Рабочая программа 11 класс профиль
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа281 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 11класс(профиль)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата

ТЕМА 1. Строение атома (9 часов)

1

Строение атома

Атом – сложная частица

1

Урок изучения нового материала

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы; уметь   определять   заряд иона

1.09-6.09

8.09-13.09

2

 Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов

1

Комбинированный урок

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы; уметь   определять   заряд иона

3,4

Валентные возможности атомов химических элемент

2

Урок изучения нового материала

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

5,6

 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

2

Комбинированный урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь        характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической                   системе Д.И.Менделеева

8.09-13.09

7

 Периодический закон и строение атома

1

Комбинированный

урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь    характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической    системе Д.И.Менделеева

15.09-20.09

8

Периодическая система химических элементов и строение атома

1

Комбинированный

урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь  характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической   системе Д.И.Менделеева

9.

Значение Периодического закона  и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

1

семинар

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь        характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической                   системе Д.И.Менделеева

Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов)

10

Строение вещества

Химическая связь Ионная химическая связь

1

Урок изучения

нового материала

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,  заряд иона;  объяснять    зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)

22.09-27.09

11

Ковалентная химическая связь

1

Комбинированный

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи

12.

Металлическая связь

1

Комбинированный урок

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи

13.

Водородная связь

1

Комбинированный урок

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)

29.09-4.10

14

Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки

1

Защита проектов

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

15

Единая природа химических связей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

16

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

6.10-11.10

17

,18

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова

2

семинар

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений

19

Полимеры

Классификация полимеров

1

 Лекция

семинар

Знать : способы получения полимеров, строение полимера,

применение

13.10-18.10

20.10-25.10

20

Дисперсные системы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

21.

22

Растворы

2

Уроки  обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация

23

Обобщение знаний по теме: Химическая связь

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

20.10-25.10

24

Контрольная работа Строение атома.Химическая связь

1

Контроль

 знаний

Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 3.Химические реакции (21 час)

25

Классификация химических реакций

1

Урок изучения нового материала

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

27.10-1.11

26

Классификация химических реакций по тепловому эффекту

1

Комбинированный урок

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

27

Расчеты по термохимическим уравнениям

1

Решение расчетных задач

Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции

28

29

Скорость химической реакции

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

10.11-15.11

17.11-22.11

30

31

Особенности реакций в  органической химии

2

Комбинированный урок

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

характеризовать химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств от их состава и строения

32

Катализаторы и катализ

1

Урок изучения нового материала

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

17.11-22.11

24.11-29.11

33

34

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

35

Реакции ионного обмена в водных растворах

1

комбинированный урок

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

24.11-29.11

36

Произведение растворимости

1

Урок изучения нового материала,

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости

37

Гидролиз неорганических соединений

1

Комбинированный урок

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

1.12-6.12

38

Гидролиз органических соединений

1

комбинированные уроки

Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

39

Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей»

1

 Тестовый контроль

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

40

41

Окислительно-восстановительные реакции

2

Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

8.12-13.12

15.12-20.12

42

43

Электролиз растворов и расплавов

2

Уроки изучения нового материала, проверочная работа

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

практическое применение электролиза

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

15.12-20.12

45

Контрольная работа  по теме: «Химические реакции»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа)

46

Классификация неорганических веществ

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

22.12-27.12

47

Оксиды

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

48

Кислоты

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

49

Основания

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

29.12-24.01

50

 

Соли

1

Комбинированный урок

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

51

52

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

2

Комбинированные уроки

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

53

54

Классификация органических соединений

Промежуточный контроль

2

Комбинированные уроки

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

55

Кислоты органические и неорганические

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических  и неорганических

соединений

26.01-31.01

56

Основания  органические и неорганические

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических  и неорганических соединений

57

Амфотерные органические и неорганические соединения

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений

58

59

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

2

Комбинированные уроки

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

2.02-7.02

60

Проверочная работа  «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»

1

Проверочная работа

 Уметь определять принадлежность веществ к различным классам;

Знать свойства веществ органических и неорганических

61

Металлы

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

9.02-21.01

62

Металлы

Электрохимический ряд напряжений металлов

1

Урок - конференция

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

63

64

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

2

Комбинированный урок

Проверочная работа

понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

65

66

Общие способы получения металлов

2

Семинар

Знать общие способы получения металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

67

Металлы побочных подгрупп

Комплексные соединения

1

лекция

Знать важнейшие металлы побочных подгрупп  и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов

24.02-7.03

68

Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп»

1

Проверочная работа

Знать важнейшие металлы побочных подгрупп  и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов

69

70

Решение расчетных задач по теме «Металлы»

2

Решение задач

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

71

Обобщение и систематизация темы

1

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

72.

