Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему

Плотникова Татьяна Николаевна

Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 56 часов. Необходимость разработки данной программы обусловлена социальным запросом со стороны обучающихся в осмыслении  стратегии действий при подготовке к единому государственному экзамену.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Обучающиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе и написании обществоведческого эссе.

Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по  специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др. 

Анализ типичных ошибок учащихся на экзамене за прошедшие годы позволил выделить ключевые позиции, которые нашли отражение в данной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_po_obshch-11_kl.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ Пролетарская СОШ

__________________________

___________ Н. А. Куличев

«____» ______ 20___ г.

 «___»______20___ г.

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа курса

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Наименование учебного предмета   обществознание

Класс   11

Уровень общего образования    среднее общее образование

 Учитель    Плотникова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы курса, учебный год   2015-2016

Количество часов по учебному плану  всего  56    часов в год; в неделю   2   часа

    Рабочую программу составил (а)__________________________                         Плотникова Татьяна Николаевна

подпись                                                 расшифровка  подписи

  Содержание

1.Пояснительная записка……………………………….. ……………………………..3

2. Содержание учебной программы……………………… ……………………….….5

3. Требования к уровню подготовки обучающихся…… …………….……………...7

4. Система оценивания…………..………………………..............................................8

5. Формы контроля…………………………………………………………….……….8

6. Учебно-методическое обеспечение ………………………………………….….... 9

7. Список литературы для преподавателя…………………………………….……..10

8. Список литературы для обучающихся.………………………………………….. 12

9. Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету……….13

10. Календарно-тематическое планирование …………………………..……...........14


                                                                    Пояснительная записка

Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 56 часов. Необходимость разработки данной программы обусловлена социальным запросом со стороны обучающихся в осмыслении  стратегии действий при подготовке к единому государственному экзамену.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Обучающиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе и написании обществоведческого эссе.

Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по  специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.  

Анализ типичных ошибок учащихся на экзамене за прошедшие годы позволил выделить ключевые позиции, которые нашли отражение в данной программе.

Цель курса: совершенствование  подготовки обучающихся по обществознанию для  сдачи предмета в форме  ЕГЭ.

Задачи  курса:

  • Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения.
  • Развивать методологическую культуру при   операциях с понятиями,  работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.
  • Создать условия для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию.
  • Формировать умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
  • Формировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Внутри каждого тематического раздела есть вопросы, традиционно вызывающие затруднения у относительно большого числа выпускников, игнорирование этого факта приводит к недочетам и ошибкам в ответах. Ряд содержательных элементов вызывает трудности  в силу различных причин:  появление нового количества элементов содержания («Экономика», «Право»), недостаточное внимание к ряду вопросов  в силу кажущейся очевидности  в сложившейся традиционной практике преподавания («Человек и общество», «Познание»),  слабая межпредметная интеграция учебных дисциплин, дефицит учебного времени и др.

Типичные ошибки выпускников высвечивают не только уровень освоения знаний, но и степень овладения необходимыми интеллектуальными умениями, мыслительными операциями, способами деятельности. Так, например, эссе  как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания. Более целенаправленной работы требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения  общественных наук, оперировать терминами и понятиями в заданном контексте, решать проблемно-познавательные задачи, применяя социально-гуманитарные знания и др.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются  различные  формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.  В программе представлено оптимальное соотношение теоретических и практических занятий.

Ключевые содержательные позиции каждой линии предполагается  рассмотреть на обзорной лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Предполагается использование мультимедийного оборудования.

Практические занятия направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

Программа предусматривает организацию личностно-ориентированной работы, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного старшеклассника.

Спецкурс не оценивается.  Итоговая работа не предусматривается. Контроль усвоения материала будет производиться в течение года в ходе тренировочных, диагностических работ, пробных и репетиционных экзаменов. Текущий контроль осуществляется в ходе обучающего тестирования, выполнения практических заданий.    

Содержание учебной программы

 56 часов за учебный год

Тема 1. Структура и содержание экзаменационной работы по обществознанию –  2 часа.

Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков.

Тема 2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ – 24 часа.

