Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
рабочая программа по праву (10 класс) на тему

Нафикова Лариса Николаевна

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических  и возрастных осбенностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nafikova_l.n._pravo_10_kl.docx66.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

РАССМОТРЕНО и

 РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей гуманитарного цикла

Протокол от «31»августа 2015 г. №1

Руководитель _____________        И.Г. Бакулина

ПРИНЯТО

методическим Советом

Протокол от «31» августа 2015 г.    №1

Председатель    _________

И.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

И.о.заместителя  директора   школы - интерната по МР  

__________  И.В. Иванова 

«31» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Дубникова

«31» августа 2015 г.

Приказ «31» августа 2015 г.     № 252

Рабочая программа

 Право

10 класс

Составитель:

Нафикова Лариса Николаевна,

учитель истории и обществознания,

высшая КК

   

с. Панаевск

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по праву для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разработана на основании:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Примерной программы среднего (полного) общего  образования
    по праву (профильный  уровень).
  • Авторской программы Право. 10-11 класс.  А.Ф. Никитин». М.: Дрофа, 2011.
  • Основной образовательной программы 10-11 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа - интернат»  (приказ № 251-ОД от 31.08. 2015 г.).

Изучение права в средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10—11 классах на углубленном уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала в учебнике приближены к структуре классического курса «Право». Учебник включает пять частей.

Первая - «История и теория государства и права», состоящая из двух глав, освещает историю возникновения и развития государства и права, основные вопросы теории государства и права.

Вторая - «Конституционное право», включающая три главы, рассматривает Конституцию РФ, ее роль и значение, основы конституционного строя; законодательную, исполнительную и судебные ветви власти; местное управление; права и свободы человека и гражданина, защиту прав человека; избирательное право, избирательные системы и избирательный процесс.

Третья - «Основные отрасли российского права», состоящая из пяти глав, знакомит учащихся с основами гражданского, налогового, семейного, трудового и административного права.

Четвертая - «Правоохранительные отрасли права», включающая две главы, освещает уголовное право, преступления и наказания, а также вопросы гражданского и уголовного судопроизводства.

Пятая - «Правовая культура» рассматривает правовую культуру, правосознание и правовую деятельность. Эта тема не случайно является последней в курсе, поскольку имеет большое воспитательное значение. Содержание учебника логически и структурно делится на два класса. В 10 классе изучаются первые две части, где основными темами являются Конституция РФ, права человека и гражданина. В 11 классе проходят материал третьей-пятой частей: основы основных отраслей российского права и вопросы правовой культуры.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по праву  обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени среднего общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями десятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Новизна рабочей программы -  предполагается выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Объектом изучения предмета «Право» являются  знания основ юриспруденции; проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения.

Цели и задачи курса:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В рабочей программе курс «Право» для 10 класса социально-гуманитарного профиля представлен 5 темами:

  1. История и теория государства и права.
  2. Вопросы теории государства и права.
  3. Конституция РФ.
  4. Права человека.
  5. Избирательное право и избирательный процесс.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Право» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования для социально-гуманитарного профиля.

Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 10 классе  социально-гуманитарного профиля) выделяется  70 часов (2ч в неделю), из которых  на контрольные работы – 5 часов.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение обществознанию:

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл : учеб. / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2015.

Учебник содержит теоретический материал курса.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего   общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению обучающимися  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Межпредметные связи: обществознание, всеобщая история, история Отечества.

Форма организации образовательного процесса: коллективная;  групповая; индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков: лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, «круглые столы», дискуссия.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология критического мышления;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровые технологии. 

Основные формы и средства  контроля:

  • Тестирование (как тематическое, так в форме ЕГЭ)
  • Составление плана ответа
  • Написание эссе
  • Решение практических задач
  • Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)
  • Составление кластера – схемы.
  • Составление таблицы
  • Подготовка письменных сообщений, рефератов.
  • Контрольная работа
  • Творческие работы
  • Тематический кроссворд

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

Количество часов

17

15

20

18

70

Контрольные работы

1

1

1

2

5

Практические, творческие

2

2

2

2

8

Др. виды деятельности

Составление простого плана к тексту, анализ таблиц и схем, тестирование, тематический кроссворд

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70ч.)

Введение. Роль и значение права. 1ч. 

Тема I. Из истории государства и права (11ч)

Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая

Право Древнего мира. Законы царя Хаммурапи (Кодекс Хаммурапи). Классический характер права Древней Греции и Древнего Рима. Принцип «меры», «середины» в правовых воззрениях греческих мыслителей. Правовые взгляды Сократа. Источники римского права. Римское частное право.

Право Европы в Средние века и Новое время. Варварские правды: Салическая, Бургундская, Алеманнская и др. «Кулачное право». Жестокость средневековых законов. Средневековое право и религия. Божий суд. Суды инквизиции. Закрепление прав и свобод части населения. Великая хартия вольностей. Хабеас корпус акт.

         Становление права Нового времени в США. Европейская либеральная политическая философия. Адекватность буржуазного права идеям правового государства, разделения властей. Прогрессивные юридические аксиомы. Реальность открытого, гласного суда. Развитие идей прав и свобод человека. Нидерланды, Великобритания,

Франция - пионеры в области буржуазных правовых отношений в Европе. Закрепление принципов конституционализма, демократии, свободы, справедливости, федерализма в Конституции США.

Развитие права в России. IX - начало XIX в. Влияние на правовую мысль Древней Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-

правовой мысли. Зависимость правовой мысли от особенностей религии, культуры, обычаев. Русская Правда. Первенство религии благодати по отношению к религии закона. Идепреемственности    великодержавия Москвы от Византии, законности правящей династии, абсолютного самодержавия. Судебники 1497 и 1550 гг. Соборное уложение 1649 г., его структура. Государственно-правовые реформы Петра I. «Просветители» и «охранители» в конце XVIII в. «Наказ» Екатерины II.

          Российское право в XIX - начале XX в. Правовые идеи декабристов. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Славянофильство и западничество в правовой мысли в годы правления Николая I. Совершенствование системы местного самоуправления. Издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы-конституционные законы России.

          Советское право в 1917 - 1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор.1918 — начала 1920-х гг. Монопольное положение коммунистической партии в политической системе страны. Отсутствие свободы совести. Репрессии 1930-х гг. — конвейер беззакония. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Отказ от помощи пленным. Депортация народов. Дел «врачей-вредителей».

          Советское право (1954—1991). Критика культа личности. «Оттепель». Консервация административно-командной системы управления. Расцвет подпольного рынка. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Самиздат. Хельсинкские группы. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». Социальное равнодушие и безответственность.

          Современное российское право. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Приватизация. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ.

Тема 2. Вопросы теории государства и права - 9 ч.

          Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

          Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право.  Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие и признаки правового государства.    Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека. Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство закона. Законность и правопорядок.

Разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

          Право и другие сферы общества. Право и мораль. Право и религия. Право и политика. Право и экономика. Право и культура.

          О российской философии права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы права. Позитивизм. Понятие естественного права. Право и верховное благо.

Тема 3. Конституция Российской Федерации-  25 ч.

            Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

             Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления  государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

          Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

           Президент Российской Федерации. Статус главы государства.  Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.

           Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

           Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.

           Судебная власть в РФ. Судебная  система: федеральные суды и суды субъектов  РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

           Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Тема 4. Права  человека 17 ч.

            Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

           Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.

           Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.

            Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.

           Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

            Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

    Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс – 5ч.

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы  демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.  

            Итоговое повторение по курсу 2ч. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение.  Роль и значение права.

1

Тема 1. Из истории государства и права - 11ч.

2-3

Происхождение государства и права.

2

4

Право древнего мира.

1

5

Право средневековой Европы.

1

6

Становление права Нового времени.

1

7

Развитие права в России (IX- нач.XIXв.)

1

8

Российское право в XIX - нач.XX в.

1

9

Советское право в 1917 - 1953 гг.

1

10

Советское право (1954-1991).

1

11

Современное российское право.

1

12

Контрольная работа по теме «Из истории государства и права»

1

Тема 2. Вопросы теории государства и права – 9ч.

13-14

Государство, его признаки и формы.

2

15-16

Понятие права. Система права. Источники права. Урок практикум.

2

17

Понятие и признаки правового государства.

1

18

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.

1

19

Право и другие сферы общества.

1

20

О философии права в России.

1

21

Контрольная работа по теме «Государство и право»

1

Тема 3. Конституционное право  - 25ч.

22-23

Понятие конституции, её виды. Конституционализм.

2

24-25

Конституции в России.

2

26-27

История принятия и общая характеристика Конституции РФ.

2

28-29

Основы конституционного строя. Урок-практикум.

2

30-31

Гражданство в РФ. Урок практикум.

2

32-33

Федеративное устройство.

2

34-35

Президент РФ.

2

36-37

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

2

38-39

Законодательный процесс в РФ.

2

40-41

Правительство РФ.

2

42-43

Судебная власть. Прокуратура.

2

44-45

Местное самоуправление. Урок практикум.

2

46

Обобщающий урок по теме «Конституционное право».

1

Тема 4. Права человека – 17ч.

47-48

Права и свободы человека и гражданина.

2

49-50

Международные договоры о правах человека.

2

51-52

Гражданские права.

2

53-54

Политические права.

2

55-56

Экономические, социальные и культурные права.

2

57

Право на благоприятную окружающую среду.

1

58-59

Права ребёнка. Урок практикум.

2

60

Нарушения прав человека.

1

61

Защита прав человека в мирное время.

1

62

Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

63

Обобщающий урок по теме «Права человека»

1

Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс – 5ч.

64-65

Избирательное право.

2

66-67

Избирательные системы и избирательный процесс. Урок практикум.

2

68

Обобщающий урок по теме «Избирательное право и избирательный процесс»

1

69-70

Итоговое повторение.

2

ВСЕГО

70ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.

ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

1. Право. Базовый и углублённый уровни.10-11 классы : учебник / А.Ф. Никитин, Т. И. Никитина. М.: Дрофа, 2015. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Для учителя

Основная:

1. Право. Базовый и углублённый уровни.10-11 классы : учебник / А.Ф. Никитин, Т. И. Никитина. М.: Дрофа, 2015. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная:

1. Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/ авт.сост.: С.А. Зинина, Т.А. корнева, Т.А. Шарова – М.: Планета, 2012.

2. Конституция Российской Федерации.

Адреса Интернет-ресурсов

  1. http:/school-collection.edu.ru - Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»
  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
  3. http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
  4. http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
  5. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
  6.  http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
  7. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
  8. http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по праву в 10 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения права на социально-гуманитарном профиле в 10 классе обучающийся должен:

знать/понимать

•        систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; основные юридические профессии;

•        права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Уметь:

•        характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования;

различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

•        анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

•        изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•        применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

•        осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

•        выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

•        обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Владеть   компетенциями:

  • Информационно- поисковой;
  • Учебно-познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Рефлексивной;
  • Смыслопоисковой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории профиль 11 класс

Календарно- тематическое планирование 11 класс история...

Рабочая программа 10 класс (профиль)

Рабочая программа составлена по учебнику И.Г. Семакина. Профильный уровень. 4 ч в неделю....

рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра

алгебра 10 класс гуманитрный профиль...

Рабочая программа 11 класс профиль

Курс общей химии изучается в 11 класс...

Рабочая программа 10 класс обществознание профиль

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...

Рабочая программа (10 класс профиль)

Рабочая программа для профильного класса...