Контрольная работа по теме «Металлы»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

73

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

9.03-14.03

74

75

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

2

Семинар

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

76

Оксиды и водородные соединения неметаллов

1

Комбинированный урок

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

16.03-21.03

77

Общая характеристика галогенов

1

Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

78.

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы»

1

Решение задач

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема5. Химический практикум (10 часов)

79

80

Практическая работа № 1

«Получение, собирание и распознавание газов»

2

Урок практикум

   Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности

уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений

1.04-404

81

Практическая работа №2 «Скорость химической реакции

1

Урок практикум

Уметь использовать полученные знания  в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость

82

рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Урок практикум

Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ

6.04-11.04

83

рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по      органической химии

1

практикум

         Уметь определять принадлежность классов органических соединений

84

Практическая работа №5 «Гидролиз»

1

практикум

Уметь определять характер  среды растворов данных веществ

85

86

Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений

2

практикум

 Уметь определять классы соединений и  осуществлять взаимные превращения

13.04-18.04

87

Практическая работа №7  «Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Практическая работа

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

88

Практическая работа №8               « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

1

Практическая работа

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

20.04-25.04

Тема 6. Химия и общество (9 часов)

89

Химия и производство

1

Урок изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

90

Химия и сельское хозяйство

1

Урок изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

91

92

Химия и проблемы окружающей среды

Итоговый контроль

1

1

Урок - конференция

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

27.04-1.05

93

Бытовые отходы

1

Урок - конференция

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

94

Химия и повседневная жизнь человека

1

Уроки изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

5.05-11.05

95

Химия и здоровье

1

Урок - конференция

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

96

Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества»

1

Комбинированный урок

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

97

Решение расчетных задач экологического содержания

1

Решение задач

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

12.05.-14.05

Резервное время 5 часов

98-102

Решение комбинированных задач

5

Урок совершенствования знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач

15.05-25.05

Учебно-тематическое  планирование

11 класс (3 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

ТЕМА 1. Строение атома (9 часов)

По

плану

По факту

1

Строение атома

Атом – сложная частица

1

Урок изучения нового материала

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы; уметь   определять   заряд иона

2

 Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов

1

Комбинированный урок

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы; уметь   определять   заряд иона

3,4

Валентные возможности атомов химических элемент

2

Урок изучения нового материала

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

5,6

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева

2

Комбинированный урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь        характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической                   системе Д.И.Менделеева

7

 Периодический закон и строение атома

1

Комбинированный

урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь    характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической    системе Д.И.Менделеева

8

Периодическая система химических элементов и строение атома

1

Комбинированный

урок

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь  характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической   системе Д.И.Менделеева

9.

Значение Периодического закона  и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

1

семинар

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь        характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической                   системе Д.И.Менделеева

Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов)

10

Строение вещества

Химическая связь Ионная химическая связь

1

Урок изучения

нового материала

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,  заряд иона;  объяснять    зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)

11

Ковалентная химическая связь

1

Комбинированный

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи

12.

Металлическая связь

1

Комбинированный урок

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи

13.

Водородная связь

1

Комбинированный урок

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)

14

Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки

1

Защита проектов

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

15

Единая природа химических связей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

16

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

17

,18

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова

2

семинар

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений

19

Полимеры

Классификация полимеров

1

 Лекция

семинар

Знать : способы получения полимеров, строение полимера,

применение

20

Дисперсные системы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

21.

