Обобщающий тест
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Кассина Татьяна Петровна

Обобщающий тест по теме «Познание» . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_test_po_teme_poznanie_obshch.10.docx 29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по теме «Познание»

1 вариант

1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это…

А)познание;        Б)знание;        В)истина;        Г)воображение.

2.Процесс самопознания не характеризуется…

А)определением своих способностей;

Б)формированием отношения к своей внешности;

В)самооценкой;

Г)познанием общественных норм и ценностей.

3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить…

А)мифологическое познание;          Б)философское познание;   В)обыденно-практическое познание.

4.Субъект познания – это…

А)совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек;

В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;         В)правильного ответа нет;  Г)правильны оба ответа.

6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…

А)ощущение;             Б)восприятие;            В)мировоззрение;        Г)представление.

7.Суждение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.К критериям истины относятся…

А)длительность существования суждения;

Б)количество людей, придерживающихся данного суждения;

В)возможность подтверждения суждения практикой;

Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим.

9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…»

10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

Б)природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…

А)теоретический;        б)чувственный;        в)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это…

А)гипотеза;        Б)теория;        В)проблема;        Г)диспозиция.

14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется…

А)метод индукции;        Б)анализ;        В)синтез;        Г)метод дедукции.

15. Научное познание предполагает…

А)использование опыта повседневной жизни;

Б)экспериментальную апробацию гипотезы;

В)понимание художественного текста;

Г)интерпретацию исторических фактов.

Обобщающий тест по теме «Познание»

2 вариант

1.Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

А)познание;         Б)знание;        В)истина;        Г)воображение.

2.Какой признак не свойственен самопознанию?

А)отражение объективной реальности;        Б)выявление сущности своего «я»;

В)выявление своих способностей;        Г)отражение  индивидуальных ценностей.

3.Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

А)мифологическое познание;                Б)философское познание;

В)обыденно-практическое познание.

4.Объект познания – это…

А)совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек;         В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А,;        Б) правильный ответ Б;        В)правильного ответ нет;  Г)правильны оба ответа.

6.Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

А)ощущения;                Б)восприятие;                В)мировоззрение;        Г)представление.

7.Умозаключение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях.

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

А)познанием;                Б)истиной;        В)опытом;        Г)представлением.

9.Закончите фразу «Главным критерием истины является…».

10.К особенностям научного познания относится…

А)стремление к объективности и доказательности;

Б)непрерывность познавательного процесса;

В)направленность познания на сферу практической деятельности людей;

Г)опора на здравый смысл.

11.Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

А)теоретический;        Б)чувственный;        В)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания;

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

А)проблема;        Б)теория;        В)гипотеза;        Г)диспозиция.

14.Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

А)метод индукции;        Б)метод дедукции;        В)анализ;        Г)синтез.

15.Ненаучное познание предполагает…

А)понимание художественного текста;        Б)интерпретацию исторических фактов;        

В)использование опыта повседневной жизни;        Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

Обобщающий тест по теме «Познание»

3 вариант

1.Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

А)познание;        Б)мировоззрение;        В)мышление;                Г)представление.

2.Интуиция –это…

А)мистическое переживание истины;                Б)то, что не может быть переведено на язык разума;

В)непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

Г)познание через божественное озарение.

3.Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

  • Стремление к объективности;
  • Особое значение эксперимента;
  • Следование теории;
  • Преобладание логико-математических методов исследования.

4.Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

  • Что я могу знать?
  • На что я могу надеяться
  • Что я должен делать?
  • Что такое человек?

5.Закон в природе и обществе – это…

А)преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

Б)устойчивая последовательность событий;             В)существенная связь между событиями;

Г)некий порядок в мире и нашем разуме.

6.Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

А)скептицизм;                Б)агностицизм;        В)рационализм;        Г)сенсуализм.

7.Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

А)сенсуализм;                Б)агностицизм;        В)рационализм;        Г)скептицизм.

8. Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

9.Какие уровни познания имеет научное познание?

А)эмпирический и теоретический;        Б)чувственный и рациональный;

В)абсолютный и относительный.

10.Научное знание базируется на…

А)ответственности;        Б)объективности;        В)убежденности;        Г)потребности.

11.Гуманитарное познание предполагает…

А)понимание основ медицины;        Б)использование опыта повседневной жизни;

В)интерпретацию исторических фактов;        Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

12.Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

А)диалектический метод;        Б)сравнительный метод;        В)метафизический метод;

Г)дедуктивный метод.

13.Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

А)наблюдение;        Б)системный подход;                В)сравнительный метод;

Г)метод эмпирического описания.

14.Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

А)мировоззрение;        Б)убеждение;                В)сознание.

15.С точки зрения истинности и ложности возможно оценить…

А)эстетическое восприятие мира;        Б)паранаучные  исследования;        В)социальный факт;

Г)итоги мысленного эксперимента.

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

КЛЮЧ к обобщающему тесту по теме «Познание»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Б

А

В

2

Г

А

В

3

В

А

рациональное

4

Б

В

И.Кант

5

Г

В

А

6

Г

Б

Б

7

7

В

Г

8

В

Б

А

9

истина

практика

А

10

Б

А

Б

11

А

В

В

12

Г

В

А

13

А

А

Б

14

А

Б

Б

15

Б

В

Г

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов;

Оценка «4» ставится, если дано 11-12 правильных ответов;

Оценка «3» ставится, если дано 9-10 правильных ответов;

Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Обобщающий тест по алгебре за курс основной школы

Предлагаются 4 варианта обощающего теста по алгебре, составленного по одному плану. Тест можно использовать при проведении  итогового контроля по алгебре за курс основной школы и при подготовке к...

Обобщающий тест по комбинаторике

Тест разработан для 9 класса (учебник алгебры  Макарычева Ю.Н. и др.). Все вопросы разделены на три группы, что позволит легко интерпретировать результаты тестирования....

Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....

Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс

Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство»     5класс...

Обобщающий тест для 8 класса "Второстепенные члены предложения"

Обобщающий тест по теме "Второстепенные члены предложения" универсален, соответствует содержанию учебных программ по русскому языку, может быть использован в работе по учебникам М.Разумовско...