Природное и общественное в человеке. Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Понятие общественного прогресса. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ) Угрозы XXI века.

Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Мировоззрение и его виды. Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение.

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Особенности административной юрисдикции. Международное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.

Тема 3. Алгоритмы выполнения заданий части 3 (С) – 30 часа.

С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания.  Виды  документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и  проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы. Развитие  умений:  извлекать  информацию из источника, анализировать и  интерпретировать информацию  из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.  

С5- задание, проверяющее умение правильно применять раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

С6- задание, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

С7 – задание-задача, требующее анализа представленной информации, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических суждений, выводов.

С8 – задание, требующее составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе. Типичные ошибки, допускаемые при написании эссе. Общий алгоритм работы при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные обществоведческие термины;
  • структуру и содержательные блоки экзаменационной работы по обществознанию;
  • алгоритм выполнения заданий различного уровня сложности.

Обучающиеся должны уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;
  • раскрывать на примерах теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни;
  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Система оценивания

Отметки за спецкурс не выставляются, предполагается качественная устная оценка. Оценить действия старшеклассника можно при помощи слов или жестов. Оценивание должно быть полезным, оно должно обеспечивать информацией всех заинтересованных лиц, включая обучающихся, преподавателей, родителей. Поэтому наряду с традиционным устным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, будут использованы методы социологического исследования: интервьюирование, анкетирование, самооценка, наблюдение за поведением одиннадцатиклассника в реальной и учебной ситуации.

Формы контроля

Формы контроля преподавателя во время изучения курса:

  • устный опрос;
  • тестирование (обучающее и диагностическое);
  • творческое задание;
  • проблемное задание;
  • решение практических задач (в том числе повышенного и высокого уровня сложности).

Возможность организации тестирования по технологии My Test обеспечивает оперативный контроль и коррекцию знаний: тестирование в режиме он-лайн позволяет мгновенно получить результат, увидеть проблемы, разобрать типичные ошибки, обсудить наиболее трудные вопросы.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. ЕГЭ-2015. Обществознание: тематические тренировочные варианты: 20 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л.. – М.: Национальной образование, 2012 – 256с.
  2. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л. – М.: Национальной образование, 2012 – 192с.
  3. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Национальное образование, 2012. – 176с.
  4. ЕГЭ-2015: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Астрель, 2014. – 201с.
  5. Кишенкова О.В. Обществознание. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.
  7. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 216с.
  8. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику «Обществознание. 10 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Экзамен, 2012.- 159с.
  9. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009. – 351с.
  10. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. – М.: Просвещение, 2012. – 351с.

Список литературы для преподавателя

  1. 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 класс./ под. ред. Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В. – М.: Дрофа, Вита-Пресс, 2004.
  2. 1С: Школа. Экономика. Практикум. 9-11 класс./ под. ред. Автономова В.С. – М.: Вита-Пресс, 2004.
  3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 10 и 11 классы. – М.: Русское слово, 2014. – 22с.
  4. Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.:АСТ: Астрель, 2012. – 159с.
  5. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. – М.: Педагогические общество России, 2013. – 192с.
  6. Декларация о правах человека (разные издания).
  7. Ищенко В.М. Изучаем Конституцию Российской Федерации: Учебно-методическое пособие для преподавателей общественных дисциплин. – Чебоксары: КЛИО, 1997. – 108с.
  8. Кодексы РФ (Трудовой, Семейный, Уголовный, Административный, Гражданский – разные издания).
  9. Конвенция о правах ребёнка (разные издания).
  10. Конституция РФ (разные издания).
  11. Кузнецов В.В. Юридический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314с.
  12. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 160с.
  13. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012. – 368с.
  14. Основы государства и права России. Для преподавателей (методические рекомендации, задания и тесты)./ Сост. М.Н. Козюк. – Волгоград: Учитель, 2003. – 57с.
  15. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания: конспекты уроков. / Автор-составитель Е.А.Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009 – 190с.
  16. Смоленский М.Б. Конституция РФ с комментариями для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 316с.
  17. Современное гражданское воспитание: от теории к практике. / Ерхова М.В., Петренко Е.Л. и др. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 40с.
  18. Степанько С.Н. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова: в 2 ч. – Ч1. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285с.
  19. Степанько С.Н. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова: в 2 ч. – Ч2. – Волгоград: Учитель, 2009. – 286с.
  20. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по обществознанию / Е.Л.Рутковская, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова. – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009. – 96с.
  21. Фомина С.А. Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. – Волгоград: Учитель, 2013.
  22. Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8,С9): учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 64с.
  23. Чернышева О.А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2012. – 352с.
  24. Шилобод М.И. и др. Политика и право: 10-11 класс. – М.: Дрофа, 1997. – 432с.