22

Растворы

2

Уроки  обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация

23

Обобщение знаний по теме: Химическая связь

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

24

Контрольная работа №1

«Периодический закон. Химическая связь»

1

Контрольная работа

Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,    объяснять    зависимость  свойств  веществ от их состава и строения;  объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 3.Химические реакции (21 час)

25

Классификация химических реакций

1

Урок изучения нового материала

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

26

Классификация химических реакций по тепловому эффекту

1

Комбинированный урок

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

27

Расчеты по термохимическим уравнениям

1

Решение расчетных задач

Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции

28

29

Особенности реакций в органической химии

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

характеризовать химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств от их состава и строения

30

31

Скорость химической реакции

 

2

Комбинированный урок

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

32

Катализаторы и катализ

1

Урок изучения нового материала

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

33

34

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

35

Реакции ионного обмена в водных растворах

1

комбинированный урок

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

36

Произведение растворимости

1

Урок изучения нового материала,

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости

37

Гидролиз неорганических соединений

1

Комбинированный урок

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

38

Гидролиз органических соединений

1

комбинированные уроки

Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

39

Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей»

1

 Тестовый контроль

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

40

41

Окислительно-восстановительные реакции

2

Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

42

43

Электролиз растворов и расплавов

2

Уроки изучения нового материала, проверочная работа

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

практическое применение электролиза

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

45

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа)

46

Классификация неорганических веществ

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

47

Оксиды

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

48

Кислоты

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

49

Основания

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

50

 

Соли

1

Комбинированный урок

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

51

52

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

2

Комбинированные уроки

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

53

54

Классификация органических соединений

2

Комбинированные уроки

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

55

Кислоты органические и неорганические

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических  и неорганических

соединений

56

Основания  органические и неорганические

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических  и неорганических соединений

57

Амфотерные органические и неорганические соединения

1

Комбинированный урок

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений

58

59

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

2

Комбинированные уроки

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

60

Проверочная работа  «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»

1

Проверочная работа

 Уметь определять принадлежность веществ к различным классам;

Знать свойства веществ органических и неорганических

61

Металлы

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

62

Металлы

Электрохимический ряд напряжений металлов

1

Урок - конференция

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

63

64

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

2

Комбинированный урок

Проверочная работа

понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

65

66

Общие способы получения металлов

2

Семинар

Знать общие способы получения металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

67

Металлы побочных подгрупп

Комплексные соединения

1

лекция

Знать важнейшие металлы побочных подгрупп  и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов

68

Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп»

1

Проверочная работа

Знать важнейшие металлы побочных подгрупп  и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов

69

70

Решение расчетных задач по теме «Металлы»

2

Решение задач

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

71

Обобщение и систематизация темы

1

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

72.

Контрольная работа по теме «Металлы»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

73

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

74

75

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

2

Семинар

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

76

Оксиды и водородные соединения неметаллов

1

Комбинированный урок

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

77

Общая характеристика галогенов

1

Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

78.

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы»

1

Решение задач

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема5. Химический практикум (10 часов)

79

80

Практическая работа № 1

«Получение, собирание и распознавание газов»

2

Урок практикум

   Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности

уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений

81

Практическая работа №2 «Скорость химической реакции

1

Урок практикум

Уметь использовать полученные знания  в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость

82

рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Урок практикум

Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ

83

рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по      органической химии

1

практикум

         Уметь определять принадлежность классов органических соединений

84

Практическая работа №5 «Гидролиз»

1

практикум

Уметь определять характер  среды растворов данных веществ

85

86

Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений

2

практикум

 Уметь определять классы соединений и  осуществлять взаимные превращения

87

Практическая работа №7  «Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Практическая работа

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

88

Практическая работа №8               « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

1

Практическая работа

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Тема 6. Химия и общество (9 часов)

89

Химия и производство

1

Урок изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

90

Химия и сельское хозяйство

1

Урок изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

91

92

Химия и проблемы окружающей среды

2

Урок - конференция

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

93

Бытовые отходы

1

Урок - конференция

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

94

Химия и повседневная жизнь человека

1

Уроки изучения нового материала,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

95

Химия и здоровье

1

Урок - конференция

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

96

Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества»

1

Комбинированный урок

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

97

Решение расчетных задач экологического содержания

1

Решение задач

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

Резервное время 5 часов

98-102

Решение комбинированных задач

Урок совершенствования знаний и умений

Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

Рабочая программа( технический профиль) по химии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессиям среднего профессионального образования (далее CПО...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа 11 профиль обществознание

Рабочая программа 11 профиль обществознание.Состав УМК:           учебник «Обществознание 11 класс: базовый  уровень» под ред. Боголю...