Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему

Голубенко Наталья Петровна

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обществознанию № 15

Тема урока

Умение учиться

Дата урока

21.12.2015

Учитель

Голубенко Н.П.

Тип урока

Урок "открытия" нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо для того, чтобы развить умение учиться

Образовательные
ресурсы

 Презентации: «Как научить детей учиться»;

«Как будут учиться дети в 21 в.?"

План урока

- Осн. аспекты умения учиться

Личностно значимая проблема

- Как стать успешным учеником?

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Самообразование, самоорганизация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с основными аспектами умения учиться.

Получат возможность научиться: работать со слайдами презентации; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осо-знанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организациисовзаимодействияна уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Записывают тему урока и план в тетради для записей

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам учебника

на с. 63

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового матери-ала

20

1. Знакомство
с новой темой

2. Создание мини - сочинения (эссе) на тему

1. Организует работу по слайдам презентаций

  • Эссе.  Каким должен быть идеальный ученик (или учитель).

1. Анализируют слайды презентации, отвечают на вопросы.

2. Пишут в тетради мини - сочинение (эссе) на тему.

1. Индивидуальная работа.

2. Инд. работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

1. Устные ответы.

Запись осн. аспектов умения учиться в тетрадь

  2. Уст-
ные ответы.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, созданные одноклассниками

Организует дискуссионную беседу по вопросам одноклассником по теме урока

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

5

Обобщение
полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Как стать успешным учеником?

– Назовите осн. аспекты умения учиться

 

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся

Рефлексия

– Что вы узнали нового?
- Чему вы научились?
-  Как работал класс?

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

за работу на уроке

Домашнее задание

3

 Записи
в
тетради

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее

задание

Индивидуальная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание

Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....

Технологическая карта урока в 10 классе по теме «Пресса: умение читать, анализировать, дискутировать, представлять резюме статьи»

В современном обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффекивности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно осве...

Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"

Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...