Список литературы для обучающихся

  1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник. – М.: Астрель, 2010-2013. – 478с.
  2. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 192с.
  3. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Национальное образование, 2012. – 176с.
  4. ЕГЭ-2015: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Астрель, 2014. – 201с.
  5. Конституция РФ (разные издания).
  6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс. Тетрадь-тренажёр. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.
  8. Обществознание: тематические тренировочные варианты: 20 вариантов/ под ред. Рутковской Е.Л.. – М.: Национальной образование, 2012. – 256с.
  9. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012. – 368с.
  10. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009. – 351с.
  11. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. /Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. – М.: Просвещение, 2012. – 351с.
  12. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по обществознанию / Е.Л.Рутковская, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова. – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2009. – 96с.
  13. Фомина С.А. Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. – Волгоград: Учитель, 2013.
  14. Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8,С9): учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 64с.

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету

http://ege.edu.ru/- официальный информационный портал Единого государственного экзамена;

http://old.fipi.ru/ - Открытый банк заданий на сайте Федерального института педагогических измерений;

http://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс» (информационно-правовой портал);

http://www.ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»;

http://www.edu.ru   – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал;

http://www.gov.ru/ - сервер органов государственной власти Российской Федерации;

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.uledu.ru/ - официальный сайт поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Ульяновской области

http://минобрнауки.рф/ – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Тип занятия

Формы и методы обучения

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Тема 1. Структура и содержание экзаменационной работы по обществознанию –  2 часа.

1-2

Структура и содержание экзаменационной работы.

Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков.

Вводное занятие

Лекция с элементами беседы, работа с бланками ЕГЭ, знакомство с кодификатором, спецификацией и демоверсией ЕГЭ.

Презентация

контрольно-измерительные материалы (КИМы)

Структуру и содержание письменной экзаменационной работы, особенности заданий.

Правильно заполнять бланки ЕГЭ.

+

Пр

Подготовить вопросы по структуре и содержанию ЕГЭ по обществознанию.

Тема 2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ – 24 часа.

3-4

Содержательная линия «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы.

Природное и общественное в человеке. Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Понятие общественного прогресса. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ) Угрозы XXI века.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: общество, природа, сферы жизни общества, социальный институт, культура, мораль, искусство, общественный прогресс.

Отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

О

Повторить понятия.

5-6

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Человек и общество».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности.

Презентация

Test КИМы

Алгоритм выполнения заданий части А, В содержательной линии «Человек и общество».

Выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности.

+

Т, Пр

Выполнить задания в формате ЕГЭ

7-8

Содержательная линия «Человек. Познание»: ключевые понятия и трудные вопросы.

Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Мировоззрение и его виды. Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: деятельность, потребность, свобода, мировоззрение, познание, формы познания, эксперимент, научное познание, эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

О,

Ти, Пр

Повторить понятия.

9-10

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Человек. Познание».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности.

Презентация  

КИМы

Характеризовать с научных позиций социальные объекты, работать с таблицей; приводить примеры.

+

Пр,

Пз, Т

Выполнить задания в формате ЕГЭ.

11-12

Содержательная линия «Социальные отношения»: обзор основных понятий.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: социальная группа, социальная мобильность, социальный лифт, этнические общности, социальный контроль, отклоняющееся поведение, социализация, социальная роль.

Анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

О,

Ти,Пр

Повторить понятия.

13-14

Тренинг по выполнению содержательной линии «Социальные отношения».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности.

Презентация

КИМы

Выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности.

