

  1. воде
  2. общении

А8. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верно и А, и Б

4)        оба суждения неверны

А9. Познавательная деятельность в отличие от трудовой
  1. предполагает наличие цели
  2. направлена на постижение истины
  3. требует специальной подготовки
  4. носит полезный характер

А10.Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это

  1. общение
  2. понимание
  3. творчество
  4. познание

А11. Самопознание направлено на

  1. познание общественных норм и ценностей
  2. отражение объективной действительности
  3. осознание своих возможностей
  4. познание законов прекрасного

А12. Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?

Источником объективных знаний

А. является только разум.

Б. являются только чувства.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верно и А, и Б

4)        оба суждения неверны

А13. Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

  1. экология
  2. философия
  3. правоведение
  4. политология

А14. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

Истинным является всякое знание,

А. разделяемое большинством людей.

Б. подтвержденное практикой.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верно и А, и Б

4)        оба суждения неверны

А15. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач

1)        элитарной культуры

2)        поп-культуры

3)        массовой культуры

4)        духовной культуры

В1. Запишите слово, которое завершает следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, – это … .

В2. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

В3. Установите соответствие видов и форм познания.
Ответ следует записать в виде последовательности: буква левого столбца и соответствующие ей цифры из правого столбца и т.д. без пропусков.

Виды познания

Формы познания

А) Рациональное познание

Б) Чувственное познание

1) суждение

2) восприятие

3) ощущение

4) умозаключение

В4. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять гражданское общество, три последующие – государство. Запишите цифры в порядке возрастания.

  1. Союз предпринимателей
  2. Общество филателистов
  3. Федеральное Собрание
  4. Комитет солдатских матерей
  5. Министерство образования
  6. Конституционный суд

Ключи

№ задания

ответ

А1

2

А2

4

А3

1

А4

3

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

3

А11

3

А12

4

А13

2

А14

2

А15

4

№ задания

верный ответ

B1

искусство

B2

федерация

B3

А14Б23

B4

124356

Критерии оценивания:

5 – 19-18

4 – 17-14

3 – 13-9

2 – менее 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа. История 10 класс, профиль

Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...

Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс

Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс...