Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических и возрастных осбенностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nafikova_l.n._pravo_10_kl.docx | 66.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей гуманитарного цикла Протокол от «31»августа 2015 г. №1 Руководитель _____________ И.Г. Бакулина | ПРИНЯТО методическим Советом Протокол от «31» августа 2015 г. №1 Председатель _________ И.В. Иванова | СОГЛАСОВАНО И.о.заместителя директора школы - интерната по МР __________ И.В. Иванова «31» августа 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________Е.В. Дубникова «31» августа 2015 г. Приказ «31» августа 2015 г. № 252 |
Рабочая программа
Право
10 класс
Составитель: Нафикова Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания, высшая КК |
с. Панаевск
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по праву для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разработана на основании:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерной программы среднего (полного) общего образования
по праву (профильный уровень). - Авторской программы Право. 10-11 класс. А.Ф. Никитин». М.: Дрофа, 2011.
- Основной образовательной программы 10-11 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа - интернат» (приказ № 251-ОД от 31.08. 2015 г.).
Изучение права в средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10—11 классах на углубленном уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала в учебнике приближены к структуре классического курса «Право». Учебник включает пять частей.
Первая - «История и теория государства и права», состоящая из двух глав, освещает историю возникновения и развития государства и права, основные вопросы теории государства и права.
Вторая - «Конституционное право», включающая три главы, рассматривает Конституцию РФ, ее роль и значение, основы конституционного строя; законодательную, исполнительную и судебные ветви власти; местное управление; права и свободы человека и гражданина, защиту прав человека; избирательное право, избирательные системы и избирательный процесс.
Третья - «Основные отрасли российского права», состоящая из пяти глав, знакомит учащихся с основами гражданского, налогового, семейного, трудового и административного права.
Четвертая - «Правоохранительные отрасли права», включающая две главы, освещает уголовное право, преступления и наказания, а также вопросы гражданского и уголовного судопроизводства.
Пятая - «Правовая культура» рассматривает правовую культуру, правосознание и правовую деятельность. Эта тема не случайно является последней в курсе, поскольку имеет большое воспитательное значение. Содержание учебника логически и структурно делится на два класса. В 10 классе изучаются первые две части, где основными темами являются Конституция РФ, права человека и гражданина. В 11 классе проходят материал третьей-пятой частей: основы основных отраслей российского права и вопросы правовой культуры.
Необходимость разработки и значимость рабочей программы по праву обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени среднего общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.
В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями десятиклассников.
Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.
Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Новизна рабочей программы - предполагается выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Объектом изучения предмета «Право» являются знания основ юриспруденции; проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения.
Цели и задачи курса:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В рабочей программе курс «Право» для 10 класса социально-гуманитарного профиля представлен 5 темами:
- История и теория государства и права.
- Вопросы теории государства и права.
- Конституция РФ.
- Права человека.
- Избирательное право и избирательный процесс.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Право» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования для социально-гуманитарного профиля.
Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 10 классе социально-гуманитарного профиля) выделяется 70 часов (2ч в неделю), из которых на контрольные работы – 5 часов.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение обществознанию:
Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл : учеб. / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2015.
Учебник содержит теоретический материал курса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению обучающимися осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Межпредметные связи: обществознание, всеобщая история, история Отечества.
Форма организации образовательного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков: лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, «круглые столы», дискуссия.
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:
- Технология проектного обучения ;
- Технология критического мышления;
- Технология исследовательской направленности;
- Здоровьесберегающая технология ;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровые технологии.
Основные формы и средства контроля:
- Тестирование (как тематическое, так в форме ЕГЭ)
- Составление плана ответа
- Написание эссе
- Решение практических задач
- Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)
- Составление кластера – схемы.
- Составление таблицы
- Подготовка письменных сообщений, рефератов.