+

+

Т, Пр

Выполнить задания в формате ЕГЭ.

15-16

Содержательная линия «Экономика»: ключевые понятия и трудные вопросы.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: экономическая система, рынок, типы экономических систем, факторы производства

Анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

О,

Ти,Пр

Повторить понятия.

17-18

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Экономика».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности

Презентация

КИМы

Выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности.

+

+

Т, Пр

Выполнить задания в формате ЕГЭ.

19-20

Содержательная линия «Политика»: основные теоретические положения и проблемные вопросы.

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: власть, государство, политическая система, формы государства, федерация, гражданское общество, демократия, политическая элита, политические партии, органы государственной власти, плюрализм.

Анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

О,

Ти, Пр

Повторить понятия.

21-22

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Политика».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности

Презентация

КИМы

Выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности.

+

+

Т, Пр

Выполнить задания в формате ЕГЭ.

23-24

Содержательная линия «Право»: основные теоретические положения и проблемные вопросы.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Особенности административной юрисдикции. Международное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, выполнение интерактивных тестов.

Презентация

Понятия: право, норма права, отрасль права, система права, законотворческий процесс, выборы, дееспособность, правоспособность, акционерное общество, унитарное предприятие, трудовой договор, гражданский процесс, уголовный процесс, права гражданина.

Анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты.

+

Пр, Ти

Повторить понятия.

25-26

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Право».

Практикум

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ различного уровня сложности.

Презентация

КИМы

Выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности.

+

+

Т, Ти,

О

Выполнить задания в формате ЕГЭ.

Тема 3. Алгоритмы выполнения заданий части 2 – 30 часов.

27-30

Общая характеристика заданий части 2. Особенности заданий 28-31.

28-31 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания.  Виды  документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и  проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы. Развитие  умений:  извлекать  информацию из источника, анализировать и  интерпретировать информацию  из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.  

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с фрагментом неадаптированного текста.

Презентация

КИМы

Особенности и систему оценивания заданий С1-С4.

Извлекать  информацию из источника, анализировать и  интерпретировать информацию  из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.  

+

Пр, Пз

Выполнить задания 28-31 (индивидуальные задания)

31-40

Алгоритмы выполнения заданий 32-35.

32- задание, проверяющее умение правильно применять раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. 33- задание, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия. 34 – задание-задача, требующее анализа представленной информации, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических суждений, выводов. 35 – задание, требующее составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Практикум

Выполнение заданий ЕГЭ высокого уровня сложности.

Презентация

КИМы

Особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий С5-С8.

Выполнять задания высокого уровня сложности (совершенствовать умение).

+

+

Пр, Пз

Составить развёрнутый план.

41- 46

Написание обществоведческого эссе (задание 36)

36 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе. Типичные ошибки, допускаемые при написании эссе. Общий алгоритм работы при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

Практикум

Лекция с элементами беседы, выполнение заданий

Презентация

КИМы

Особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания задания 36.

Совершенствовать умение написания обществоведческого эссе

+

+

Пр, Пз, Тз

Написать эссе (тема по выбору)

47-51

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (32, 35).

32- задание, проверяющее умение правильно применять раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. 35 – задание, требующее составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Практикум

Выполнение заданий

КИМы

Особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий 32,35.

Выполнять задания высокого уровня сложности (совершенствовать умение).

+

+

Пр, Пз, Тз

52-56

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (33, 34).

33- задание, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. 34 – задание-задача, требующее анализа представленной информации, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических суждений, выводов.

Практикум

Выполнение заданий

КИМы

Особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий 33,34.

Выполнять задания высокого уровня сложности (совершенствовать умение).

+

+

Пр, Пз

Условные обозначения:

Пр – выполнение заданий с развёрнутым ответом,

Т – тестирование,

Ти – тестирование по технологии My Test,

Пз – проблемное задание,

О – опрос,

Тз – творческое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс

Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию...

Рабочая программа по подготовке к ГИА по обществознанию

Рабочая программа по подготовке к ГИА по обществознанию...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Консультации по обществознанию» (11 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СОО образован...