Методика преподавания обществознания в условиях внедрения ФГОС
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему

Ермакова Татьяна Валерьевна

В данной работе представлена подборка рабочих листов по обществознанию 5-6 классы к учебнику А.Кравченко. Задания в рабочих листах предполагают формирование предметных, метапредметных и личностных умений учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Педагогическая конференция

«Моя инновация»

Подготовила

учитель истории и обществознания

Ермакова Т.В.

Бугуруслан, 2014год

Стандарты второго поколения предписывают учителю не просто дать ребенку  знания, но научить учиться, сформировать личность и гражданина. Учителя приступают к освоению смысла нового стандарта, входят во вкус, осматриваются, постепенно привыкают к новым перспективам профессионального роста, которые несет в себе ФГОС. Теперь не учитель, а ученик будет главным транслятором знаний в школе, ученик сам будет «докапываться» до знаний, а учитель будет лишь предлагать ему методы, как это сделать. Отсюда в новых стандартах ориентир на большую самостоятельную работу ученика. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Попыткой сделать самостоятельную работу учащихся эффективной стало использование на уроках обществознания рабочих листов, в которых закладывается алгоритм работы с учебным и дополнительным материалом.

Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения рабочих листов на уроках обществознания в 5 и  6 классах  

Предмет обществознания на первый, кажется, прост в усвоении. Ведь каждый учащейся даже пятого класса имеет свой жизненный опыт, на который он может оперется. Но это далеко не так . Предмет насыщен большим количеством терминов, закономерностей и обобщенных теорий, которые учащиеся не только должны запомнить, но и использовать в практических задания. Для усвоения теоретического материала, применяются различные задания в рабочих листах.

I. Работа с обществоведческими терминами.

Для данной работы можно использовать различные виды заданий:

1. Простое выписывание из учебного текста понятий.

2. Разгадывание готового кроссворда

3. Составление кроссворда самостоятельно

4. Соотношение понятий и определений

5. Дополнить текст ( с наличием и отсутствием терминов, как образец)

6. Решение тестов        

7. Обобщение понятий

II Преобразование устного текста в другие формы

1. Дополнение схемы

2. Составление схемы по алгоритму и без него

3. Дополнение таблицы

4. Составление  таблицы.

III. Смысловое чтение текста

IV Постановка проблемных заданий

V. Составление мини- проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"

Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...

Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС

Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...

Статья по обществознанию на тему: "Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС".

В современном мире ускорение темпов общественного развития вызывает необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Современное образование должно способствовать формированию чело...

Особенности преподавания биологии в условиях внедрения ФГОС ООО

Особенности преподавания предмета «Биология».Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.   В 2015-2016 учебном году был осущ...

Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"

Содержание  1.     Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...

Совершенствование методики преподавания географии в рамках внедрения ФГОС

Совершенствование методики преподавания географиив рамках внедрения ФГОС...