- Контрольная работа
- Творческие работы
- Тематический кроссворд
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||||||
программа | фактически | программа | фактически | программа | фактически | программа | фактически | программа | фактически | |
Количество часов | 17 | 15 | 20 | 18 | 70 | |||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | |||||
Практические, творческие | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
Др. виды деятельности | Составление простого плана к тексту, анализ таблиц и схем, тестирование, тематический кроссворд |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70ч.)
Введение. Роль и значение права. 1ч.
Тема I. Из истории государства и права (11ч)
Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая
Право Древнего мира. Законы царя Хаммурапи (Кодекс Хаммурапи). Классический характер права Древней Греции и Древнего Рима. Принцип «меры», «середины» в правовых воззрениях греческих мыслителей. Правовые взгляды Сократа. Источники римского права. Римское частное право.
Право Европы в Средние века и Новое время. Варварские правды: Салическая, Бургундская, Алеманнская и др. «Кулачное право». Жестокость средневековых законов. Средневековое право и религия. Божий суд. Суды инквизиции. Закрепление прав и свобод части населения. Великая хартия вольностей. Хабеас корпус акт.
Становление права Нового времени в США. Европейская либеральная политическая философия. Адекватность буржуазного права идеям правового государства, разделения властей. Прогрессивные юридические аксиомы. Реальность открытого, гласного суда. Развитие идей прав и свобод человека. Нидерланды, Великобритания,
Франция - пионеры в области буржуазных правовых отношений в Европе. Закрепление принципов конституционализма, демократии, свободы, справедливости, федерализма в Конституции США.
Развитие права в России. IX - начало XIX в. Влияние на правовую мысль Древней Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-
правовой мысли. Зависимость правовой мысли от особенностей религии, культуры, обычаев. Русская Правда. Первенство религии благодати по отношению к религии закона. Идепреемственности великодержавия Москвы от Византии, законности правящей династии, абсолютного самодержавия. Судебники 1497 и 1550 гг. Соборное уложение 1649 г., его структура. Государственно-правовые реформы Петра I. «Просветители» и «охранители» в конце XVIII в. «Наказ» Екатерины II.
Российское право в XIX - начале XX в. Правовые идеи декабристов. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Славянофильство и западничество в правовой мысли в годы правления Николая I. Совершенствование системы местного самоуправления. Издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы-конституционные законы России.
Советское право в 1917 - 1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор.1918 — начала 1920-х гг. Монопольное положение коммунистической партии в политической системе страны. Отсутствие свободы совести. Репрессии 1930-х гг. — конвейер беззакония. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Отказ от помощи пленным. Депортация народов. Дел «врачей-вредителей».
Советское право (1954—1991). Критика культа личности. «Оттепель». Консервация административно-командной системы управления. Расцвет подпольного рынка. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Самиздат. Хельсинкские группы. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». Социальное равнодушие и безответственность.
Современное российское право. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Приватизация. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ.
Тема 2. Вопросы теории государства и права - 9 ч.
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека. Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство закона. Законность и правопорядок.
Разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Право и другие сферы общества. Право и мораль. Право и религия. Право и политика. Право и экономика. Право и культура.
О российской философии права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы права. Позитивизм. Понятие естественного права. Право и верховное благо.
Тема 3. Конституция Российской Федерации- 25 ч.
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.
Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.
Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Тема 4. Права человека 17 ч.
Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс – 5ч.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Итоговое повторение по курсу 2ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
1 | Введение. Роль и значение права. | 1 | |
Тема 1. Из истории государства и права - 11ч. | |||
2-3 | Происхождение государства и права. | 2 | |
4 | Право древнего мира. | 1 | |
5 | Право средневековой Европы. | 1 | |
6 | Становление права Нового времени. | 1 | |
7 | Развитие права в России (IX- нач.XIXв.) | 1 | |
8 | Российское право в XIX - нач.XX в. | 1 | |
9 | Советское право в 1917 - 1953 гг. | 1 | |
10 | Советское право (1954-1991). | 1 | |
11 | Современное российское право. | 1 | |
12 | Контрольная работа по теме «Из истории государства и права» | 1 | |
Тема 2. Вопросы теории государства и права – 9ч. | |||
13-14 | Государство, его признаки и формы. | 2 | |
15-16 | Понятие права. Система права. Источники права. Урок практикум. | 2 | |
17 | Понятие и признаки правового государства. | 1 | |
18 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. | 1 | |
19 | Право и другие сферы общества. | 1 | |
20 | О философии права в России. | 1 | |
21 | Контрольная работа по теме «Государство и право» | 1 | |
Тема 3. Конституционное право - 25ч. | |||
22-23 | Понятие конституции, её виды. Конституционализм. | 2 | |
24-25 | Конституции в России. | 2 | |
26-27 | История принятия и общая характеристика Конституции РФ. | 2 | |
28-29 | Основы конституционного строя. Урок-практикум. | 2 | |
30-31 | Гражданство в РФ. Урок практикум. | 2 | |
32-33 | Федеративное устройство. | 2 | |
34-35 | Президент РФ. | 2 | |
36-37 | Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. | 2 | |
38-39 | Законодательный процесс в РФ. | 2 | |
40-41 | Правительство РФ. | 2 | |
42-43 | Судебная власть. Прокуратура. | 2 | |
44-45 | Местное самоуправление. Урок практикум. | 2 | |
46 | Обобщающий урок по теме «Конституционное право». | 1 | |
Тема 4. Права человека – 17ч. | |||
47-48 | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | |
49-50 | Международные договоры о правах человека. | 2 | |
51-52 | Гражданские права. | 2 | |
53-54 | Политические права. | 2 | |
55-56 | Экономические, социальные и культурные права. | 2 | |
57 | Право на благоприятную окружающую среду. | 1 | |
58-59 | Права ребёнка. Урок практикум. | 2 | |
60 | Нарушения прав человека. | 1 | |
61 | Защита прав человека в мирное время. | 1 | |
62 | Международная защита прав человека в условиях военного времени. | 1 | |
63 | Обобщающий урок по теме «Права человека» | 1 | |
Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс – 5ч. | |||
64-65 | Избирательное право. | 2 | |
66-67 | Избирательные системы и избирательный процесс. Урок практикум. | 2 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Избирательное право и избирательный процесс» | 1 | |
69-70 | Итоговое повторение. | 2 | |
ВСЕГО | 70ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Основная:
1. Право. Базовый и углублённый уровни.10-11 классы : учебник / А.Ф. Никитин, Т. И. Никитина. М.: Дрофа, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Для учителя
Основная:
1. Право. Базовый и углублённый уровни.10-11 классы : учебник / А.Ф. Никитин, Т. И. Никитина. М.: Дрофа, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная:
1. Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/ авт.сост.: С.А. Зинина, Т.А. корнева, Т.А. Шарова – М.: Планета, 2012.
2. Конституция Российской Федерации.
Адреса Интернет-ресурсов
- http:/school-collection.edu.ru - Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»
- http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
- http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
- http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
- http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
- http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по праву в 10 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения права на социально-гуманитарном профиле в 10 классе обучающийся должен:
знать/понимать
• систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; основные юридические профессии;
• права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
Уметь:
• характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти;
• объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования;
• различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
• приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
• анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
• осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
• обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Владеть компетенциями:
- Информационно- поисковой;
- Учебно-познавательной;
- Коммуникативной;
- Рефлексивной;
- Смыслопоисковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории профиль 11 класс
Календарно- тематическое планирование 11 класс история...
Рабочая программа 10 класс (профиль)
Рабочая программа составлена по учебнику И.Г. Семакина. Профильный уровень. 4 ч в неделю....
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...
Рабочая программа 11 класс профиль
Курс общей химии изучается в 11 класс...
Рабочая программа 10 класс обществознание профиль
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...
Рабочая программа 11 класс профиль
Программа...
Рабочая программа (10 класс профиль)
Рабочая программа для профильного класса...